Конспект занятия "Знакомство с изделиями хохломских мастеров"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рабсалова Долгор Бадмаевна

Конспект занятия "Знакомство с изделиями хохломских мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_izdeliyami_hohlomskih_masterov.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с изделиями хохломских мастеров.

Задачи:

  • Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла;
  • Рассмотреть основные элементы хохломской росписи, изделия хохломской росписи;
  • Развивать интерес к изучению народных промыслов;
  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев;
  • Учить детей составлять не сложный узор по мотивам хохломской росписи. 
  • Познакомить детей с особенностями хохломской росписи

Материалы и оборудование:

Деревянная посуда, расписанная хохломской росписью, образцы элементов хохломской росписи, бумажные заготовки посуды, акварельные краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, 

Ход Образовательной деятельности:

Компонент деятельности

Этап занятия

Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей

Проблема – цель работы детей на занятии (мотив)

Мотивационно-ориентировочный

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Всех вас видеть рада я!

План

поисковый 

- Сегодня я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, в  мир  ярких красок.

         - А вы готовы идти со мной? (Да). 

Тогда закройте крепче глазки, а на счёт пять откройте (воспитанники закрывают глаза, и считают).

  Вот посмотрите, у нас на столе представлена посуда. Посмотрите на неё, какая  она яркая, нарядная. Это хохлома.  Хохлома! – какое странное и веселое слово. В нем и смех слышится и восхищение – ОХ! И восторженное  АХ!  А как же все начиналось?  

сказ  о "Хохломе"

Сегодня я вам расскажу о золотой хохломе. Ребята, хохлома это один из видов народного промысла, именно этой росписью народные умельцы расписывали посуду, столы, стулья и многие другие предметы.

Существует легенда об  искусном  мастере – резчике  по дереву. Делал он чашки, ложки, ковши да плошки. Кашу варил, из тех плошек, ее ел, да не жалел каши для птиц в саду и  кормил их. Как то прилетела к нему в сад сказочная  жар - птица, золотое перо. Поклевала каши, а улетая, задела крылом посуду и стала она золотой. Это, конечно, сказка. Но когда смотришь на расписные хохломские изделия, кажется, что тут сказочная птица постаралась.

Кто скажет мне, какой цвет использует художник  в хохломской росписи (красный, желтый, черный)

Исполнительские действия

практический

Сейчас  вы станете мастерами – художниками Хохломы.   Выберите и распишите любой понравившийся силуэт посуды.  Ребята, посмотрите, как расписана чаша.

Сначала  нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Потом на ветке изобразить ягоды и листья (листья и ягоды лучше рисовать концом кисти).

Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – дугообразными линиями.

Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии). Теперь, когда мы с вами узнали все секреты этого искусства, давайте попробуем расписать эту удивительную посуду (дети выбирают себе понравившуюся заготовку)

Но перед тем как рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика …

 Сначала  рисуем тонкую веточку в одну сторону в другую сторону. Вот теперь от веточки рисуем завиток. (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).

Потом нарисуем крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки).

Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!

Самостоятельная деятельность.

Детям оказывается необходимая помощь в индивидуальном порядке

Оценка

Рефлексивно-оценочный

Посмотрите, какая чудесная посуда  получилась у нас. Яркая, красочная, праздничная - как у настоящих  мастеров. У каждого получился свой неповторимый  узор. Какие элементы хохломской росписи запомнили? 

Чья работа понравилась и почему?

Ребята, а давайте устроим выставку ваших работ.

Сегодня вы ребята познакомились с хохломской росписью, показали хорошие знания. Молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с работой хохломских мастеров" в подготовительной к школе группе.

Знакомство с народными хохломскими умельцами актуально в наше время, так как является старинным самобытным русским народным промыслом,  много лет не выходит из "моды".  Хохломское искусство ...

Конспект интегрированной НОД учителя- логопеда + воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Ярмарка изделий русских мастеров»

Материал способствует развитию  связной речи  детей  в условиях смоделированной ситуации «Ярмарка,  позволяет обобщить знания детей через организацию различных видов дея...

Комплексное занятие "Изделия народных мастеров"

Закрепление знаний о русских мастерах и их творчестве....

Конспект НОД Хлебобулочные изделия

Конспект НОД Хлебобулочные изделия...

Конспект по ФЦКМ " Изделия из глины"

Цель: расширять представления детей о свойствах природных материалов; учить сравнивать свойства песка и глины; формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду; закреплять у...