«Лепка по замыслу» (водоплавающие птицы)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лобарева Надежда Ивановна

Образовательная деятельность по лепке проводится по лексической теме "Перелетные птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodoplavayushchie_ptitsydocx.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Лепка по замыслу» (водоплавающие птицы)

Образовательные задачи.

- Учить детей лепить птиц (утка, гусь, лебедь) пластическим способом, используя усвоенные ранее приемы лепки – вытягивание, прищипывание, сглаживание. Упражнять в нахождении и назывании сходнях и отличительных особенностей в строении птиц (овальное приплюснутое тело, короткие перепончатые лапки, маленькая голова, шея разной длинны).

- Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения.

- Развивать самостоятельность, творчество, мелкие мышцы рук, образное восприятие, глазомер.

- Воспитывать творческую активность. стремление довести начатое дело до конца.

Материал и оборудование: пластилин, доски; зеркало - "озеро", картинки по теме, телевизор.

Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Модель образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям стать в круг.

- Что напоминает вам наш круг?

- На что он похож? (ответы).

- А я, увидела в нем, глубокое, зеркальное озеро, по его берегам растут высокие камыши. К озеру прилетают птицы.

- Каких водоплавающих птиц вы знаете? (утка, гусь, лебедь).

II. Слушание голосов птиц.

Воспитатель предлагает послушать голоса птиц.

- Вы слышите, как они кричат? Наверное, приглашают нас к волшебному озеру.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику "Птицы", летят к озеру.

- Дети, что необычного вы заметили вокруг озера? (ответы, разноцветные камни лежат вокруг озера) Посмотрите, здесь и мама утка, и ворчливый гусь, и царевна лебедь.

III. Сравнение водоплавающих птиц (по картинкам).

 - Чем они похожи между собой, чем отличаются?

IV. Показ способов лепки дикого гуся.

Воспитатель берет в руки один кусочек пластилина:

Я в руке держу комок,

Он бесформенный кусок,

Я вытягиваю шею –

Тонкую, изящную, словно настоящую.

На конце леплю головку,

Клюв раскрытый и глаза,

А потом. смотрите, птица.

Расправляет два крыла.

Хвост слепила я и лапки

И поставила на стол.

Посмотрите-ка, ребятки,

У меня и гусь готов.

- Мы с вами, волшебники. а можем ли мы гуся превратить в лебедя?

- Что нужно для этого сделать? (вытянуть шею подлиннее).

V. Уточнение последовательности и способов лепки лебедя.

Шаг №1 Разомните в руках половину подготовленного белого пластилина и скатайте шарик.

Шаг №2. Далее поместите шарик между двумя ладошками и немного раскатайте его, надавливая, до состояния овальной заготовки. На одной стороне захватите небольшую долю пластилина большим и указательным пальцами и вытяните маленький хвостик. Сделайте хвостик пушистым с помощью стеки.

Шаг №3. Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, изогните ее, на одну сторону приклейте шарик-голову.

Шаг №4. Добавьте красный клюв и сделайте вокруг него черную окантовку. Две черные точки заменят глаза.

Шаг №5. Присоедините шею с туловищем, скрыв стык пальцами.

Шаг №6. Слепить крылья лебедя также несложно. Возьмите оставшийся белый пластилин, разделите его на две равные части, сплюсните каждую из них до состояния лепешки, придав треугольную форму. Затем отделите каждое перышко стекой.

Шаг №7. Прикрепите крылья к туловищу, приподнимая их вверх. Теперь наш лебедь готов к полету.

VI. Рассказы детей о том, кто что хочет вылепить.

- Плавают птицы по волшебному озеру, что-то кричат, хотят нам рассказать о чем-то.

Воспитатель подводит детей к мысли, что нужно расколдовать птиц.

- Какую птицу ты хочешь расколдовать?

- А ты?

- С чего начнешь работу?

VII. Рассматривание и положительная оценка детских работ.

В заключительной – дети "отпускают" птиц в озеро, садятся вокруг него, звучит тихая музыка. Воспитатель рассказывает:

«Наступила весна. Пригревает теплое и ласковое солнце. Тает снег и бегут ручьи. Скоро вскроются ото льда озера и реки. Однажды вечером, когда солнце красиво сядет за горизонт. Вернутся к нам из теплых краев водоплавающие птицы. Целая стая прекрасных птиц опустится на озеро и спрячется за камышами. Они будут взмахивать великолепными, сильными крыльями и летать над водоёмами, лесами, лугами. Ну а пока мы с нетерпением будем ждать их возвращения на наше волшебное озеро."

VIII. Итог.