Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе. «Веточки вербы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ольга Николаевна Титова

Программное содержание:

1. Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Познакомить детей с вербой.

2. Упражнять детей в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (вытянутые-овал и круглые, цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения-гладкие, пушистые, мягкие).

3. Учить детей рисовать веточки вербы .

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные (ваза, веточка, верба, «барашки», прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).

Подготовительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, .

Оборудование:  веточки  вербы, мольберт;

На каждого ребёнка: стаканчик с водой, гуашь разных оттенков,  Лист А4 ушные палочки, клей пва.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetochki_verby.docx143.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

группы дошкольного образования

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе.

«Веточки вербы»

Разработала: Титова О.Н., воспитатель.

Программное содержание:

1. Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Познакомить детей с вербой.

2. Упражнять детей в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (вытянутые-овал и круглые, цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения-гладкие, пушистые, мягкие).

3. Учить детей рисовать веточки вербы .

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные (ваза, веточка, верба, «барашки», прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).

Подготовительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, .

Оборудование:  веточки  вербы, мольберт;

На каждого ребёнка: стаканчик с водой, гуашь разных оттенков,  Лист А4 ушные палочки, клей пва.

Ход НОД:

Ребята, позавчера было вербное воскресенье, кто-нибудь из вас ходил вместе с родителями в лес за вербочками?

(ответы детей)

 Я тоже ходила в лес за вербочками и посмотрите какие веточки я принесла для вас. Весной верба расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки - распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».

Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

- Какого цвета барашки? (Серые).

- Какой они формы? (Овальные).

- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).

- Какие веточки? (ровные).

Сейчас я поставлю веточки вербы в красивую вазу и мы с вами полюбуемся на эту красоту.

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать).

-Правильно, нарисовать! Давайте мы с вами сейчас и нарисуем веточки вербы . Присаживайтесь за стол. Посмотрите у каждого из вас на столе лежит листок, ,  берем гуашь коричнего цвета иии рисовать мы с вами будет пальцем или кто хочет ушной палочкой.

-Молодец,          ! У тебя очень хорошо получается, аккуратно.

- Что нужно нарисовать еще? (Веточки)

Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать веточки вербы. Набираем коричневый цвет краски и легким движением кисти наносим полоску  вверх, получилась одна веточка. Веточек можно нарисовать хоть сколько – 1, 2, 3…

Приступаем к рисованию веточки. (дети рисуют веточки вербы)

- Что нужно нарисовать потом? (Барашки). А вот барашки мы не будем рисовать  красками, а, для этого нам нужны ушные палочки. А мы в  поиграем и отдохнем.  

 Рисовали рисовали наши пальчики устали, а теперь мы отдахнем и опять рисовать начнем.

Молодцы, ребятки, отдохнули!

 Теперь мы доделываем наши работы.  Барашки на веточке маленькие ,пушистые ,светлые, серые вот и у нас барашки будут тоже маленькие, гладкие. Мы возьмем кусочек ватки  светлого цвета и отщипнём от него маленький кусочек, скатаем в ладошке шарик и приладим его к веточке, у нас получился первый барашек.  Обмакнули в клей и приклеиваем к веточке . вот так мы с вами потрудились на славу . Мы все большие молодцы.

 А теперь давайте сделаем зарядку для наших глаз

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

 

По ходу работы наблюдаю, если кому нужна помощь подсказываю, как будет лучше.

По утрам ещё морозит,

Но весь день стоит тепло.

Солнце льёт лучи на землю

Ослепительно светло.

И, как весть весны пришедшей,

Под дыханьем теплоты,

Расцвели и запушились

Вербы белые цветы.

Молодцы, ребята очень красивые у вас получились работы. Все вы сегодня хорошо занимались и слушали меня.