Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тюрикова Марина Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №26 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие»

В средней группе

Лепка «Зайчик»

        

 

        

Цель: Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями рук, соединять отдельные части, прививать интерес лепке. Учить работать со стекой.

Задачи:

- Закреплять приемы лепки и соединения частей.

- Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: игрушечный зайчик, алгоритм выполнение зайчика, пластилин, доска для лепки, стеки, вылепленный заяц (образец) снежная поляна из ваты, несколько елочек из настольного театра.

Предварительная работа: просмотр презентации по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Ход работы:

Воспитатель:

Дети стоят вокруг ковра. Звучит музыка «Сказочный лес».

А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно сказать волшебные слова:

            Раз, два, три, четыре –

            Дружно глазки все закрыли.

            Повернулись, покружились –

            На полянке очутились!

Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Правильно, это зайчата.

Им, наверное, скучно. Давайте слепим им друзей из пластилина.

Воспитатель: Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети: овальной, круглой.

Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,              прыжки на месте на двух ногах.

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьёт,            кулачками стучат себя по бедрам.

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,                    присели.

Нужно лапочки погреть.                 потирание ладоней.

Лапки вверх, лапки вниз,                руки вверх, вниз.

На носочки подтянись.                    потягиваются.

Лапки ставим на бочок,                  руки на пояс.  

На носочках скок-скок-скок.          прыжки.

А затем вприсядку,                         «пружинка».

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Но перед тем, чтобы слепить зайчика, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Уши длинные у зайки                            поочередно сгибают пальчики

Из кустов они торчат,                            на обеих руках, начиная с указательного.

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: молодцы, все старались!

Давайте поиграем в игру «Большой круг».

Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он

Дети: Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.

Воспитатель: Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

 Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

 Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: Обратите внимание сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

 Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. (Еще раз уточнить поэтапность работы) Можете приступать к лепке.

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Воспитатель: Давайте ваших зайчиков отпустим погулять в лес.

Какие у вас получились красивые зайчики! Сегодня вы старались и были очень внимательны.

По итогам НОД организовывается выставка « Зайчики на полянке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...