Рисование красками
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Архипова Анна Леонидовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_dlya_detey_kraskami.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей  средней группы

                                                                  Выполнила: Архипова А.Л.

                                                                                  МБДОУ «Улыбка»

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Зимний пейзаж»

Детская цель: создать галерею зимнего пейзажа

Задачи:

- создать условия для  развития умения пользоваться гуашью и кистью

- создать условия для побуждения детей к речевой активности

- обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы

- создать условия для развития мелкой моторики

Материалы: листы бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой, телеграмма, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа

Предварительная работа:

-наблюдения на прогулке, (рассматривание деревьев);

- чтение художественной литературы по теме;

-рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;

-знакомство с народными приметами и поговорками о зиме

Ход занятия:

1.Мотивационный момент.

В группе на столе у воспитателя лежит красивый конверт. (на конверте нарисованы пальмы)

-Ребята, как вы думаете от кого письмо? (предположения детей)

Содержание письма: «Здравствуйте дорогие ребята из средней группы!   Пишут  вам дети из далёкой Африки. Недавно узнали,  что у вас сейчас идёт зима, и нам так захотелось  её увидеть. Говорят она очень красивая! К сожалению никак не можем приехать. Что делать не знаем. Может быть, вы сможете  нам помочь?»

-Вы хотите помочь? А как можно это сделать? (предположения детей: можно сфотографировать зимний пейзаж, можно нарисовать и отправить рисунки по почте)

2.Основная часть.

Беседа о зиме и рассматривание выставки зимнего пейзажа.

- Но прежде чем мы с вами будем рисовать, расскажите мне о зиме.

- Ребята, какая зима? (белая, снежная, красивая)

- А кто был в лесу зимой?

- А что такое пейзаж? (картина или рисунок, на котором изображена природа, или местность (лес, поле, горы, деревня, город)

-А что такое снегопад? (выпадение снега)

-Давайте посмотрим в окно, на деревья. На их ветвях лежит выпавший белый снег. Снег падает на землю, образуя небольшие горки - сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.

-  Что же мы можем нарисовать, чтобы  дети из Африки увидели всю красоту зимнего пейзажа? (предположения детей)

3.Физминутка «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз (дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замёрз (топают ногами)

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки (поднимают руки над головой и делают  хватательные движения, словно ловят снежинки)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы (потягивание - руки в стороны)

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием  колен)

Поднимаем выше ноги

Мы идём, идём, идём

И к себе приходим в дом.

4.Работа детей совместно с воспитателем.

-Обмакнём кисточку в белую гуашь, и нарисуем сугробы, на сугробах у нас  будет стоять снеговик, нужно нарисовать большой круглый ком снега, на нём поменьше, и маленький. Рядом нарисуем деревья. Добавим снегопад. И рисунок готов!

Дети приступают к работе. Оформляется галерея.

5.Анализ занятия.

-Что мы ребята сегодня рисовали?

-Что вам понравилось больше всего?

Ребята, как вы думаете, ваши рисунки зимнего пейзажа понравятся детям из Африки? Когда ваши рисунки высохнут, я сфотографирую их и отправлю им по почте. А наши рисунки будут радовать нас в нашей галерее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Краски радуги"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе...

Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Рисование красками как вид художественно-творческой деятельностти"

Данная консультация предназначена воспитателям, и рассказывает о значении рисования красками в художественно-творческой деятельности....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

ОД (рисование) "Краски осени в нетрадиционной технике рисования"

нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки детейполучаются разными, оно предлагает ребенку  вообразить, подумать, изобрести что-то свое необычное , увиде...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Тема: Светит солнышкоЦель - Учить создавать живописную компози...