Досуг в средней группе «Мусор нам совсем не друг»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гладченко Мария Михайловна

Цель:

• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры,

• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

Задачи:

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

• Знакомство детей с понятием экология, мусор.

• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_sredney_gruppe_musor_nam_sovsem_ne_drug.docx73.91 КБ
Файл prezentatsiya_musor.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Новое ш., 4, корп. 1

Досуг (развлечение) по экологии в средней группе «Звоночки»:

«Мусор на совсем не друг»

https://st4.depositphotos.com/5198485/22117/v/950/depositphotos_221176514-stock-illustration-children-collect-rubbish-recycling-illustration.jpg

Подготовила и провела:

Воспитатель Гладченко М.М

Дата проведения 18 ноября 2020

Дрожжино, 2020


Цель:

• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры,

• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

Задачи:

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

• Знакомство детей с понятием экология, мусор.

• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).

Материалы:

Видеопроектор с презентацией «Мусор - наш совсем не друг 

Д/игра «Соберем мусор».

• Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага).

• Мусорные мешки, перчатки.

• Заготовки для поделки.

Ход развлечения:

Под ритмичную музыку (на выбор музыкального руководителя) в зал входят ведущая и двое детей.

Ведущая: загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Обратите внимание на экран. Сейчас вы увидите, что происходит во всем мире, а значит и вокруг нас с вами. (На видеопроекторе начинается презентация «Мусор – наш враг»). Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Митинг, посвященный борьбе с мусором, прошу считать открытым!

Ведущая: Знаете ли вы, что в больших городах в год образуется около 500 тыс. т. промышленных отходов- это как целый футбольный стадион и около 100 тыс. т. бытовых – это как многоэтажный дом? Весь мусор вывозится за черту города на городскую свалку, где его сжигают. В результате образуются токсичные газы, а люди чувствуют неприятный запах. Жители, дома которых ближе всего находятся к свалке более других страдают от такой “очистки”. Люди надеются, что когда-нибудь в подобных городах появится мусороперерабатывающий завод и воздух станет чище.

ребенок:

Металлолом – на переплавку!

Макулатуру – на картон!

Пищевые отходы – на удобрения!

Стеклянные сосуды – на повторное использование!

Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется Грязнуля

Грязнуля: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.

Ведущий:

Игра «Собери мусор» Дети собирают весь мусор разбросанный по группе (бутылки, банки, бумагу, фантики) в мусорное ведро.

Ведущий: Вот это другое дело чистота и порядок в группе, спасибо дети.

Грязнуля: ой ой ой, чистота, порядок. зато в Королевстве природы, я такой бардак устроила! Кругом горы мусора, запах стоит отвратительный. А все потому, что Королева потеряла правила поведения на природе. И помочь то ей некому. Ха-ха-ха! Побегу ка я в лес, там уютнее.

Воспитатель: Дети! Как некому! А мы? Ведь если мы сегодня не поможем Королеве природы, то завтра, вслед за грязнулей, и другой мусор перелетит к нам. Вы хотите отправится в Королевство природы наводить порядок? А как же мы туда доберемся?

(Музыка самолет, пароход, поезд, пешком) (слайд грязный лес)

Королева природы: Здравствуйте, звоночки! Я Королева природы!

У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. Друзья, вы поможете мне их отыскать? (ответ)

Королева природы: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Послушайте, что произошло с Незнайкой.

(Слайд в «речке» плавает мусор) .

Входит Незнайка и рассказывает:

Однажды я пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину.

На берегу всюду валялся мусор. «Непорядок, как не красиво» - подумал я, «мусор нужно убрать. Собрал я весь мусор и бросил в рекуМусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Я сидел и радовался, какой я молодец!»

Королева природы: Правильно ли поступил Незнайка? (ответ)

Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.

Королева природы: Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речку, в которую Незнайка выбросил мусор. Чем отличается вода в банках? (ответы)

Королева природы: Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы)

Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)

Королева природы: В грязной воде купаться запрещено!

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)

Королева природы: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр.)

Поможем Незнайке очистить речку.

(Очистив «речку», ребята находят первое правило) .

Королева природы:А вот и первое правило:

Если чистый водоем,

хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте! (слайд чистая река)

Королева природы: Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам,то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Дети, необходимо решить следующую проблему.

(Королева природы показывает детям слайд с почвой и слайд мусор на траве)

Посмотрите, на одном слайде –мини-полянка с сочной травкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор: консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки.

Королева природы: Ребята, в чем отличие травы под мусором?

(ответы)

Королева природы:Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? "

(Дети говорят, что под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Находят под вторым поддоном второе правило) .

Королева природы: Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!

"Мусор на поляне цветам расти мешает,

из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой,

заберем его с собой».

.

Ребенок –№1:

Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!

Грязь на природу и души легла!

Все мы наш город, конечно же, любим!

Ребенок –  №2:

Только любовь – не слова, а дела!

Так не бывать непорядочным свалкам!

Жить на помойке – поистине, ад.

Ребенок – №3:

Да неужели самим вам не жалко,

Что наши скверы помойки сквернят?

Жить в чистоте – это, в общем-то просто,

В мире нашли уже правильный путь.

Ребенок – №4:

Надо всего лишь немного упорства,

Надо терпенья только чуть-чуть.

Ребенок – №5:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Звучит музыка “Вальс цветов” дети –  убегают.

Королева природы: Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат.

Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.

Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки!

Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке.

Королева природы: Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответ: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Королева природы: Молодцы! А вот и третье правило!

(Находят в куче мусора) .

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только тогда ощутив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать!»

Королева природы:А теперь, звоночки, рассортируйте мусор по контейнерам.

Игра «Рассортируй мусор»

(Начинают сортировать мусор и тут же находят правило) .

Королева природы: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров). Зачитывает.

"Мусор целым не бросайте.

Его объемы уменьшайте,

если можно, измельчайте! "

Дети собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.

Ведущий: Дети, весь мусор мы собрали, уменьшили его объем, теперь этот мусор отправится на переработку.

Королева природы: Дорогие друзья! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы!

Ведущий: Уважаемая Королева природы, наши дети не только сегодня очистили лес, мы уже давно следим за порядком в городе, и наши дети и их родители дали вторую жизнь ненужным вещам.

Королева природы: Вы так славно потрудились! Вам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите три раза«Крибле, крабле, бумс».

Воспитатель: Дети, какое мы с вами важное дело сделали!

Как много мы с вами узнали! Можете рассказать своим друзьям, знакомым, родителям, где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ №22 «Город детства» «МУСОР НАМ СОВСЕМ НЕ ДРУГ!» Воспитатель Гладченко М.М. Средняя группа

Слайд 2

Человек в своей жизни пользуется многими вещами, и конечно, после их использования остаётся много мусора, или как его ещё называют, отходы.

Слайд 3

Отходы… Что же это такое? Это предметы и вещества, которые непригодны для дальнейшего использования.

Слайд 4

Какие бывают отходы? Промышленные

Слайд 5

Бытовые Опасные

Слайд 6

Биологические

Слайд 7

Отходы могут быть опасными …. Они вредны для здоровья человека и для окружающей природы.

Слайд 8

С каждым годом мусора становится всё больше и больше… Люди оставляют мусор везде…

Слайд 9

…в городах…

Слайд 10

…в парках и лесах…

Слайд 11

…В реках и морях…

Слайд 12

…и даже в космосе!!

Слайд 13

Очистить планету от мусора в наших силах! Каждый год многие люди выходят на уборку лесов и парков от мусора…

Слайд 14

Вместе мы сделаем наш мир чистым и безопасным! Присоединяйтесь!

Слайд 15

Многие отходы подлежал сортировке и переработке. Для природы они безопасны.

Слайд 16

Для этого в больших городах предназначены огромные заводы. На тех упаковках, которые подлежат переработке, можно увидеть вот такой значок .

Слайд 17

Переработанные отходы снова превращаются в бумагу, пластик, резину…

Слайд 18

А можно пофантазировать и дать отходам вторую жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в средней группе « Уроки добра» Тема: « Друг и в радости и в горе рядом»

Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям....

Презентация. Мусор нам совсем не друг!

Презентация по экологии "Мусор нам совсем не друг!" для детей старше-подготовительной группы....

Педагогический проект в средней группе "Добрым быть совсем не просто..."

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценнос...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»

Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи:...

ДОСУГ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРЕЙ РОССИИ «Мама – лучший друг»

Развивать умение выразительно читать стихотворения, артистично исполнять песни, организованно выполнять конкурсные задания; воспитывать заботливое отношение к маме, привлекать родителей к участию в жи...

Сценарий спортивного досуга для детей средней группы по противопожарной безопасности «Огонь-друг, Огонь-враг»

Спортивный досуг включает в себя не только эстафеты, но и стихи, загадки, песню. ссылка музыка для эстафет. Cсылка для скачивания музыки к эстафетам https://yadi.sk/d/p2IKMwceuR7xHg...

Проект « Мусор нам совсем не друг »

Актуальность:«Есть такое твердое правило, - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».Человечество вступает в новую эпоху взаимодействий с ок...