Перспективно-тематическое планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» с первой младшей по подготовительную группу
методическая разработка

Бершина Ирина Петровна

Материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves_my_v_mordovii.docx76.46 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Решением педагогического Совета № 6                                                                 Заведующая МАДОУ «Детский сад № 42»

от «___»_____2018г.                                                                                                ____________________Н.Б.Волкова

Протокол №6 от «___»_____2018г.                                                                       Приказ №_____от «___»_____2018г.

Перспективно-тематическое планирование  по региональному  образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»/ авт. О.В. Бурляева с первой младшей по подготовительную группу

1-я младшая группа

СЕНТЯБРЬ

Нед.

Художественное творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Мордовская народная игра «В зайчиков» («Нумолнесэ»)

2.

Сбор осенних листьев, составление букетов из осенних листьев

3.

Беседа «Что такое детский сад?»    

4.

Мордовская народная игра «В белочек» («Урнесэ»)

Работа с родителями  1. Помощь родителей в пополнении национального уголка

ОКТЯБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Рассматривание мордовской народной игрушки птичка – свистулька

2.

Чтение П. Мокшанцев  

«Вкусная малина»

3.

Беседа «Что растёт на грядках»

4.

НОД Рисование «Мордовская игрушка»

 (мордовская матрёшка)

Работа с родителями: 1. Беседа « Знакомим детей с родным микрорайоном

НОЯБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Чтение П. Мокшанцев  

«Сорока-воровка»

2.

Рассматривание иллюстраций на тему «По дороге в детский сад»

3.

Чтение морд. нар. сказки «Мышка»

4.

НОД Рисование «К нам матрёшки пришли»

Работа с родителями: 1. Консультация: «Национальные традиции и культура как область воспитания детей дошкольного   возраста»

ДЕКАБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Чтение морд. нар. прибаутки «Ой, катоня, катоня»

2.

Рассматривание иллюстраций «Родной край зимой»

3.

Чтение морд. нар.сказки  «Пугливая мышь»

4.

Наблюдение «Птицы зимой»

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в изготовлении мордовских флажков.                      

ЯНВАРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

2.

Чтение потешки  «Под горой избушка»

3.

Мордовская народная игра «В ножки» («Пильгинесэ»)

4.

Чтение П. Макшанцев «Капризуля»

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении сборника аудиозаписей на мордовских языках

ФЕВРАЛЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Беседа «Кто живёт в лесу?»

2.

Беседа  «Расскажи, где и с кем ты живешь?»

3.

Наблюдение «Ворона и воробей»

4.

НОД Лепка «Бусы для Олдушки»

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в построении снежных построек.

МАРТ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Пение  «Скок, скок, поскок», рус. нар. песня

2.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Олдушки»

3.

Рассматривание иллюстраций «Мордовские народные сказки»

4.

Знакомство с русскими (коробочки, свистульки) и мордовскими (пайгонят (баягинеть) - колокольчиками

Работа с родителями: 1. Помощь в изготовлении костюма для куклы.                                   

АПРЕЛЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Рассматривание куклы в мордовском костюме

2.

Заучивание заклички «Пиземня, тук пяконя!»

3.

Мордовская народная игра «В ножки» («Пильгинесэ»)

4.

Чтение:

Я.Пинясов

«Веточка»

Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании дошкольников» 

МАЙ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Слушание «Тю- Тю, баю, бай»

2.

Наблюдение  за птицами

3.

Слушание «Нумолне»

4.

Наблюдение за насекомыми (бабочка, муха)

Работа с родителями: 1. Консультация «Как знакомить детей с родным городом»

2-я младшая группа

СЕНТЯБРЬ

Нед.

Художественное творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Пополнение мордовского уголка новыми атрибутами

Встреча с куклой в мордовском  нарядном костюме

Заучивание потешки  «Ай, баву, баву…..»

2.

Разучивание мордовской игры  «В Зайчиков» («Нумолнесэ»)

Слушание колыбельной «Баю, баю, баиньки»

3.

Свободная изодеятельность Декоративная аппликация на «коврике» - составление узора из двух геометрических фигур

Наблюдение за изменениями в природе родного края

4.

Игра-

путешествие
по детском саду

Заучивание наизусть

П.Машканцев

«Огородница»

Работа с родителями:  1. Помощь родителей в пополнении национального уголка новыми атрибутами.

ОКТЯБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Свободная изодеятельность Аппликация

Составление узора на полосе из знакомых геометрических фигур: квадрат, прямоугольник

Рассказывание П.Машканцев  «Ирма»

2.

НОД Аппликация «Птицы - наши друзья»

Беседа «Мой любимый город

3.

Рассказывание мордовской народной сказки «Мышка»

Закрепление мордовской игры  «В Зайчиков» («Нумолнесэ»)

4.

Беседа «Улица города»

НОД «Наблюдение за берёзой»

Работа с родителями: 1. Беседа «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами национальной культуры»

НОЯБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Беседа

«Расскажи где и с кем ты живешь»

Разучивание мордовской игры  

«В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгизнесэ»)

2.

Чтение мордовской народной сказки «Пугливая мышь»

Н.Бояркин хороводная «Кужонь моро»

3.

Свободная изодеятельность Декоративная лепка «Свистулька –птичка»

Беседа о предметах одежды, быта мордовского народа 

4.

НОД Конструирование «Мебель для матрешки»

Чтение П.Машканцев «Вкусная малина»

Работа с родителями: 1. Консультация: «Прививаем национальные традиции и культуру детям дошкольного   возраста».

ДЕКАБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Свободная изодеятельность Декоративное рисование «Украшение варежки»

Чтение

П. Машканцев

«Воробей»

2.

Беседа о народных традициях

Закрепление мордовской игры  

«В гусей и волка»  («Галынесэ ды верьгизнесэ»)

3.

Просмотр альбома

«Саранск-столица Мордовии»

Заучивание прибаутки «Ай, козочка, козочка»

4.

Рассматривание

мордовской игрушки

«Птичка- свистулька»

Слушание колыбельной

 «Баю - баю церынем»

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в приобретении атрибутов символики Республики Мордовия

ЯНВАРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

2.

Знакомство с картиной Ф.Сычкова «Катание с гор»

Ф.Бобылев

«Веселый хоровод»

3.

Свободная изодеятельность Аппликация

«Украшение платочка знакомыми геометрическими фигурами»

Мордовская народная игра  «В белочек» («Урнесэ»)

4.

Рисование «Красивый, полосатый коврик»

Чтение сказки

«Бойкие саночки»

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении сборника аудиозаписей песен на мордовском языке.    

ФЕВРАЛЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Чтение А.Ежов

«Мастер»

Закрепление мордовской игры  «В белочек» («Урнесэ»)  

2.

Где работают мамы и папы

Пение «Раужо баран»

3.

Знакомство с мордовской матрешкой  

Рассказывание сказки «Благодарный медведь»

4.

НОД 1.Аппликация «Матрешка»

НОД 2.Рисование «Дымковская барышня»

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в построении снежных построек. 

МАРТ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Разучивание потешки «Ай, ацици, ацици…»

Мордовская  игра  «В Зайчиков» («Нумолнесэ»)

2.

НОД 1.Аппликация 

«Украсим коврик»

НОД

2.Рисование

«Народные матрёшки»

Мордовская народная игрушка

3.

НОД Лепка «Сказка на грядке»

Наблюдение за природой

«Весна в Мордовии»

4.

Чтение

П.Машканцев «Капризуля»

Слушание мордовских песенок и потешек

Работа с родителями: 1.Консультация: «Масленица. Празднование и традиции»

АПРЕЛЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Беседа «Весенние праздники»

Чтение мордовской народной сказки

«Яраска»

2.

Беседа «Весна в нашем городе»

Слушание колыбельной

Г.Вдовина

3.

Рассказывание

Л.Земскова

 «Луна и солнышко»

Мордовская  игра «В гусей и волка»  («Галынесэ ды верьгизнесэ»)

4.

НОД Конструирование «Забор вокруг садика для матрешки»

Экскурсия на огород

Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Дидактические и народные игры для патриотического воспитания дошкольников» 

МАЙ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Свободная изодеятельность Декоративная аппликация «Украшение передника»

Беседа «Подвиг народа Мордовии в годы Великой Отечественной Войны»

2.

Я.Пинясов

«Веточка»

Слушание

«В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А. Громыхина

3.

Экскурсия в мини- музей ДОУ «Ознакомление с мордовским костюмом»

Мордовская игра  «В белочек» («Урнесэ»)  

4.

Рассказывание сказки

«Кто виноват»

Пение

 «Зайка»  («Нумолнэ») («Зайчик»), эрз. нар. Песня

Работа с родителями: 1. Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Средняя группа

СЕНТЯБРЬ

Нед.

Художественное творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

НОД Конструирование Мебель для детского сада

Пополнение мордовского уголка новыми атрибутами

Беседа о насекомых

Мордовская народная игра «В волков» («Верьгизнесэ»)

2.

Чтение:

Л. Земскова «Кто нужнее»

Игра «Шарагу-варагу»

3.

НОД Конструирование Теремок по образцу

Рассматривание альбома «Животные Мордовии»

4.

Рассматривание салфеток с мордовским орнаментом

Слушание: «В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А.Громыхина

Работа с родителями:  1. Помощь родителей в пополнении мордовского уголка новыми атрибутами. 

ОКТЯБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Рассматривание альбома «Птицы Мордовии»

Мордовская народная игра«В петушка» («Атякшкесэ» )

2.

НОД Лепка  

Я скульптор

(лепка мордовской игрушки - птички)

Чтение: М. Сайгин «Медведь и мышонок»

Слушание: «Земля моя любимая» муз. А.Аверкина, сл. П.Черняева

3.

Чтение: «В лесной избушке» морд. нар. сказка

Игра «В ворону» («Варакасо» -)

4.

Наша страна – Россия

Продолжение ознакомления с малыми формами фольклора

Работа с родителями: 1.Консультация  «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами национальной культуры».

2. Консультация «Народное  творчество в нравственном воспитании детей».

НОЯБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Рассматривание иллюстраций на тему «Мой Саранск»

Пение: «Раужо баран» («Черный баран»), эрз. нар. песня

2.

Рассматривание альбома «Растения Мордовии»

Мордовская народная игра «В

платочки» («Пацинесэ»)

3.

Презентация «Творчество Ф. В. Сычкова»

Что растет в лесу?

4.

Презентация «Моя Мордовия»

Мордовская народная игра «В слепую старуху» («Сокор бабасо»)

Работа с родителями: 1. Консультация: «Национальные традиции и культура в воспитании детей дошкольного   возраста». 

ДЕКАБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Беседа «Мордовская символика»

Кто живет в лесу?

2.

Мордовская народная игра «В волков» («Верьгизнесэ»)

3.

Игра «В журавлей» («Каргинесэ»

Пение: «Дед Мороз», муз. Н. Митина, сл. А. Громыхина

4.

НОД «Путешествие в прошлое»

Чтение Я. Пинясов «Дед Мороз»

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении уголка национальной культуры.

                                        2. Консультация «Народное творчество в нравственном воспитании детей»

ЯНВАРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

2.

Заучивание колядки «Коляда, коляда, сегодня день коляды»

Пение: «Ай, каляда, каляда!» мокш. нар. песня.

3.

Знакомство с традициями: посещение мини-музея ДОУ

Игра «В ворону» («Варакасо»)

4.

Презентация «Спортивная Мордовия»

Мордовская народная игра «В

платочки» («Пацинесэ»)

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении сборника аудиозаписей.    

                                        2. Консультация: «Обряды, традиции, праздники мордвы»

ФЕВРАЛЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

НОД «В  гостях  у  курочки  Рябы»  (знакомство  с  птичьим  двором)

Слушание мордовских песенок и потешек.

2.

Беседа «Семейные праздники»

Игра «Наша горка» (Минек пандось)

3.

Праздник «Масленица»

Пение: «Нумолне» («Зайчик»), эрз. нар. песня

4.

НОД Аппликация «Егоркин оберег»

НОД Рисование «Красивые кружки» (мордовский орнамент)

Заучивание мордовской колядки «Ой, коляда, коляда…»

Мордовская народная игра «В платочки» («Пацинесэ»)

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в построении снежных построек.

                                         2. Консультация: «Как  приобщить детей к традициям и культуре мордовского народа». 

МАРТ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Мордовская народная игра «В слепую старуху» («Сокор бабасо»)

Слушание «Лейне» (Ручеек), муз. Г.Г.Вдовина, сл. А. Петайкина

2.

НОД Аппликация «Украсим

головной убор»

Предметы крестьянского быта

Заучивание мор довской заклички «Лето приди, приди…»

3.

Презентация  «Реки и озера Мордовии»

Мордовская народная игра «В круги» («Кругсо»)

4.

Чтение: Ф. Бобылев «Веселый ручеек»

Работа с родителями: 1. Помощь в изготовлении национальных костюмов для кукол.

                                        2. Консультация: «Масленица. Празднование и традиции». 

АПРЕЛЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Свободная деятельность рисование «Ули цы нашего города».

Презентация «Птицы Мордовии»

Игра «В ворону» («Варакасо»)

2.

Заучивание

П. Машканцев «Колыбельная»

Музыкально-ритмические движения «Кштима мора. Киштема моро» («Плясовая»), муз. Н. Кошелевой

3.

Рассматривание альбома «Природа Мордовского края»

Игра «В журавлей» («Каргинесэ»

4.

Рассказывание сказки Я. Пинясова «Витькин тополь»

Работа с родителями: 1. Консультация «Дидактические и народные игры в патриотическом воспитании дошкольников»

МАЙ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

НОД Аппликация «Подарок ветеранам»

Фотовыставка «Самые любимые места Саранска»

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

2.

Территория детского сада

Папка – передвиж ка «Сохраним при роду Мордовии»

Мордовская народная игра «В круги» («Кругсо»)

3.

Чтение легенды «Коршун и курица» 

Пение:  «Нармоннят, нармоннят» («Птички, птички»), мокш. нар. песня

4.

Свободная деятельность рисование «Мой город»

Чтение Ф. Бобылев «Утренняя зарядка»

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в сборе материалов к фотовыставке.

                                      2. Консультация «Как знакомить детей с родным городом».

Старшая группа

СЕНТЯБРЬ

Нед.

Художественное творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Рассматривание стилизованной матрешки  -мордовки

Пополнение мордовского уголка новыми атрибутами

Мордовская народная игра «В салки» (Варинес понгома)

2.

НОД Саранск – столица Мордовии. Флаг.

Чтение:

П.Макшанцев «Дерево жизни»

Игра «В ключи» (Панжоминесэ)

3.

Рассматривание альбома «Животные Мордовии»

Игра «В платки» (Пацинесэ)

Слушание:

«В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А.Громыхина

4.

Рассматривание салфеток с мордовским орнаментом

Заучивание наизусть прибаутки «Ах  ты, кошка, кошечка» («А, катоня, катоня» мокш.)

Работа с родителями:  1. Помощь родителей в пополнении мордовского уголка новыми атрибутами.

ОКТЯБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Рассматривание альбома «Птицы Мордовии»

Мордовская народная игра «В горшочки»

2.

Рассматривание альбома «Кукла в мордовском костюме»

НОД Лепка «Игрушка-конь»

Беседа «Образ жизни мордовского народа»

Слушание: «Земля моя любимая» муз. А.Аверкина, сл. П.Черняева

3.

НОД Рисование «Город мой любимейший на свете»

НОД Конструирование«Новый микрорайон Саранска» 

НОД «История возникновения города»

Чтение:

А.Ежов «По грибы»

Игра «В курочек» (Саразкесэ)

4.

НОД Рисование

Государственные символы России

НОД Аппликация «Машины на улицах нашего города»

НОД «Москва – столица России. Герб Москвы»          

Беседа: «Рыбы, реки, озера Мордовии»

НОД  Чтение рассказа

Анатолия Тяпаева

«Родной город»

Мордовская народная игра «В ножки»

Работа с родителями: 1. Родительское собрание: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами национальной культуры».

2. Консультация «Роль народного творчества в нравственном воспитании детей».

НОЯБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

НОД Конструирование«Флаг России»

 

НОД «Россия – огромная страна»

НОД «Сохраним природу Мордовского края!»

НОД «Малые фольклорные формы.

Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки»

Слушание: «Гимн Мордовии» муз. Н.Кошелевой, сл. С.Кинякина.

2.

Моделирование на полосе из геометрических фигур.

Рассматривание альбома «Редкие растения Мордовии»

Мордовская народная игра «Круговой»

3.

Рассматривание иллюстраций на тему «Мой родной город»

Чтение морд. нар. сказки «Виряня»

Мордовская народная игра «Раю-раю»

4.

НОД  Аппликация «Украшение вазы мордовским орнаментом»

Презентация «Моя Мордовия»

Рассматривание фотоальбома «Мой край родной».

Работа с родителями: 1. Консультация: «Национальные традиции и культура как область воспитания детей дошкольного   возраста».

ДЕКАБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

НОД Чтение рассказа

Н. Мирской

«Синица»

Мордовская народная игра «В редьку»

Слушание: «Моя Мордовия» муз. Н.Кошелевой, сл. М.Трошкина.

2.

Знакомство с мордовской символикой.

Чтение морд. нар. сказки «Медведь-песельник»

3.

Знакомство с творчеством С.Эрзи.

Пение: «Снеговик» муз. Ген.Сураева-Королева, сл. Г.Белозерова.

4.

Рассматривание альбома «Мордовия спортивная»

Чтение:

Т.Тимохина «Как зима Степку лечила».

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в приобретении мордовских флажков.

                                        2. Консультация для родителей: «Роль народного творчества в нравственном воспитании детей».

ЯНВАРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

2.

НОД Конструирование «Маски для колядок»

НОД «Одежда русского  (мордовского) человека»

Слушание: «Калядамо» (колядка) муз. Н.Бояркина.

3.

Свободная изодеятельность Аппликация на полосе «Шарф для Алдуни»

Чтение мордовской народной сказки «Куйгорож».

Мордовская народная игра «В базар»

4.

Рассматривание портретов мордовских спортсменов.

Мордовская народная игра «В гусей и волка»

Пение: «Ай, каляда, каляда!» мокш. нар. песня.

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении сборника аудиозаписей.    

                                        2. Консультация: «Обряды, традиции, праздники».      

ФЕВРАЛЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Рассматривание игрушек Тавлинских мастеров.

Презентация «Звери и птицы Мордовии»

Мордовская народная игра «В голубей»

2.

НОД  Аппликация «Кружка для папы»

Рассматривание альбома «Национальные костюмы мордвы».

Чтение мордовской народной сказки «Черная корова».

Слушание мордовских песенок и потешек.

3.

Свободная изодеятельность «Рисование флага Мордовии»

Беседа «Красная книга Мордовии»

Мордовская народная игра «В платки»

4.

НОД  Аппликация «Русские узоры

НОД «Народные традиции. Масленица»

НОД Т. Тимохина «Как зима Степку лечила»

Игра «Наша горка» (Минек пандось)

Пение: «А, сезяка, сезяка» эрз. нар. песня.

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в построении снежных построек.

                                         2. Консультация: «Приобщение детей к традициям и культуре мордовского народа».

МАРТ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Знакомство с куклой в мордовской национальной одежде.

Чтение: Ф.Атянин «Разбитая тарелка»

Мордовская народная игра «В бабушку»

2.

НОД  Аппликация «Украшение рукавицы»

НОД Конструирование«Мордовская изба»

Рассматривание географической карты Мордовии.

Мордовская народная игра «В белочек»

3.

Свободная изодеятельность Рисование «Наряд для Татуни»

Чтение: Я.Пинясов «О том, как зайчик хвост потерял».

4.

Рассматривание альбома «Мордовия спортивная».

Рассматривание альбома «Реки и озера Мордовии»

Слушание мордовских песенок и потешек.

Работа с родителями: 1. Помощь в изготовлении костюма для куклы.

                                        2. Консультация: «Масленица. Празднование и традиции».

АПРЕЛЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Свободная изодеятельность Рисование «Улицы нашего города».

Фотовыставка «Саранск вчера, сегодня, завтра!».

Мордовская народная игра «В круги»

2.

НОД

Рисование «Солдатский треугольник»

Чтение:

Я.Пинясов

«Вирява»

Слушание: «Моя Мордовия» муз. Н.Кошелевой, сл. М.Трошкина.

3.

Свободная изодеятельность Рисование «Украшение свитера мордовским орнаментом»                  

Рассматривание альбома «Природа Мордовского края»

Мордовская народная игра «В платки»

4.

НОД Аппликация «В небе праздничный салют»

НОД Конструирование «Площадь»

НОД «Памятники защитникам Отечества в родном городе»

НОД Чтение стихотворения

С. Самошкина

«Самое дорогое»

Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании дошкольников»

МАЙ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

НОД Рисование «Это праздник со слезами на глазах»

НОД Конструирование «День Победы.

По замыслу»

НОД Лепка «Этих дней не смолкнет слава!»

НОД «9 Мая – День Победы»

Чтение: Т.Тимохина «Делится ли один на два».

2.

НОД «Народные праздники»

НОД «Сохраним природу Мордовии»

Мордовская народная игра «В гусей и волка»

3.

Чтение мордовской народной сказки «Три брата»

Слушание: «Земля моя любимая» муз. А.Аверкина, сл. П.Черняева

4.

НОД «Конкурс знатоков родного города»

Чтение: Н.Мирская «Домик на окраине, или кто живет под зеленой крышей».

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в сборе материалов к фотовыставке.

                                      2. Консультация «Как знакомить детей с родным городом».

Подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ

Нед.

Художественное творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

НОД Конструирование «Мой любимый детский сад»

Беседа «Что нового появилось в национальном уголке»

НОД «Малые фольклорные формы.

Придумывание потешек»

2.

НОД «Мы в Мордовии живем»

Мордовская народная игра «В ключи» («Панжомнесэ»)

3.

Рассматривание альбома «Животные Мордовии»

Слушание:

«Марш на мордовские темы», муз. Л.И. Воинова

4.

Чтение И. Девин «Как Михаил огурцы поливал»

Мордовская народная игра «В платки» (Пацинесэ)

Работа с родителями  1. Помощь родителей в пополнении уголка национальной культуры атрибутами.

ОКТЯБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Чтение Я. Пинясов «Дедушкин полюс»

Мордовская народная игра «В голубей» («Гулинесэ»)

2.

Беседа: «Образ жизни мордовского народа»

Мордовская народная игра «В бабушку» («Бабасо»)

Слушание «Даря баба» («Бабушка Дарья»), муз. Г. Сураева-Королева, сл. А. Анисимовой

3.

1.НОД Лепка «Птичка- свистулька»

2.НОД  Рисование «Город мой – любимейший на свете»

НОД Саранск - столица Мордовии. История возникновения города Саранска

НОД «Красота родной природы»

НОД «Рассказывание мордовской народной сказки  «Лиса и медведь»

4.

Мордовская народная игра «В коровку» («Скалнесэ»)

Слушание «Мордовские наигрыши»

Работа с родителями 1. Консультация «Роль народного творчества в нравственном воспитании детей» 

НОЯБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

1. НОД Конструирование «Микрорайон города»

2. НОД Рисование «Люблю тебя, Россия»

Чтение легенды «Солнце, месяц да ветер»

2.

Видеоэкскурсия «Мордовский Республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи»

Рассматривание альбома «Редкие растения Мордовии»

Мордовская народная игра «Круговой» («Мячень кунсема»)

3.

Чтение стихотворения С. Самошкина «Самое дорогое»

Мордовская народная игра «Раю-раю»

4.

Презентация «Моя Мордовия»

Рассматривание фотоальбома «Мой край родной»

Работа с родителями: 1. Консультация: «Национальные традиции в воспитании детей дошкольного   возраста»

ДЕКАБРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Беседа «Государственная символика Республики Мордовия»

Мордовская народная игра «В редьку» («Кшуманесэ»)

2.

Презентация «Зимующие птицы Мордовии»

Пение

«Мордовская плясовая», муз и сл. Н. Сураевой-Королевой

3.

Знакомство с творчеством С.Эрьзи

Чтение А. Ежов «Домик»

4.

Презентация «Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова»

Мордовская народная игра «Наша горка» («Минек пандось»)

Работа с родителями: 1. Консультация «Знакомим детей с природой Мордовского края»

ЯНВАРЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

2.

Презентация «Мордовские спортсмены»

Слушание: «Калядамо» (колядка) муз. Н.Бояркина.

3.

НОД «Олимпийские игры.

Спортсмены нашей страны и Республики Мордовия»

Мордовская народная игра «Ткание полотна» (Котонь кодамо» 

4.

Мордовская народная игра «Котел» («Котелсо»)

Пение: «Ай, каляда, каляда!» мокш. нар. песня.

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении сборника аудиозаписей.

ФЕВРАЛЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Презентация «Звери и птицы Мордовии»

НОД Чтение рассказа

М. Тимохина

«Почему у Васи не было друзей»

2.

НОД Рисование «Защитники Отечества – отважные бойцы»

Рассматривание альбома «Национальные костюмы мордвы».

 

Мордовская народная игра «Изгнание свиней («Тувотнень панема»)

3.

НОД «Недаром помнит вся Россия»

Красная книга Мордовии.

Чтение мордовской народной сказки «Сабан-Богатырь»

4.

1.НОД Аппликация «Русский народный головной убор»

2. НОД Рисование «Мордовские матрешки»

НОД «Праздники на Руси»

Игра «Наша горка» («Минек пандось»)

Работа с родителями 1. Беседа «Снежные постройки на участке группы»                                        

МАРТ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Мордовская народная игра «В лапти» («Карьсэ»)

Пение «Весна в Мордовии», муз. Г.Г. Вдовина, сл. К. Смородина

2.

НОД Аппликация «Украшение национальной одежды (рубахи)»

НОД «В гости к мастерам Дымково и Филимоново, Подлесной Тавлы»

НОД «Малые фольклорные формы.

Инсценировка песенок»

3.

Мордовская народная игра «Игра в бусы» («Эрьгинесэ»)

4.

Презентация  «Реки и озера Мордовии»

Пение «Чикор, чикор, сязьгата» («Сорока, сорока»), мокш. нар. песня

Работа с родителями 1. Беседа  «. Празднование и традиции Масленицы»

АПРЕЛЬ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Презентация  «Саранск вчера, сегодня, завтра!»

Мордовская народная игра  «Палочка-стучалочка» («Палкат-стукамкат»

2.

Чтение Е. Носов «Не спит моя Саранка»

Пение «Благослови, мати, весну закликати», рус. нар. песня

3.

Посещение краеведческого музея.

Презентация  «Природа Мордовского края»

4.

1.НОД Аппликация  «Этих дней не смолкнет слава»

2.НОД Рисование «Ордена и медали Великой Отечественной войны»

Чтение мордовской народной сказки «Пахарь, кузнец и плотник» 

Работа с родителями: 1. Консультация «Дидактические и народные игры в патриотическом воспитании дошкольников»

МАЙ

Нед.

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

НОД Рисование «День Победы!»

НОД «День Победы»

НОД «Мой край родной – заповедные места Мордовии»

НОД «Чтение стихотворения

Я. Пинясова

«У вечного огня»

2.

НОД «Природные ископаемые Земли»

Мордовская народная игра «Салки» («Варенес понгома»)

3.

Презентация «Заповедники Мордовии»

Мордовская народная игра «Мяч об узкую стенку» («Мяч теине стенас»)

4.

Чтение Г. Гребенцов «В первый класс»

Работа с родителями 1. Консультация «Прививаем детям любовь к родному городу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования "Мы в Мордовии живем" / авт. О.В.Бурляева для 2 младшей группы.

2-я младшая группаСЕНТЯБРЬНед.Художественное творчествоПредметное и социальное окружениеОзнакомление с природойЧтение художественной литературыФизическая культураМузыкальная деятельность1. Пополн...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41». Подготовительная группа

Программа предназначена для подготовительной группы, включает в себя четыре основных раздела: целевой, содержательный, организационный, дополнительный....

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (для подготовительной группы комбинированной направленности) МДОУ "Детский сад "Росинка" г. Надыма" на 2021-2022 учебный год

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (для подготовительной к школе группы) МДОУ «Детский сад «Росинка» г...