Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Белочка и её друзья" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шенеман Нонна Николаевна
Мастерская детского творчества. Способствовать появлению творческих способностей в различных видах деятельности: рисовании и лепке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида

города Искитима Новосибирской области

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию мастерская детского творчества

«Белочка и её друзья» 

Подготовила:

 воспитатель Шенеман Нонна Николаевна

Г.Искитим, 2020г.

Конспект интегрированного занятия  по художественно-эстетическому развитию

Возрастная группа: средняя

Тема: мастерская детского творчества «Белочка и её друзья». 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: способствовать проявлению творческих способностей в различных видах деятельностих: рисовании и лепке

Программные задачи:

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, тактильные ощущения; развивать речь, фантазию, мышление, творческие способности; развивать способности к сотрудничеству между детьми

Образовательные: совершенствовать навык  владения техникой печатания оттисков печатками штампиков красками разных цветов; опытным путём и в сотворчестве с педагогом осваивать пластический материал - солёное тесто (ставить отпечатки, делать углубления пальчиком, протыкать дырочки острым концом карандаша); показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки; свободное экспериментирование (манипулирование) с тестом и разными предметами - выкладывание узоров из мелких природных форм  (гороха, фасоли, семечек).

Воспитательные: вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в

сотворчестве с педагогом и другими детьми (педагог нанизывает грибочки, раскатывает тесто; дети - вырезают печенье); вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста; воспитывать любознательность, инициативность, самостоятельность,  интерес к изобразительной деятельности; привлекать воспитанников к самооценке и взаимооценке конечного результата.

Способы организации детей: игровая ситуация, художественное творчество (рисование, лепка), музыкальная динамическая пауза

Оборудование: аудиоплеер. Песня «Белка-рыженький зверёк» и минусовка этой песни.

Демонстрационный материал: солёное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой), скалка, большая иголка с длинной капроновой нитью.

Раздаточный материал: штампики в виде маленьких  животных; мисочки с вложенным в них тонким поролоном, пропитанным гуашью (трёх цветов); влажные салфетки;

шаблоны сарафанчиков, вырезанных из картона.

Грибочки, вырезанные из поролона (толщина 1см)

Формочки для вырезания теста,  клеёнки, картон-подложка в виде квадратика, бумажные салфетки

Словарная работа: шаблон, штамп, украшение, нанизывать. 

Предварительная работа: Экспериментирование с тестом и песком

на занятиях по лепке и в свободной деятельности. Использование штампов из картофеля на уроках рисования. Чтение стихотворения Н.Мигуновой «Белочка-умелочка».

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату.В групповой комнате находится воспитатель в костюме белочки (на голове ободок в виде ушек с кисточками, одет яркий сарафан с передником).

1.Открытый вход в деятельность. (игровая ситуация)

Звучит первый куплет песни «Белка – рыженький зверёк». Белка приглашает детей в хоровод.

2. Вводно-организационный.

Белочка-умелочка.: Здравствуйте, друзья мои! Я-Белочка-умелочка! Много чего умею! Я умею шить и вязать!

Дети: Здравствуй, белочка - умелочка! Сшей нам, пожалуйста, сарафанчики!

3. Мотивация на деятельность:

 Б-у: Я секретов не таю, сарафанчики вам сошью. Но мне нужно ещё успеть собрать шишки в лесу. Если бы мне кто-то помог быстро сшить сарафанчики!

Дети: Мы поможем тебе!

Б-у: Отлично! За работу, мои друзья!

На столе стоит детская швейная машинка.  Белка подходит к машинке и вытаскивает из-под лапки машинки шаблоны сарафанчиков, изготовленных из белого картона.

3. Расширение имеющихся знаний:

Б-у: Вот и сарафанчики уже сшиты. Вам нравятся они? (ответы детей) А что не хватает на ваших сарафанчиках? (Дети отвечают, что нет рисунков) Как можно украсить сарафанчики? (ответы детей) Спасибо друзья, что подсказали украсить рисунками. Хочу предложить вам нанести рисунки на сарафанчиках методом штампа. Помните, мы с вами пользовались печатями из картофеля? А теперь таким же способом, с помощью купленных штампов.

Предлагаю, вам, друзья, украсить сарафанчик за столами.

4. Практическая работа (художественное творчество)

Дети получают вырезанный из бумаги шаблон сарафана и садятся за столы. На столах стоят мисочки с вложенным в них тонким поролоном, пропитанным гуашью. Предложить  детям использовать гуашь 2-х  цветов. Допустим, у одного ребенка желтый и зеленый цвета, у другого-красный и жёлтый. Попросить детей офомить верх сарафана желтым цветом, а низ –оставшимся цветом. Дети могут располагать оттиски в произвольном порядке.

Белочка-умелочка: друзья! Возьмите своими пальчиками штампы и посмотрите что на них изображено? ( дети называют: слоник, зайчик и др.) как называютх всех одним словом? (животные)

А теперь, ребята, за работу!

Один ребёнок берет печать, опускает  кончик в краску одного цвета (допустим, желтого) и прижимает к шаблону вверху для получения отпечатка. Потом  другим  цветом печатает внизу сарафанчика.

Дети вытирают руки салфетками после работы.

Воспитатель вывешивает шаблоны сарафанчиков на мольберт.

Б-у: какие замечательные сарафанчики! Вам нравятся они? Посмотрите друг у друга. Какой вам больше всего нравится? (Дети осматривают работы и указывают на понравившееся им платьице).

Б-у: я вижу, что у вас тоже красивая одежда. А у меня красивая шубка? Вам нравятся мои ушки? (ответы детей). Как меня зовут? (Белочка-умелочка). Правильно, я Белочка-умелочка! Я очень люблю собирать грибочки и даже знаю танец, под который весело их собирать! Хотите и вас научу?(дети соглашаются)

5. Динамическая пауза

Играет 3-ой куплет из песни «Белка-рыженький зверёк». Дети выполняют движения под музыку вместе с Белкой.

6. Практическая работа (коллективная работа)

Б-у: вот, друзья, я набрала грибочков в лесу. Теперь мне нужно их нанизать на веровочку и высушить. Но, боюсь, одна не справлюсь.

Дети: мы поможем тебе!

Б-у: спасибо мои, дорогие! Прыгайте за мной!

Дети прыгают за Белкой к столику, стоящим в другой части групповой комнаты. На столике стоит корзинка, в которой лежат грибочки, вырезанные из поролона (толщина 1см).

Б-у: друзья, я собрала большие и маленькие грибочки. (белка показывает большой и маленький грибочек)  А теперь грибочки я хочу высушить. Поможете мне? Подходите нанизывать грибочки.

Предлагается детям нанизать грибочки на веревочку в ритмичном порядке, чередуя размер грибков (большой-маленький-большой-маленький). Воспитатель берет большую иголку с капроновой нитью. Когда все грибочки нанизаны на нитку-вывешивается вязанка на силуэт дерева, который прикреплён на мольберте.

Хотите услышать интересную историю как я собирала грибочки?  (ответы детей).Тогда повторяйте за мной.

7. Пальчиковая гимнастика.

Белка в лес грибной пошла

И грибочки там нашла.

Часть из них потом сварила,

Засолила, засушила,

Заморозила немножко

И поджарила с картошкой

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

(загибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Б-у: Друзья, вы внимательно слушали историю, как я собирала грибочки? Что же потом я сделала с ними? (дети отвечают:  сварила, засолила, засушила, заморозила и поджарила). Всё верно.

8. Расширение имеющихся знаний.

Б-у: как мы славно потрудились сегодня! Теперь и можно подкрепиться. Хотите пирога? (Да) Тогда скачите за мной по веткам.

Дети прыгают за Белкой в другую часть групповой комнаты, где стоят столы, застелённые клеёнками. Также на столах лежат формочки для теста и тарелочки с семечками, фасолью и горохом.

На одном столе лежит раскатанное в пласт солёное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой) и скалка.

Б-у: я запасливая хозяйка, и у меня уже замешано и раскатано. Как называется это? Дети: тесто

 Б-у:  А вы мне поможете вырезать из теста печенье?

Дети: да, поможем. А чем мы будем вырезать?

Б-у: Вот этим! (показывает формочки для теста). Вы знаете что это? А это? (показывает скалку)

Дети называют. Кто-то рассказывает, что уже такими пользовался.

Воспитатель просит детей усаживаться за столы. У каждого ребенка лежит формочка  для вырезания теста. Белочка просит рассмотреть их со всех сторон.  Дети узнают мишку, звездочку, зайку, сердечко, пряник и т.д.

Педагог обводит свою формочку пальчиком - сначала по внешнему краю, затем по внутреннему. Поясняет: «Я рисую звездочку (сердечко, цветок) - сначала так, а потом вот так!» Дети обводят свои формочки.

8. Практическая работа

Воспитатель разделяет тесто на 2 части и кладет каждую часть на стол детям. Затем педагог прикладывает свою формочку к пласту теста, вырезает фигурку и показывает детям. Дети пытаются вырезать формочками свои фигурки, воспитатель помогает. Возле каждого ребёнка лежит квадратный кусочек картона-подложка для вырезанного печенья.

Предложить детям украсить печенье узором с помощью карандаша или пальчика (ставить отпечатки, делать углубления пальчиком, протыкать дырочки острым концом карандаша).

Вырезанное печенье дети перекладывают на картонку, где оно должно подсохнуть и выкладывают узор из мелких природных форм  (гороха, фасоли, семечек), либо украшают по своему желанию. В каждом печенье, с одного конца, воспитатель проходит и проделывает отверстие трубочкой. (в последствии, когда печенье высохнет и будет разукрашено, через эти отверстия можно продеть верёвочки и повесить на ёлку как украшение).

9. Открытый выход из деятельности.

Белочка-умелочка: какие вы замечательные друзья! Много чего умеете! Что же мы с вами сегодня делали?

Дети: украшали сарафанчики штампами, нанизывали грибочки для сушки, пекли печенье.

Белочка-умелочка: спасибо, мои дорогие! Мне очень понравилось с вами трудиться! А вам? (ответы детей) Приходите пить чай с печеньем!

Звучить минусовка песни «Белка-рыженький зверёк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе.

Данная разработка подойдет для воспитателя детского сада. В ней интегрируется речевое развитие и художественно - эстетическое развитие через знакомство с устным народным творчством (народные сказки), ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы ДОУ «Незнайка в школе искусств»

Тема: «Незнайка в школе искусств» Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических и познавательно -речевых способностей детей старшего дошкольного возраста...