Конспект ОД на тему: "Пограничник с собакой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Юдина Наталья Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования

«город Бугуруслан» «Детский сад № 4»

( МБДОУ «Детский сад № 4»)

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Пограничник с собакой»

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации деятельности: занятие

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Юдина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бугуруслан – 2019г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел

Стр.

I.

Конспект образовательной деятельности

3

II.

Список литературы

8


 

 

2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Юдина Наталья Алексеевна

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Продуктивная

4.

Форма организации

 Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Пограничник с собакой

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД:

-

3.Приёмы организации практической деятельности детей:

- Физминутка «Солдаты», Пальчиковая гимнастика «Командир».

4.Приёмы поддержания интереса у детей:

- чередование видов деятельности; работа с ИКТ.

5.Приёмы оценки и самооценки:

-словесное поощрение в ходе ОД.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное: рассматривание картинок с военными.

Социально-коммуникативное: беседа.

Художественно-эстетическое:  лепка.

Физическое: Физминутка: «Солдаты», Пальчиковая гимнастика «Командир».

 

4.

Возрастная группа:

Подготовительная (6-7лет)

5.

Цель:

 Учить детей из целого куска пластилина лепить фигуры человека и животного, передавая их характерные черты образов.

6.

Задачи:

-Закрепить знание детей о защитниках нашей страны пограничниках;

-уточнить знание детей о четвероногом, верном друге пограничника – собаке;

-воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение и благодарность к защитникам нашей Родины;

-развивать творческое воображение детей, внимание и память;

-обучать и упражнять детей приемов сглаживания и оттягивания кусочков пластилина.

7.

Планируемые результаты:

- Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни;

-Самостоятельное усвоение знаний и способы лепки человека и собаки;

-Делают вывод, из каких частей лепить человека и собаку.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: ноутбук.

Двигательный центр: Пальчиковая гимнастика «Командир», Физминутка «Солдаты».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных  моментах

 Рассматривание картинок с изображением военных на слайдах; беседа о пограничнике и его верном друге.

 

 


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

25 мин.

I.

Вводная часть

 

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

10 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 В: Заходите ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

 В: Ребята, а какой праздник мы скоро будем отмечать?

О: День Защитника Отечества

В: почему праздник так называется «День защитника Отечества»? Кто такие защитники?

О: Защитники – это те, кто защищает других людей.

В: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника отечества  называется праздник всех военных.

В каждом государстве есть свой президент, флаг, герб и гимн страны.

В: Давайте послушаем.

 Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

О: Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.

В: Как называется наша Родина?

О: Россия.

В: Россия – это страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

Показ картинок.

В: Каких военных вы знаете?

О: Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Кто, ребята, на границе,

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Показываю картинку с пограничником и собакой.

В: Правильно, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник. Давайте все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чем его служба заключается?

О: Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники не на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и помощники – это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников.

Поговорка: «Собака – друг человека»

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Подготовка рабочего места.

В: Из какого материала можно слепить скульптуру?

О: Песок, глина, соленое тесто, пластилин.

В: И сегодня я вам предлагаю слепить пограничника с собакой из пластилина.

Скажите ребята, из каких частей состоит человек?

О: Туловище, голова, шея, руки, ноги.

А собака?

О: Туловище, голова, шея, 4 ноги, хвост.

В: С какой части тела нужно начинать лепить человека?

О: С туловища, а после голову и конечности, руки и ноги.

В: Собаку тоже начинаем с туловища.

В: Какого цвета нужно взять пластилин?

О: Зеленого, так как форма у военных зеленая.

Пальчиковая гимнастика:

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «Будить». Кулачок разжать, широко расправить пальцы в стороны)

 

II.

Основная часть:

 

12 мин.

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

В: Берем большой кусок пластилина и раскатываем между ладонями как колбаску, чтобы у нас получилось туловище. С одной стороны делаем стекой разрез это будут руки. Затем берем пластилин черного цвета, катаем длинный не тонкий столбик, сгибаем пополам это будут у нас ноги.

В: Скажите, мне ребята чего же еще не хватает?

О: Головы, сапог.

Давайте начнем с головы. Для этого берем розовый пластилин и раскатываем его между ладонями, чтобы у нас получился шар – это будет голова. Прикрепляем ее к туловищу.

В: Чего же еще не хватает?

О: Глаз, носа и рта.

В: Их можно сделать стеком или с пластилином другого цвета. Остается долепить фуражку и сапоги. Обувь лепим из черного пластилина, фуражку из зеленого, как и форма.

  В: Вот и готов наш пограничник.

В: Остается слепить собаку. Давайте, вспомним как это сделать.

В: Кто хочет показать?

(вызываю ребенка – показ лепки ребенком)

Давайте теперь встанем на ковер так, чтобы не мешать, друг другу и побудем с вами немножко солдатами.

Физминутка:

-Раз, два, три, четыре, пять

Начал наш солдат шагать.

Руки вверх и руки вниз.

На носочках подтянись.

Вправо шаг и влево шаг.

И друг другу улыбнись.

В: Отдохнули? Приступаем к лепке.

 

III.

Заключительная часть

Подведение итогов ОД

3 мин.

3.1

Анализ деятельности детей

Посмотрите, какие работы у вас получились. Какая работа вам больше понравилась?

Почему?

Кто мне скажет кто же такой пограничник?

Скажите, про какие военные профессии мы с вами говорили?

Какой праздник отмечают в феврале?

Что же вам больше всего понравилось на занятии?

Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, спасибо вам большое.

 

 

 

 

https://youtu.be/nF9gy2AkWKw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_lepke_wecompress.com_.pptx758.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Защитники – это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День Защитника Отечества называется праздник всех военных.

Слайд 3

Моряки

Слайд 4

Летчики

Слайд 5

Пограничники

Слайд 6

Танкисты

Слайд 7

Ракетчики

Слайд 8

Солдаты

Слайд 9

Загадка: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережёт, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ?

Слайд 10

Пограничник с собакой Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники не на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников ещё есть верные друзья и помощники – это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников. Поговорка: «Собака – друг человека»

Слайд 11

Поэтапное выполнение человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»

       Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.          ...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Пограничник с собакой»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Пограничник с собакой»...

конспект НОД на тему «ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»

рисование с элементами плоскостного  геометрического конструирования...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Пограничник с собакой» в подготовительной к школе группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Конспект НОД по рисованию (старшая группа) на тему: " Пограничник с собакой".

Задачи: упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей; учить располагать изображение на листе; закреплять приемы рисовани...

Конспект по рисованию в старшей группе. Тема: "Пограничник с собакой".

Задачи: Упражнять в рисовании человека и животного; научиться передавать эмоции служащего и характерных элементов одежды военного; учить,  правильно  располагать изображения в пл...

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Пограничник с собакой»

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Пограничник с собакой»Цели: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, п...