Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Родина Ольга Владимировна
Аппликация "Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx8.17 КБ

Предварительный просмотр:



Конспект занятия по аппликации в средней группе

Тема:«Снеговик».

Воспитатель: Родина Ольга Владимировна

Цель: 1. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро).

2. воспитывать у детей интерес к аппликации.

3. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.

4. Учить детей составлять композицию во весь лист.

5. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, ножницы, салфетка.

Предварительная работа:

1. Загадывание загадок о снеговике.

2. Наблюдение за зимними постройками на участке.

3. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.

Ход занятия:
1.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каке сейчас время года?

Ответы детей: Сейчас зима.

Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?

Ответы детей:Зимой холодно,мороз,много снега,на деревьях совсем нет листьев, дети катаются с горки, на коньках,на прогулке мы лепили снеговика.

Воспитатель:Правильно ребята. Молодцы,вы назвали много признаков зимы. Ой, ребятки,а кто это к нам стучит в двери? Открываю дверь.

Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришел Снеговик.

Но он почему-то грустный. Снеговичок почему ты грустный? Снеговик: Потому что ребята слепили меня одного, и мне нескем играть.Воспитатель: Не расстраивайся Снеговичок , мы тебе поможем,сделаем для тебя друзей снеговичков. Ребята, поможем нашему Снеговичку?Ответы детей: Да.

2.

Воспитатель:Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки, Холодный, большой. Кто я такой?Воспитатель: Кто же он такой? Ответы детей: Снеговик .Воспитатель: Из чего же он сделан Ответ детей: Из снега.Воспитатель:А что же с ним будет, если станет тепло? Ответы детей: Он растает.Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит. Из каких геометрических фигур состоит туловище? Ответы детей: Ком.Воспитатель:Какой формы комки? Ответы детей:Круглой.Воспитатель:А комки все одинаковые?Ответы детей: Нет. Нижний комок самый большой,средний чуть поменьше, и верхний-голова самый маленький.Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Сколько всего комочков? Ответы детей: Один,два,три,всего три комочка.Воспитатель:Что, еще есть у снеговика? Ответы детей: Нос, глаза, и шляпа-ведро.Воспитатель:У вас на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку, и посмотрим что у нас получится?

3. Дети собирают картинку за столами.Воспитатель: Что же у нас получилсь?Ответы детей: Снеговички.Воспитатель: Правильно ребята. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? Ответы детей: Квадраты.Воспитатель:Как нам сделать круг из квадрата? Ответы детей: Срезать уголки.  Воспитатель:А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.

Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте) Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками) Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза) Но солнце припечет слегка Увы,. и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки) Самостоятельная работа детей.

4.Итог:Воспитатель:Какие замечательные у нас получились Снеговички. Ребята, вам понравильось ваши снеговички.Ответы детей: Да.Воспитатель:Все молодцы, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...