Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация с элементами оригами) для детей старшего возраста с ОНР Тема: «Лисёнок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ноздрина Ирина Анатольевна

аппликация с элементами оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_lisenok.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад компенсирующего вида № 23

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по художественно - эстетическому развитию

(аппликация с элементами оригами)

для детей старшего возраста с ОНР

Тема: «Лисёнок»

                                                                               

                                                                                               

                                                                                                Подготовила и провела:

                                                                                 воспитатель группы № 2

                                                                               Ноздрина И.А.

                                                                                              в рамках недели педмастерства

                                                                                                среди педагогов ДОО

                                                                

                                       

30.01.2020 г.

г.о. Жуковский

 

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию

(аппликация с элементами оригами) для детей старшего возраста с ОНР

Тема: «Лисёнок»

Цель - развивать воображение и творческие способности у старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с дикими животными;

- формировать умение создавать образ лисы по образцу педагога;

- способствовать умению складывать из круга мордочку лисы в технике оригами;

- закреплять умение работать с ножницами, аккуратно наклеивать части в определенной последовательности;

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию ориентировки в пространстве и на плоскости;

- способствовать развитию у детей координации речи с движением;

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

- развивать творческие способности; 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к диким животным, доброе и заботливое отношение к живой природе;

Словарная работа: лисята, лисий, лисья, лисёнок, рыжая плутовка, золотистый отлив.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись (Фредерик Шопен - Сад Эдема (Нежность)); магнитная доска; фотоиллюстрация с изображением лисы формата А3, демонстрационные картинки собаки, кошки, лошади, лисы; образец работы; квадратные подносы (по количеству детей); круглые подносы, стаканчики (по одному на стол); заготовки с контурами деталей, готовые детали: уши, глазки, носик, кончик хвоста (по количеству детей); клей-карандаш, тканевые салфетки, клеёнки, ножницы, тонированные (голубой) листы бумаги с наклеенными «снежинками» и «снегом» формата А4, чёрные карандаши (по количеству детей).

Предварительная работа: беседа о диких животных; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок по теме «Дикие животные», просмотр презентации «Рыжая красавица»; занятие по рисованию «Лиса-краса»; чтение рассказа А. Клыкова «Лисица»; разучивание ПГ «Лесное население»; обведение детьми шаблонов деталей головы, хвоста, туловища лисы.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Ход занятия: 

I. Вводная часть – 4 - 3 минуты.

Воспитатель вместе с детьми стоят на ковре. Педагог в руках держит конверт.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

- Ребята, я для вас принесла вот этот конверт, хотите узнать, что в нём? (Ответы детей). Тогда пройдите и сядьте на свои места.

Воспитатель достаёт из конверта и выставляет на доску картинки с изображением кошки, собаки, лисы, лошади.

Проводится игра «Кто лишний?»  

Воспитатель: 

- Кто лишний и почему? (Ответы детей: лиса лишняя, потому что это дикое животное, а кошка, собака и лошадь домашние животные).

Воспитатель хвалит детей, убирает картинки и выставляет фотоиллюстрацию с изображением лисы (А3).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением лисицы и читает загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы …

Дети: Лису.

II. Основная часть – 15 - 17 минут.

Воспитатель:

- Правильно, это лисица. Шерсть у неё рыжая, с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый с белым кончиком, мордочка вытянутая, ушки острые, лапки стройные, тонкие. Мне так понравилась эта лисичка, что я решила создать при помощи ножниц, клея и бумаги её образ. Посмотрите, какой лисёнок у меня получился! (Показ образца).

- Ребята давайте мы с вами превратимся в лисят. (Педагог предлагает детям встать и изобразить крадущуюся походку лисицы).

Воспитатель:

- Какие хорошие лисята из вас получились! Ребята, а давайте для лисёнка сделаем друзей лисят, чтобы ему было веселее?! (Ответы детей)

- Сначала нам надо размять ручки и в этом нам поможет пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Лесное население»

Животных следы мы как книгу читаем. - Ладонями рук дети изображают открытую книгу.

В лесу кто живет мы легко отгадаем: - Закрывают «книгу».

Вот лисьи следы, - Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных.

Вот волчьи, лосиные, кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи, а это – оленьи.

Какое большое в лесу население! - Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.

Воспитатель:

- А теперь приступим к выполнению работы. У вас на столах стоят подносы, на которых лежат заготовки. Вам нужно вырезать все детали по контуру и сложить вырезанные детали обратно на поднос. Напоминаю, что на круглый поднос мы складываем обрезки. Приступайте к работе. (При выполнении детьми работ, в случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь). 

Во время выполнения работы звучит спокойная музыка.

- Теперь нужно сложить круг в такой последовательности: сложить пополам — получится полукруг. Выполняйте. Затем надо загнуть края круга наверх (воспитатель показывает), сделайте как я. (Дети выполняют задание).

При выполнении детьми работ, в случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь. 

- Молодцы! Давайте немного разомнемся. (Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и проводит физкультминутку).

Физкультминутка

Координация речи с движением «Весело в лесу».

Зайцы утром рано встали, - ходьба на месте.

Весело в лесу играли. – «моталочка» руками.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! - прыжки на месте.

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу - имитирование движений лисы.

Кто там скачет, интересно? - пожимание плечами.

Чтоб ответить на вопрос, - повороты головы вправо - влево.

Тянет лисонька свой нос - руки на поясе.

Но зайчата быстро скачут - прыжки на месте.

Как же может быть иначе? - движения рук перед грудью.

Тренировки помогают!

И зайчата убегают - бег на месте.

Вот голодная лиса - поднять голову и посмотреть вверх.

Грустно смотрит в небеса - руки вверх.

Тяжело вздыхает, - глубокий вдох и выдох.

Садится, отдыхает - присесть.

Воспитатель:

- Молодцы! Ну вот, отдохнули, можно продолжать работу.

- Теперь нам надо наклеить ушки на голову лисенка и хвост на туловище, белый кончик хвоста на хвосту. Посмотрите, как это сделаю я. Пожалуйста, приступайте к работе. (Дети выполняют задание).

- Замечательно! Ребята, как вы думаете, что теперь мы должны сделать? (Ответы детей).

- Сейчас мы наклеим туловище с хвостом на поверхность листа так, чтобы лисёнок сидел на снегу. Посмотрите, как это сделаю я. Затем я наклею голову лисёнка на туловище. (Воспитатель показывает).

- Ребята, а что нас осталось наклеить? (Ответы детей).

 - Правильно, глазки и носик. (Воспитатель наклеивает носик и глазки, предлагает детям сделать тоже самое).

Воспитатель:

- А теперь я дорисую бровки, усы и лапы своему лисёнку. (Воспитатель показывает). Сделайте так же. (Дети выполняют).

Во время выполнения работы звучит спокойная музыка.

III. Заключительная часть – 3- 4 минуты.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Какую работу вы выполняли сегодня на занятии? (Сегодня на занятии мы выполняли аппликацию «Лисёнок»).

- Что делает лисёнок? (Лисёнок сидит на снегу).

- Молодцы, ребята!

- На каком этапе занятия вам было интересно работать? Какие трудности вы испытали?

- Что вам помогло преодолеть трудности? (Заслушивание ответов воспитанников).

Воспитатель предлагает детям прикрепить работы на доску.

Выставка работ воспитанников. Оценивание работ воспитанников.

- Молодцы ребята у вас получились отличные лисята. 

«Лисий хвост»

У лисицы не напрасно

Белый кончик на хвосте.

Этот кончик виден ясно

В самой темной темноте.

Ночь стоит в лесу густом,

Слышен шорох под кустом:

Ходят хвостиком лисята

За лисицыным хвостом.

Малыши шагают смело

В черной темени лесной.

Мама — вправо; мама — влево;

А лисята — за лисой.

За мамашею-лисицей

Ходят дети вереницей.

И никто из них в сторонку

Не отходит в темноте:

Ведь у каждого лисенка

Белый кончик на хвосте.

(В. Орлова)

Воспитатель:

- Наше занятие закончилось. Дежурные, пожалуйста, уберите со столов. (Воспитатель дает индивидуальные задания дежурным).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) для детей младшей группы.

Хотела бы представить Вашему вниманию презентацию непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на которой детки второй младшей группы подготавливают подарки д...

Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"

Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В лес за грибами».

Цель:1. Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).2. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.3. Формировать умение правильно д...

НОД в старшей группе (комбинированного вида) по художественно-эстетическому развитию(аппликация с элементами оригами) "Котенок"

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе комбинированной направленностиЦель:  формировать умение создавать образ котенка посредством аппликации с применением техники оригамиЗа...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»Цель: Учить детей создавать выразительный обра...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...