Конспект открытого просмотра занятия «Мордовские мастера. Мордовская птичка-свистулька» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)) ( в рамках реализации регионального образовательного модуля дошкольного образования «Мы в Мордовии живем») (старшая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Алямкина Галина Николаевна

 

1.     Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой  в процессе лепки.

2.     Учить лепить птичку-свистульку, передавая выразительность образа, характерные особенности мордовской народной игрушки.

3.     Развивать эстетические чувства детей, их художественное восприятие, образное мышление.

4.     воспитывать у детей интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки.

Поддерживать у детей радостное настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Конспект открытого просмотра

занятия

«Мордовские мастера.

Мордовская птичка-свистулька»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка))

( в рамках реализации регионального

образовательного модуля дошкольного образования

«Мы в Мордовии живем»)

(старшая группа)

                                                                       Подготовила:

                                                                      воспитатель

                                                                            Алямкина Г.Н.

Саранск- 2020 – 2021 уч.г.

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой  в процессе лепки.
  2. Учить лепить птичку-свистульку, передавая выразительность образа, характерные особенности мордовской народной игрушки.
  3. Развивать эстетические чувства детей, их художественное восприятие, образное мышление.
  4. воспитывать у детей интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки.
  5. Поддерживать у детей радостное настроение.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

- беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, пояснение, объяснение, педагогическая оценка;

- рассматривание иллюстраций;

- использование сюрпризных моментов и т.д.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание игрушек народных умельцев; чтение потешек, стихов о животных, рассматривание иллюстрация с животными.

МАТЕРИАЛЫ К НОД

Демонстрационный:

- мордовские народные игрушки, мордовские костюмы.

 Раздаточный:

- пластилин, стеки, подставки, птичка-свистулька.

ХОД НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас на экскурсию в мастерскую, где изготавливают игрушки.

Как-то раз мордва – дружки

Сели в мастерской:

Под руками глина –

Слой на три аршина

Стали шарики катать

Как снежок бывало…

Глину щупать, глину мять –

Жирная, что сало!

В Тавлее около Суры реки

Драгоценный продолжая труд

Не ища на старости покоя,

Труженик славные живут.

Вот перед вами мастера:

(За столом 2 детей в мордовских костюмах. Перед ними игрушки: синичка, птичка – свистулька, посуда,  и тд.)

Дети рассматривают игрушки, один ребенок берет в руки птичку – свистульку. Мастер – мальчик за столом читает стихотворение:

Кто-то дырочки умело

Сделал птахе на спине

И синица вдруг запела

Голоском самой весны.

(Другой ребенок берет в руки коня)

Конь домчит до карусели

На седло залез Емеля

Влез, встал, засвистал

Засвистал и поскакал

(Девочка берет барышню и читает)

На голове платок

Руки крендельком

Ходит девица – красавица

По улице пешком

Вопросы:

  1. Из какого материала сделаны эти игрушки?
  2. Какие цвета использовали мастера?
  3. Какие элементы мордовского узора вы знаете?
  4. Где расположен узор?
  5. Какое настроение передают эти игрушки?
  6. В какой республике были сделаны такие красивые игрушки?

Воспитатель: Славится наш мордовский край умельцами. Про мастера, который не боится никакой работы, говорили: «Мастер на все руки». А какие пословицы о труде вы знаете?

- Землю красит солнце, а человека – труд;

- Дело делать умеешь, мастерство покажешь;

- В совместном труде – не будешь в беде;

- Как руками умеешь делать, такой и наряд заимеешь;

- Заботливый любит трудиться, а ленивый только спать стремится;

- Судят не по словам, а по делам!

Воспитатель: Ребята, а мы с вами любим трудиться! Давайте пройдем к столам, представим себя маленькими мастерами и попробуем слепить птичку-свистульку:

Воспитатель читает стих.

У меня в ладони птичка,

 С виду птичка — невеличка,

Только птичка не порхает.

В небеса не улетает.

Милая свистулька эта,

 Выкрашена ярким цветом,

Сделана из глины,

 Звук у ней певучий, длинный.

Он похож на птичью трель,

На весеннюю капель,

 На звенящий ручеек

 И на солнечный денек

Воспитатель: Разомнем свои пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Пошли пальчики гулять

И друг друга догонять

Кто пешком, кто бегом

Кто в припрыжку кувырком

Вот и птичке хочется иметь много друзей. Давайте ей поможем, мы с вами сегодня ей сделаем друзей из пластилина и украсим мордовским узором. Сейчас я расскажу и покажу, как слепить такую птичку).

 Вот у меня кусочек пластилина, я его делю пополам, получилось два кусочка разных размеров. Беру большой кусочек пластилина и сделаю круглое, большое туловище: положу пластилин на ладонь, другой накрою ладонью и начну раскатывать кругообразными движениями. Получился? Да, получился шарик, это будет туловище птички, а на туловище есть хвост, вот я его пальчиками прищипну, и хвост готов. (Аналогично объясняю лепку головы). У меня есть голова и туловище, сейчас я их соединю: голову положу на туловище и немного, слегка прижму. После всего я стекой делаю отверстие на хвостике. Вот и готова наша птичка-свистулька

  1. Самостоятельная работа детей

Воспитатель по мере необходимости помогает детям, звучит тихая спокойная мордовская музыка.

Воспитатель: Славно потрудились! Можно отдохнуть. Делу время, потехе – час.

  1. Физкультминутка

Воспитатель: Эй! Молодцы и девицы! Поиграть вы не хотите?

Подвижная игра: «Марьин холст»

Воспитатель: Поработали, отдохнули, пора возвращаться в детский сад.

Вопросы:

  1. Где мы с вами побывали?
  2. что мы там все повидали?
  3. Где проживают такие мастера?
  4. А мы с вами в какой республике живем?
  5. Столица Мордовии?
  6. Что мы с вами сегодня лепили?

Воспитатель: Я работой вашей довольна.

ИТОГ:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в условиях реализации основных образовательных программ дошкольного образования.

Выступление на районном методическом объединении воспитателей детских садов....

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Музыка»

Пояснительная записка Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образо...

Конспект открытого просмотра занятия в рамках допобразования " По следам любимых сказок".

Для педагогов представлен конспект занятия в младшей группе в рамках кружковой работы по театрализованной деятельности. Занятие можно провести как досуг или развлечение. Оно поможет творчески раскрыть...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Доклад на тему «Готовность воспитателя реализовывать воспитательный и образовательный процессы в рамках новой Федеральной Образовательной Программы дошкольного образования»

Я представляю  вашему  вниманию  очень важный и актуальный  вопрос  «Готовность воспитателя реализовывать  воспитательный  и образовательный  процессы в р...

Конспект открытого просмотра занятия с элементами сказкотерапии «Этот волшебный театр…» ОО «Речевое развитие» (развитие речи) (подготовительная к школе группа)

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционны...