Проект "Лук - для здоровья друг" младшая группа
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

В нынешнем мире проблема экологии стоит на одном из главных мест, на данный момент одной из задач является воспитание экологически грамотного человека, который бережно относиться к природе и всему, что его окружает. Одна из заповедей гласит «Не навреди!». Это заповедь говорит сама за себя, о том, что люди должны беречь природу, взрослые, родители, бабушки, дедушки объяснять это маленьким детям. Природа ждёт от нас тепла, заботы, внимания, всё это проявляется в человеческих поступках. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._proekt_mladshaya_gruppa_luk_-_dlya_zdorovya_drug.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

               Государственное бюджетное образовательной учреждение

                              Города Москвы «Школа № 492»

                                      ГБОУ Школа № 492

   Познавательно - исследовательский проект

                              на тему:                                 

              «Лук – для здоровья друг»

                                в младшей группе

                                                                                                      Составила:

                                                                                                     Воспитатель  

                                                                                     первой квалификационной категории

                                                                                       Смирнова Юлия Юрьевна

                                           2018 г.

     

Актуальность.

В нынешнем мире проблема экологии стоит на одном из главных мест, на данный момент одной из задач является воспитание экологически грамотного человека, который бережно относиться к природе и всему, что его окружает. Одна из заповедей гласит «Не навреди!». Это заповедь говорит сама за себя, о том, что люди должны беречь природу, взрослые, родители, бабушки, дедушки объяснять это маленьким детям. Природа ждёт от нас тепла, заботы, внимания, всё это проявляется в человеческих поступках. 

Если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только взрослые могут помочь понять ребёнку, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и почвы. Научить детей отличать сильное растения от слабого, которое требует лечения, в виде полива, рыхления и солнечного света. Когда ребёнок научиться понимать состояние растения, он будет сочувствовать и ухаживать за ним. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского развития ребёнка. Формируется желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Вид. Групповой, исследовательский.

Продолжительность. Краткосрочный.

Цель. Продолжать расширять знания детей о полезных свойствах лука.

Задачи.

- познакомить с пользой лука и его целебными свойствами;

- развивать у детей основы исследовательской деятельности;

- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Участники. Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат.

 - Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;

- Будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука;

- Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет;

-  У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности;

-  У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, шелуха, луковица);

-  Узнаю, где и в каких целях можно использовать лук;

Реализация. Май 2018г.

Этапы проекта.

I этап. Подготовительный.

- Знакомим родителей с идеей проекта;

- подбор художественной литературы, сказки, пословицы, поговорки, загадки о луке;

- подборка иллюстрационного и демонстративного материала о луке. Создание альбома «Лук – для здоровья друг».

- подготовить землю, ёмкость, лук, лейку;

- создание дидактических игр «Верки – корешки», разрезанные картинки фрукты, овощи, ягоды;

- консультация для родителей «Всё о пользе лука».

II этап. Основной.

- рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Лук – для здоровья друг»;

- рассматривание энциклопедии о луке;

-  создание лЭпбука «Лук- наш друг»;

- оформление дневника наблюдения;

- опытно – экспериментальная деятельность «Строение лука»;

- беседа «Что нужно растениям для роста»; «Польза лука для человека»;

- беседа с медсестрой на тему: «Полезные свойства лука»;

- просмотр презентации «Вода нужна всем и луку тоже»;

- загадывание загадок, чтения стихотворения о луке;

- совместная деятельность: посадка лука и уход за ним;

- эксперимент: оставить пророщенные луковицы без воды и без света;

- продуктивные виды деятельности:

- лепка: «Наш лучок на огороде»;

- рисование: «Лучок зелёный колпачок»;

- с/р игра «Магазин» овощи и фрукты;

-  домашнее задание родителям и детям: просмотр мультиков, связанных с луком, обсуждения о пользе этого овоща;

-  индивидуальное задание: сочинение стихотворения, поговорки, сказки про лук;

- подвижные игры: «Кто скорее соберет?», «Огуречик…Огуречик».

III этап. Заключительный.

- выставка коллективной работы «Витаминная грядка»

- выводы по эксперименту «Растения не могут расти без воды, света и тепла»

-  презентация на тему «Как мы лук сажали и ухаживали за ним»

- консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зелёного лука»

- оформление стен газеты «Лук – зелёный друг»

- подведение итогов реализации проекта.

Эксперимент:

Проращивание лука на «перо» в комнатных условиях разными способами.           

Сначала мы решили посадить лук обычным способом. Взяли одну луковицу и посадили в два стаканчика с водой, а один оставили без воды, накрыв крышечкой, остальной лук мы посадили в почву. Все образцы мы поставили на подоконник. Через пять дней мы заметили, что у луковиц, которые находятся в воде начали появляться росточки, у одной выше, а у другой заметно совсем немного, та что в стакане без воды, осталась в прежнем состоянии, а лук в почве начал прорастать.

Через 7 дней мы измерили расточки лука в воде, они были 3см, в почве 4 см, у луковичек в воде стали появляться корешки беленькие, луковица без воды, осталась без изменения. На протяжении следующей недели мы поливали лук, поворачивали его к солнцу размер «пера» луковичного в воде стал 10см, в почве 12 см, луковица в стакане без воды, лежала без изменения. Мы измерили расточки, они выросли 17см в воде, в почве 20см, корешки стали большие и густые, белого цвета. Лук заметно стал выше. К концу эксперимента высота достигла 22 см в воде, в почве 25, а лук в стаканчике так и остался в исходном положении, без ростков и корешков.

Вывод: Мы сами увидели, как прорастает лук в комнатных условиях, посаженные разными способами.        

Заключение:

В результате исследования мы выяснили, что действительно можно прорастить лук на «перо» в комнатных условиях разными способами и подтвердили нашу гипотезу: Можно прорастить лук разными способами в комнатных условиях. Мы узнали, что если лук посадить в почву, то он прорастёт быстрее, чем посаженный в воду. Мы надеемся, что полученные знания в процессе эксперимента помогут нам быть хорошими исследователями и в дальнейшем получить богатый урожай вкусного зелёного, полезного лука на нашем «домашнем» огороде на окне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Проект №2 «Здоровый образ жизни - это здоровье» - средняя группа

ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности   в вопросах физического воспитания, для  формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ:   Оздоровительные задач...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Здоровый образ жизни- это здоровье(старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     центр развития ребенка – детский сад № 4 «Солнышко» Здоровый образ жизни – это здоровье...

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

проект "Здорово быть здоровым" старшая группа

Долгосрочный проект в старшей группе по здоровью....