Приемы работы с кинетическим песком
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Морозова Вера Геннадьевна

Предметно-пространственная среда в детском саду способствует развитию ребёнка. Воспитанники младших групп (1,5–4 года)исследуют мир чувственно: первым делом трогают и ощупывают новый предмет, испытывают вещи на прочность, норовят всё попробовать на вкус.

Песочные игры в индивидуальной работ с малышами проводятся с разными целями:

1. Для облегчения процесса адаптации. Одни детки ходят в садик с полутора лет, другим путёвка достаётся в 3 года — это малыши, которые попадают в незнакомое место. Приёмы песочной терапии снимают эмоциональное напряжение.

2. Развитие мелкой моторики рук. Игровые действия с мелкими предметами стимулируют важные рецепторы на кончиках пальцев. Поиск игрушек в песочнице, выдавливание лунок и узоров ладошками способствуют интеллектуальному развитию малышей.

3. Формирование исследовательских умений. Под руководством наставника ребёнок узнаёт о свойствах кинетического песка: лепится, не рассыпается. ЗанятияООД органично переносятся в песочницу: здесь можно изучать различные формы (кубики, шары, цилиндры, животных, растения, цветы (играя в фигурки или делая куличики).

Картотека игр с кинетическим песком для детей 1,5–4 лет

«Знакомство с волшебным песком». Педагог показывает ребёнку или нескольким малышам контейнер с кинетическим песком. Взрослый демонстрирует, что можно делать с новым материалом (мять, надавливать, скатывать, раскатывать, лепить, дети повторяют.

«Готовим угощения». Дети лепят ручками пирожки, кексики, торты. Воспитанники второй младшей группы могут попробовать себя в украшении «блюд».

«Отпечатки на песке», При помощи фигурной скалки или кончиками пальцев дети создают различные отпечатки (рекомендуется подбирать по актуальной теме в календарном планировании).

«Строим башню». Руками или при помощи формочек ребёнок лепит башню как можно выше.

«Угадайка». Воспитатель заранее прячет в песке фигурки (тематические наборы «Животные»«Геометрические фигуры»«Птицы»). Ребёнок отыскивает игрушки и называет, что это.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».

Оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».

Песочную игротерапию можно отнести к инновационным личностно-ориентированным и здоровьесберегающим технологиям работы с детьми.  Форма проведения работы с песком разнообразна: использование ...

Работа с кинетическим песком (из опыта работы)

Работа с кинетическим песком ( из опыта работы)Для малыша песок – это прежде всего материал, который так же интересен, как все вокруг. Интерес к песку удерживается  тем, что не поддается «овладен...

Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».

В предложенном материале описаны цели, задачи и техники применения песочной терапии. Приведены песочные правила и памятка для воспитателей, а так же игры с песком для  детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы с кинетическим песком (младшая группа «Капитошки»)

Кинетический песок«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К.Д. Ушинский Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и...

Работа с кинетическим песком

Мастер класс для родителей...