Перспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования "Мы в Мордовии живем" / авт. О.В.Бурляева для 2 младшей группы.
материал (младшая группа)

Сидорова Светлана Валентиновна

2-я младшая группа

СЕНТЯБРЬ

Нед.

Художественное творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

 

Пополнение мордовского уголка новыми атрибутами

 

Встреча с куклой в мордовском  нарядном костюме

Заучивание потешки  «Ай, баву, баву…..»

 

 

2.

 

 

 

 

Разучивание мордовской игры  «В Зайчиков» («Нумолнесэ»)

Слушание колыбельной «Баю, баю, баиньки»

3.

Свободная изодеятельность Декоративная аппликация на «коврике» - составление узора из двух геометрических фигур

 

Наблюдение за изменениями в природе родного края

 

 

 

4.

 

Игра-

путешествие
по детском саду

 

Заучивание наизусть

П.Машканцев

«Огородница»

 

 

Работа с родителями:  1. Помощь родителей в пополнении национального уголка новыми атрибутами.

ОКТЯБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Свободная изодеятельность Аппликация

Составление узора на полосе из знакомых геометрических фигур: квадрат, прямоугольник

 

 

Рассказывание П.Машканцев  «Ирма»

 

 

2.

НОД Аппликация «Птицы - наши друзья»

 

Беседа «Мой любимый город

 

 

 

 

3.

 

 

 

Рассказывание мордовской народной сказки «Мышка»

 

Закрепление мордовской игры  «В Зайчиков» («Нумолнесэ»)

 

4.

 

Беседа «Улица города»

НОД «Наблюдение за берёзой»

 

 

 

 

Работа с родителями: 1. Беседа «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами национальной культуры»

 

НОЯБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

 

Беседа

«Расскажи где и с кем ты живешь»

 

 

Разучивание мордовской игры 

«В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгизнесэ»)

 

2.

 

 

 

Чтение мордовской народной сказки «Пугливая мышь»

 

Н.Бояркин хороводная «Кужонь моро»

3.

Свободная изодеятельность Декоративная лепка «Свистулька –птичка»

Беседа о предметах одежды, быта мордовского народа

 

 

 

 

 

4.

НОД Конструирование «Мебель для матрешки»

 

 

 

Чтение П.Машканцев «Вкусная малина»

 

 

Работа с родителями: 1. Консультация: «Прививаем национальные традиции и культуру детям дошкольного   возраста».

 

 

ДЕКАБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Свободная изодеятельность Декоративное рисование «Украшение варежки»

 

 

 

Чтение

П. Машканцев

«Воробей»

 

 

2.

 

Беседа о народных традициях

 

 

Закрепление мордовской игры 

«В гусей и волка»  («Галынесэ ды верьгизнесэ»)

 

 

3.

 

Просмотр альбома

«Саранск-столица Мордовии»

 

 

Заучивание прибаутки «Ай, козочка, козочка»

 

 

4.

Рассматривание

мордовской игрушки

«Птичка- свистулька»

 

 

 

 

 

Слушание колыбельной

 «Баю - баю церынем»

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в приобретении атрибутов символики Республики Мордовия

 

                                       

ЯНВАРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

2.

 

Знакомство с картиной Ф.Сычкова «Катание с гор»

 

 

Ф.Бобылев

«Веселый хоровод»

 

 

3.

Свободная изодеятельность Аппликация

«Украшение платочка знакомыми геометрическими фигурами»

 

 

 

 

Мордовская народная игра  «В белочек» («Урнесэ»)

 

4.

Рисование «Красивый, полосатый коврик»

 

 

 

Чтение сказки

«Бойкие саночки»

 

 

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении сборника аудиозаписей песен на мордовском языке.   

                                       

            

ФЕВРАЛЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

 

 

 

Чтение А.Ежов

«Мастер»

Закрепление мордовской игры  «В белочек» («Урнесэ») 

 

2.

 

Где работают мамы и папы

 

 

 

Пение «Раужо баран»

 

3.

 

Знакомство с мордовской матрешкой 

 

Рассказывание сказки «Благодарный медведь»

 

 

 

4.

НОД 1.Аппликация «Матрешка»

 

НОД 2.Рисование «Дымковская барышня»

 

 

 

 

 

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в построении снежных построек.

                                        

 

МАРТ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

 

 

 

Разучивание потешки «Ай, ацици, ацици…»

 

Мордовская  игра  «В Зайчиков» («Нумолнесэ»)

 

2.

НОД 1.Аппликация

«Украсим коврик»

НОД

2.Рисование

«Народные матрёшки»

 

Мордовская народная игрушка

 

 

 

 

3.

НОД Лепка «Сказка на грядке»

 

Наблюдение за природой

«Весна в Мордовии»

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

Чтение

П.Машканцев «Капризуля»

 

Слушание мордовских песенок и потешек

 

Работа с родителями: 1.Консультация: «Масленица. Празднование и традиции»

АПРЕЛЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

 

Беседа «Весенние праздники»

 

Чтение мордовской народной сказки

«Яраска»

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

Беседа «Весна в нашем городе»

 

 

Слушание колыбельной

Г.Вдовина

3.

 

 

 

 

 

Рассказывание

Л.Земскова

 «Луна и солнышко»

 

Мордовская  игра «В гусей и волка»  («Галынесэ ды верьгизнесэ»)

 

4.

НОД Конструирование «Забор вокруг садика для матрешки»

 

 

Экскурсия на огород

 

 

 

Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Дидактические и народные игры для патриотического воспитания дошкольников»

 

 

МАЙ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Свободная изодеятельность Декоративная аппликация «Украшение передника»

Беседа «Подвиг народа Мордовии в годы Великой Отечественной Войны»

 

 

 

 

2.

 

 

 

Я.Пинясов

«Веточка»

 

Слушание

«В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А. Громыхина

3.

 

Экскурсия в мини- музей ДОУ «Ознакомление с мордовским костюмом»

 

 

 

 

 

Мордовская игра  «В белочек» («Урнесэ») 

 

4.

 

 

 

Рассказывание сказки

«Кто виноват»

 

Пение

 «Зайка»  («Нумолнэ») («Зайчик»), эрз. нар. песня

Работа с родителями: 1. Консультация «Знакомим детей с родным городом».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsiya_2_ml_gruppa.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

2-я младшая группа

СЕНТЯБРЬ

Нед.

Художественное творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Пополнение мордовского уголка новыми атрибутами

Встреча с куклой в мордовском  нарядном костюме

Заучивание потешки  «Ай, баву, баву…..»

2.

Разучивание мордовской игры  «В Зайчиков» («Нумолнесэ»)

Слушание колыбельной «Баю, баю, баиньки»

3.

Свободная изодеятельность Декоративная аппликация на «коврике» - составление узора из двух геометрических фигур

Наблюдение за изменениями в природе родного края

4.

Игра-

путешествие
по детском саду

Заучивание наизусть

П.Машканцев

«Огородница»

Работа с родителями:  1. Помощь родителей в пополнении национального уголка новыми атрибутами.

ОКТЯБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Свободная изодеятельность Аппликация

Составление узора на полосе из знакомых геометрических фигур: квадрат, прямоугольник

Рассказывание П.Машканцев  «Ирма»

2.

НОД Аппликация «Птицы - наши друзья»

Беседа «Мой любимый город

3.

Рассказывание мордовской народной сказки «Мышка»

Закрепление мордовской игры  «В Зайчиков» («Нумолнесэ»)

4.

Беседа «Улица города»

НОД «Наблюдение за берёзой»

Работа с родителями: 1. Беседа «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами национальной культуры»

НОЯБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Беседа

«Расскажи где и с кем ты живешь»

Разучивание мордовской игры  

«В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгизнесэ»)

2.

Чтение мордовской народной сказки «Пугливая мышь»

Н.Бояркин хороводная «Кужонь моро»

3.

Свободная изодеятельность Декоративная лепка «Свистулька –птичка»

Беседа о предметах одежды, быта мордовского народа 

4.

НОД Конструирование «Мебель для матрешки»

Чтение П.Машканцев «Вкусная малина»

Работа с родителями: 1. Консультация: «Прививаем национальные традиции и культуру детям дошкольного   возраста».

ДЕКАБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Свободная изодеятельность Декоративное рисование «Украшение варежки»

Чтение

П. Машканцев

«Воробей»

2.

Беседа о народных традициях

Закрепление мордовской игры  

«В гусей и волка»  («Галынесэ ды верьгизнесэ»)

3.

Просмотр альбома

«Саранск-столица Мордовии»

Заучивание прибаутки «Ай, козочка, козочка»

4.

Рассматривание

мордовской игрушки

«Птичка- свистулька»

Слушание колыбельной

 «Баю - баю церынем»

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в приобретении атрибутов символики Республики Мордовия

                                       

ЯНВАРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

2.

Знакомство с картиной Ф.Сычкова «Катание с гор»

Ф.Бобылев

«Веселый хоровод»

3.

Свободная изодеятельность Аппликация

«Украшение платочка знакомыми геометрическими фигурами»

Мордовская народная игра  «В белочек» («Урнесэ»)

4.

Рисование «Красивый, полосатый коврик»

Чтение сказки

«Бойкие саночки»

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении сборника аудиозаписей песен на мордовском языке.    

                                       

             

ФЕВРАЛЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Чтение А.Ежов

«Мастер»

Закрепление мордовской игры  «В белочек» («Урнесэ»)  

2.

Где работают мамы и папы

Пение «Раужо баран»

3.

Знакомство с мордовской матрешкой  

Рассказывание сказки «Благодарный медведь»

4.

НОД 1.Аппликация «Матрешка»

НОД 2.Рисование «Дымковская барышня»

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в построении снежных построек.

                                       

МАРТ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Разучивание потешки «Ай, ацици, ацици…»

Мордовская  игра  «В Зайчиков» («Нумолнесэ»)

2.

НОД 1.Аппликация 

«Украсим коврик»

НОД

2.Рисование

«Народные матрёшки»

Мордовская народная игрушка

3.

НОД Лепка «Сказка на грядке»

Наблюдение за природой

«Весна в Мордовии»

4.

Чтение

П.Машканцев «Капризуля»

Слушание мордовских песенок и потешек

Работа с родителями: 1.Консультация: «Масленица. Празднование и традиции»

АПРЕЛЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Беседа «Весенние праздники»

Чтение мордовской народной сказки

«Яраска»

2.

Беседа «Весна в нашем городе»

Слушание колыбельной

Г.Вдовина

3.

Рассказывание

Л.Земскова

 «Луна и солнышко»

Мордовская  игра «В гусей и волка»  («Галынесэ ды верьгизнесэ»)

4.

НОД Конструирование «Забор вокруг садика для матрешки»

Экскурсия на огород

Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Дидактические и народные игры для патриотического воспитания дошкольников»

МАЙ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Свободная изодеятельность Декоративная аппликация «Украшение передника»

Беседа «Подвиг народа Мордовии в годы Великой Отечественной Войны»

2.

Я.Пинясов

«Веточка»

Слушание

«В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А. Громыхина

3.

Экскурсия в мини- музей ДОУ «Ознакомление с мордовским костюмом»

Мордовская игра  «В белочек» («Урнесэ»)  

4.

Рассказывание сказки

«Кто виноват»

Пение

 «Зайка»  («Нумолнэ») («Зайчик»), эрз. нар. песня

Работа с родителями: 1. Консультация «Знакомим детей с родным городом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" во второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2016- 2017 учебный год.

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" во второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2016- 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Приложение к образовательной программе утвержденной приказом заведующегоМАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» от...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАРЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ НА 202...