Аппликация "Друзья для Воробья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Минеева Марина Петровна

Нетрадиционная техника аппликации (обрывная).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_dlya_vorobya.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 "Цветик-семицветик"

Конспект

занятия в средней группе

нетрадиционной техники аппликации

«Друзья для воробья».

                                                                                   МБДОУ ДС №41

                                                                                   Воспитатель:

                                                                                   Минеева М.П.

                                                                                                             

г.Белая Калитва

2021г.

                                      «Друзья для воробья»

Цель: Ознакомление детей с обрывной аппликацией.
Задачи: Учить рвать цветную бумагу на маленькие кусочки  и наклеивать их, не выходя за края контура. Закреплять знания о частях тела птицы, цветов, умения аккуратно пользоваться кистью, клеем и салфеткой. Развивать кругозор детей и мелкую моторику рук.  Воспитывать любовь к природе и птицам. Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблему птиц.
Материал: игрушка воробья, магнитофон, фонограмма «Пение птиц в лесу», мольберт, листы бумаги с нарисованным контуром воробья по количеству детей, прямоугольники цветной бумаги коричневого цвета, бусинки для глаз, клювы из черной бумаги, кисточки, клей, тряпичные салфетки, клеенки и баночки для клея. 
Ход занятия.
Ребята, посмотрите кто прилетел к нам на занятие (показывает игрушку воробья). Правильно, молодцы это воробей. А воробей он кто? Молодцы! Это птица.
Ой, у воробья наверно что-то случилось, послушайте как он чирикает… (включается фонограмма с жалобным чирикание воробья) «Воробьишко, что у тебя случилось? » (Воспитатель прислушивается) Ребята мне воробей сказал, что у него нет друзей и семьи: ни папы, ни мамы, ни сестренки, ни братишки. Поможем нашему воробью обрести семью и друзей?
Дети: «Да!»
Ребята, а давайте мы наклеим друзей для воробья!
Посмотрите внимательно, что у него есть?
Ответы детей…
Правильно у него есть голова, туловище, лапки, клюв и глаза. А чем покрыт воробей?  Молодцы, ребята! Он покрыт перышками. Какого цвета перышки? Молодцы, ребята правильно! Они коричневого цвета.
А как можно изобразить перышки на наших воробьях? Ответы детей… Если дети затрудняются ответить, объяснить им что можно порвать лист бумаги на несколько частей и у нас получится очень пушистый воробей.
Детям раздать листы бумаги с нарисованным контуром воробья.
Ребята, давайте возьмем коричневый листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков, чем меньше, тем лучше, тем пушистей будут наши воробьи. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, переворачивать его белой стороной вверх, намазывать их клеем и приклеивать на туловище воробью, не выходя за контур.
А сейчас мы возьмем кисточки около железочки двумя пальчиками, а сверху пальчик должен играть вот так (помочь детям которые не правильно взяли кисточки).
Берем необходимое количество клея, вытираем лишний о края баночки и намазываем первый коричневый кусочек, приклеиваем его воробью,  не выходя за контур и т.д. Приклеиваем все кусочки коричневого цвета. Посмотри воробьишко какие наши ребята молодцы, какие у них красивые и пушистые получаются воробьи

Посмотри воробьишко какие наши ребята молодцы, какие у них красивые и пушистые получаются воробьи (помочь детям испытывающие трудности).
Что ты мне говоришь воробьишко? Ты хочешь поиграть с ребятами? Ребята, выходите из-за столов пойдемте поиграем с воробьишкой.
Физкультминутка;  

«Воробушки и автомобиль».
Полетели птички, птички-невилички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля).
Молодцы! Все воробьи убежали от автомобиля, ни кого он не задавил!
Давайте теперь посмотрим на наши работы, чего в них не хватает?
Правильно ребята, молодцы! Нашим воробьям осталось приклеить глазки и клювики. Взяли в руки кисточки (проверить правильность). И приклеиваем сначала глазик, а потом клювик (помочь детям сделать это правильно).
Воробьишко, посмотри, какую большую семью мы тебе наклеили с ребятами.
Какие воробушки у вас получились пушистые. Воробей говорит детям спасибо и дарит гостинец за их старание, затем улетает.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Какие вы добрые ребята, помогли воробью обрести семью. Вам понравилось занятие?

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"

Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....

Воробьи на кормушке

нтегрированное занятие (художественная, познавательная деятельность)...

Конспект по художественной литературе из блока "Ангарские бусы" ("Лесной воробей и серая мышь")

Чудесные сибирские народные сказки! Из них дети узнают о своем родном прекрасном,величественном, порой суровом крае....

Информационно – исследовательский проект « Воробей »

Содержание:Введение…………………………………………………………………….. 2Паспорт проекта…………………………………………………………….. 3Формы и методы работы с детьми………………………………………… 4Конспекты занятий, игровых упражнений, проведённые с детьми в...

Экология "Воробьи зимой"

конспект НОД для второй младшей группы по экологии "Ворообьи зимой"...

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...