Конспект образовательной деятельности "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Балпеисова Алия Ахметкиреевна

Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.  Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.    Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Золотое зёрнышко» село Нежинка Оренбургского района Оренбургской области.

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

 «Если хочешь быть здоров»

Подготовила

воспитатель в.к.к.

Балпеисова А.А.

2020г

Организационная форма

1

Доминирующая

Образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

2

Виды

деятельности

детей

   -  Познавательная

  -  Продуктивная

  -  Коммуникативная

  -  Речевая

  -  Двигательная

Методическая информация

1

Тема

образовательной

деятельности

«Дети делаю зарядку»

2

Методы и приёмы

реализации

содержания ОД

-игровые: организационный (заинтересовывающий момент);

- словесные: Беседа с детьми, обсуждение;

- наглядные: рассматривание сюжетных картинок  о спорте;

- практические: показ приёмов работы;

- педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка, индивидуальная работа;

3

Интеграция

образовательных

областей

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

-художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

4

Возрастная

группа

Старшая (5-6лет)

5

Цель

Учить передавать образ человека в комбинированной лепке, развивать умение детей создавать коллективную сюжетную композицию.

6

Задачи

 Образовательные:

- учить лепить фигуру человека комбинированным  способом

- формирование умений передавать в лепке несложные  движения (сгибание рук, наклон туловища, перемещение ног),

 - умений соотносить части тела человека по величине;

- формирование умений сглаживать поверхность формы и  мест соединения деталей, умений пользоваться стекой.

Развивающие:

- развитие  мыслительных операций (сравнение, анализ, вывод)

- развитие  творческого воображения;

- развитие мелкой моторики руки.

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности;

-воспитание аккуратности при работе с пластилином;

-воспитание дружеских взаимоотношений внутри коллектива,  

- умения оценивать свою работу и работы товарищей.

Ожидаемые результаты

7

У детей

-  умение лепить фигуру человека различными приёмами;

- самостоятельно осваивают навыки работы с пластилином;

- иметь  представления о значении зарядки в жизни человека и  назначении спортивного инвентаря;

- получение навыков творческой деятельности при создании несложной композиции;

8

Организация

среды для

проведения ОД

Макет спортивного зала, конверт с письмом,  сюжетные картинки о спорте, картинки спортивного инвентаря, пластилин, дощечки  для лепки, стеки, салфетки, заготовки спортинвентаря.

9

Критерии

оценки

деятельности

детей во время ОД

- проявляют самостоятельность,

- активно выполняют задания,

- эмоционально реагируют,

-оказывают помощь сверстникам.

10

План СД

 Организационный момент

          1.  Вступительная беседа.

    2. Сообщение темы занятия

 Основная часть                                                                  

1.Актуализация необходимых знаний.

2.Показ выполнения работы.

3. Физминутка.

4.Повторение порядка выполнения работы.

5.Практическая деятельность.

6.Индивидуальная работа.

Заключительная часть

        1.Подведение итогов занятия.

         2.Оценка работы детей.                        

11

Мотивация

Помочь детям  стать сильными и крепкими. Лепка спортсменов  занимающихся в спортивном зале

12

Проблема

Обращение к детям

Пришло письмо с просьбой помочь найти  спортсменов для занятий в новом спортивном зале.

 

Ход совместной деятельности

1

Вводная часть

Раздаётся стук в дверь.

Нам пришла бандероль. Рассматриваем бандероль.

- ребята, что это как вы думаете? Здесь какая-то надпись Тимоша  прочитай пожалуйста.

- Оказывается это макет спортивного зала, его нам прислала спортивная школа г. Оренбурга.

- а скажите, зачем нужен спортивный зал?

- что бы заниматься спортом.

-  но он пустой, никого в нем нет, мы как -то с вами сможем изменить эту ситуацию? Что мы можем сделать?

- слепить спортсменов

- Конечно, мы можем слепить спортсменов

 для нашего  спортивного зала.

- ребята, а что нам понадобиться для работы?

Пластилин, доски, салфетки. Дежурные нам сейчас помогут (ставим все необходимое на столы и садимся за работу.

2

Основная часть

Показ и объяснение приёма лепки

Самостоятельная деятельность детей

- Ребята  а скажите мне ещё раз,  для чего нужен  спортивный зал?

- Чтобы заниматься спортом.

- А для чего нужно заниматься спортом?

-Чтобы быть сильными, выносливыми, здоровыми.

-А вы любите заниматься спортом?

-Какие упражнения вы любите делать?

- Вот сейчас  давайте и слепим  спортсменов  выполняющих разные спортивные упражнения, или себя, ведь в спортзал ходят не только спортсмены но и все кто любит спорт.

-Ребята, как можно слепить фигуру человека, кто мне расскажет?

- А я вам сегодня покажу новый способ лепки человека.

- Смотрите ребята, берём целый кусочек пластилина  затем вдоль разрезаем  верхней части пополам. Верхняя часть-это руки, нижняя часть – это ноги. 

Пальцами обминаем и немного вытягиваем руки и ноги , формируем колбаски, заглаживаем все неровности.

Во время лепки обращаю внимание детей, что руки должны быть, а тоньще и короче чем ноги. Кончиками пальцев лепим кисти и загибаем ступни. Затем берём другой кусочек пластилина  белого цвета, скатываем шарик и придаём форму головы, соединяем с туловищем и плотно примазываем.  

Вот и всё, спортсмен готов, теперь вы можете сделать глазки, ротик  и показать ваше любимое  упражнение дополнить его  и слепить какой-нибудь спортивный инвентарь для этого.

Физминутка

А теперь каждый из вас может слепить своего спортсмена или самого себя.

- С чего начнём работу?

-продумайте позу спортсмена при выполнении упражнения.

В течении самостоятельной работы детей помогаю, подсказываю .

3

Заключительная часть

Оценка работы детей

-  Ну вот мы и закончили лепить спортсменов, давайте поставим их в спортзале.

-Получилось ли у вас показать, что спортсмены выполняют какие-то упражнения?

- что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

-что было самое интересное в нашем занятии?

- что вы расскажите своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильным и выносливым?

Какие вы у меня молодцы, так старались, посмотрите какая у нас красивая работа получилась.

 Каждый из вас показал разные упражнения, упражнения с различными предметами: кто-то занимается с гантелями, кто-то со скакалкой, с мячом, обручем, подлезает под дугу, подтягивается на брусьях.

- А скажите, выполняя упражнения, какие части тела больше всего работают.

-Но какие бы мы упражнения не делали, главное что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение.

Организационная форма

1

Доминирующая

Образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

2

Виды

деятельности

детей

   -  Познавательная

  -  Продуктивная

  -  Коммуникативная

  -  Речевая

  -  Двигательная

Методическая информация

1

Тема

образовательной

деятельности

«Дети делаю зарядку»

2

Методы и приёмы

реализации

содержания ОД

-игровые: организационный (заинтересовывающий момент);

- словесные: Беседа с детьми, обсуждение;

- наглядные: рассматривание сюжетных картинок  о спорте;

- практические: показ приёмов работы;

- педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка, индивидуальная работа;

3

Интеграция

образовательных

областей

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

-художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

4

Возрастная

группа

Старшая (5-6лет)

5

Цель

Учить передавать образ человека в комбинированной лепке, развивать умение детей создавать коллективную сюжетную композицию.

6

Задачи

 Образовательные:

- учить лепить фигуру человека комбинированным  способом

- формирование умений передавать в лепке несложные  движения (сгибание рук, наклон туловища, перемещение ног),

 - умений соотносить части тела человека по величине;

- формирование умений сглаживать поверхность формы и  мест соединения деталей, умений пользоваться стекой.

Развивающие:

- развитие  мыслительных операций (сравнение, анализ, вывод)

- развитие  творческого воображения;

- развитие мелкой моторики руки.

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности;

-воспитание аккуратности при работе с пластилином;

-воспитание дружеских взаимоотношений внутри коллектива,  

- умения оценивать свою работу и работы товарищей.

Ожидаемые результаты

7

У детей

-  умение лепить фигуру человека различными приёмами;

- самостоятельно осваивают навыки работы с пластилином;

- иметь  представления о значении зарядки в жизни человека и  назначении спортивного инвентаря;

- получение навыков творческой деятельности при создании несложной композиции;

8

Организация

среды для

проведения ОД

Макет спортивного зала, конверт с письмом,  сюжетные картинки о спорте, картинки спортивного инвентаря, пластилин, дощечки  для лепки, стеки, салфетки, заготовки спортинвентаря.

9

Критерии

оценки

деятельности

детей во время ОД

- проявляют самостоятельность,

- активно выполняют задания,

- эмоционально реагируют,

-оказывают помощь сверстникам.

10

План СД

 Организационный момент

          1.  Вступительная беседа.

    2. Сообщение темы занятия

 Основная часть                                                                  

1.Актуализация необходимых знаний.

2.Показ выполнения работы.

3. Физминутка.

4.Повторение порядка выполнения работы.

5.Практическая деятельность.

6.Индивидуальная работа.

Заключительная часть

        1.Подведение итогов занятия.

         2.Оценка работы детей.                        

11

Мотивация

Помочь детям  стать сильными и крепкими. Лепка спортсменов  занимающихся в спортивном зале

12

Проблема

Обращение к детям

Пришло письмо с просьбой помочь найти  спортсменов для занятий в новом спортивном зале.

 

Ход совместной деятельности

1

Вводная часть

Раздаётся стук в дверь.

Нам пришла бандероль. Рассматриваем бандероль.

- ребята, что это как вы думаете? Здесь какая-то надпись Тимоша  прочитай пожалуйста.

- Оказывается это макет спортивного зала, его нам прислала спортивная школа г. Оренбурга.

- а скажите, зачем нужен спортивный зал?

- что бы заниматься спортом.

-  но он пустой, никого в нем нет, мы как -то с вами сможем изменить эту ситуацию? Что мы можем сделать?

- слепить спортсменов

- Конечно, мы можем слепить спортсменов

 для нашего  спортивного зала.

- ребята, а что нам понадобиться для работы?

Пластилин, доски, салфетки. Дежурные нам сейчас помогут (ставим все необходимое на столы и садимся за работу.

2

Основная часть

Показ и объяснение приёма лепки

Самостоятельная деятельность детей

- Ребята  а скажите мне ещё раз,  для чего нужен  спортивный зал?

- Чтобы заниматься спортом.

- А для чего нужно заниматься спортом?

-Чтобы быть сильными, выносливыми, здоровыми.

-А вы любите заниматься спортом?

-Какие упражнения вы любите делать?

- Вот сейчас  давайте и слепим  спортсменов  выполняющих разные спортивные упражнения, или себя, ведь в спортзал ходят не только спортсмены но и все кто любит спорт.

-Ребята, как можно слепить фигуру человека, кто мне расскажет?

- А я вам сегодня покажу новый способ лепки человека.

- Смотрите ребята, берём целый кусочек пластилина  затем вдоль разрезаем  верхней части пополам. Верхняя часть-это руки, нижняя часть – это ноги. 

Пальцами обминаем и немного вытягиваем руки и ноги , формируем колбаски, заглаживаем все неровности.

Во время лепки обращаю внимание детей, что руки должны быть, а тоньще и короче чем ноги. Кончиками пальцев лепим кисти и загибаем ступни. Затем берём другой кусочек пластилина  белого цвета, скатываем шарик и придаём форму головы, соединяем с туловищем и плотно примазываем.  

Вот и всё, спортсмен готов, теперь вы можете сделать глазки, ротик  и показать ваше любимое  упражнение дополнить его  и слепить какой-нибудь спортивный инвентарь для этого.

Физминутка

А теперь каждый из вас может слепить своего спортсмена или самого себя.

- С чего начнём работу?

-продумайте позу спортсмена при выполнении упражнения.

В течении самостоятельной работы детей помогаю, подсказываю .

3

Заключительная часть

Оценка работы детей

-  Ну вот мы и закончили лепить спортсменов, давайте поставим их в спортзале.

-Получилось ли у вас показать, что спортсмены выполняют какие-то упражнения?

- что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

-что было самое интересное в нашем занятии?

- что вы расскажите своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильным и выносливым?

Какие вы у меня молодцы, так старались, посмотрите какая у нас красивая работа получилась.

 Каждый из вас показал разные упражнения, упражнения с различными предметами: кто-то занимается с гантелями, кто-то со скакалкой, с мячом, обручем, подлезает под дугу, подтягивается на брусьях.

- А скажите, выполняя упражнения, какие части тела больше всего работают.

-Но какие бы мы упражнения не делали, главное что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение.

Организационная форма

1

Доминирующая

Образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

2

Виды

деятельности

детей

   -  Познавательная

  -  Продуктивная

  -  Коммуникативная

  -  Речевая

  -  Двигательная

Методическая информация

1

Тема

образовательной

деятельности

«Дети делаю зарядку»

2

Методы и приёмы

реализации

содержания ОД

-игровые: организационный (заинтересовывающий момент);

- словесные: Беседа с детьми, обсуждение;

- наглядные: рассматривание сюжетных картинок  о спорте;

- практические: показ приёмов работы;

- педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка, индивидуальная работа;

3

Интеграция

образовательных

областей

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

-художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

4

Возрастная

группа

Старшая (5-6лет)

5

Цель

Учить передавать образ человека в комбинированной лепке, развивать умение детей создавать коллективную сюжетную композицию.

6

Задачи

 Образовательные:

- учить лепить фигуру человека комбинированным  способом

- формирование умений передавать в лепке несложные  движения (сгибание рук, наклон туловища, перемещение ног),

 - умений соотносить части тела человека по величине;

- формирование умений сглаживать поверхность формы и  мест соединения деталей, умений пользоваться стекой.

Развивающие:

- развитие  мыслительных операций (сравнение, анализ, вывод)

- развитие  творческого воображения;

- развитие мелкой моторики руки.

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности;

-воспитание аккуратности при работе с пластилином;

-воспитание дружеских взаимоотношений внутри коллектива,  

- умения оценивать свою работу и работы товарищей.

Ожидаемые результаты

7

У детей

-  умение лепить фигуру человека различными приёмами;

- самостоятельно осваивают навыки работы с пластилином;

- иметь  представления о значении зарядки в жизни человека и  назначении спортивного инвентаря;

- получение навыков творческой деятельности при создании несложной композиции;

8

Организация

среды для

проведения ОД

Макет спортивного зала, конверт с письмом,  сюжетные картинки о спорте, картинки спортивного инвентаря, пластилин, дощечки  для лепки, стеки, салфетки, заготовки спортинвентаря.

9

Критерии

оценки

деятельности

детей во время ОД

- проявляют самостоятельность,

- активно выполняют задания,

- эмоционально реагируют,

-оказывают помощь сверстникам.

10

План СД

 Организационный момент

          1.  Вступительная беседа.

    2. Сообщение темы занятия

 Основная часть                                                                  

1.Актуализация необходимых знаний.

2.Показ выполнения работы.

3. Физминутка.

4.Повторение порядка выполнения работы.

5.Практическая деятельность.

6.Индивидуальная работа.

Заключительная часть

        1.Подведение итогов занятия.

         2.Оценка работы детей.                        

11

Мотивация

Помочь детям  стать сильными и крепкими. Лепка спортсменов  занимающихся в спортивном зале

12

Проблема

Обращение к детям

Пришло письмо с просьбой помочь найти  спортсменов для занятий в новом спортивном зале.

 

Ход совместной деятельности

1

Вводная часть

Раздаётся стук в дверь.

Нам пришла бандероль. Рассматриваем бандероль.

- ребята, что это как вы думаете? Здесь какая-то надпись Тимоша  прочитай пожалуйста.

- Оказывается это макет спортивного зала, его нам прислала спортивная школа г. Оренбурга.

- а скажите, зачем нужен спортивный зал?

- что бы заниматься спортом.

-  но он пустой, никого в нем нет, мы как -то с вами сможем изменить эту ситуацию? Что мы можем сделать?

- слепить спортсменов

- Конечно, мы можем слепить спортсменов

 для нашего  спортивного зала.

- ребята, а что нам понадобиться для работы?

Пластилин, доски, салфетки. Дежурные нам сейчас помогут (ставим все необходимое на столы и садимся за работу.

2

Основная часть

Показ и объяснение приёма лепки

Самостоятельная деятельность детей

- Ребята  а скажите мне ещё раз,  для чего нужен  спортивный зал?

- Чтобы заниматься спортом.

- А для чего нужно заниматься спортом?

-Чтобы быть сильными, выносливыми, здоровыми.

-А вы любите заниматься спортом?

-Какие упражнения вы любите делать?

- Вот сейчас  давайте и слепим  спортсменов  выполняющих разные спортивные упражнения, или себя, ведь в спортзал ходят не только спортсмены но и все кто любит спорт.

-Ребята, как можно слепить фигуру человека, кто мне расскажет?

- А я вам сегодня покажу новый способ лепки человека.

- Смотрите ребята, берём целый кусочек пластилина  затем вдоль разрезаем  верхней части пополам. Верхняя часть-это руки, нижняя часть – это ноги. 

Пальцами обминаем и немного вытягиваем руки и ноги , формируем колбаски, заглаживаем все неровности.

Во время лепки обращаю внимание детей, что руки должны быть, а тоньще и короче чем ноги. Кончиками пальцев лепим кисти и загибаем ступни. Затем берём другой кусочек пластилина  белого цвета, скатываем шарик и придаём форму головы, соединяем с туловищем и плотно примазываем.  

Вот и всё, спортсмен готов, теперь вы можете сделать глазки, ротик  и показать ваше любимое  упражнение дополнить его  и слепить какой-нибудь спортивный инвентарь для этого.

Физминутка

А теперь каждый из вас может слепить своего спортсмена или самого себя.

- С чего начнём работу?

-продумайте позу спортсмена при выполнении упражнения.

В течении самостоятельной работы детей помогаю, подсказываю .

3

Заключительная часть

Оценка работы детей

-  Ну вот мы и закончили лепить спортсменов, давайте поставим их в спортзале.

-Получилось ли у вас показать, что спортсмены выполняют какие-то упражнения?

- что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

-что было самое интересное в нашем занятии?

- что вы расскажите своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильным и выносливым?

Какие вы у меня молодцы, так старались, посмотрите какая у нас красивая работа получилась.

 Каждый из вас показал разные упражнения, упражнения с различными предметами: кто-то занимается с гантелями, кто-то со скакалкой, с мячом, обручем, подлезает под дугу, подтягивается на брусьях.

- А скажите, выполняя упражнения, какие части тела больше всего работают.

-Но какие бы мы упражнения не делали, главное что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события "Если хочешь быть здоров" в старшей группе

во время занятия дети подводят итоги своих знаний по личной гигиене....

Образовательный проект "Если хочешь быть здоров"

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, па...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

Образовательное событие: «Если хочешь быть здоров» старшая группа

Игровое путешествие для детей ставшей группы "Если хочешь быть здоров"...

Проектная деятельность "Если хочешь быть здоров" по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе

Проектная деятельность "Если хочешь быть здоров" по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе...