Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию аппликация «Жучки ползают по травке»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Матюхина Наталья Петровна

Материал предоставлен для младшего возраста, на тему весна. Целью НОД является сформировать представление о насекоых, которые появляются весной. Одной из задач  продолжать учить составлять коллективную композицию. Художественно-эстетическое развитие проходит в виде аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию аппликация

« Жучки ползают по травке» вторая младшая.

Цели:

Сформировать представление о насекомых, которые просыпаются весной.        

Задачи:

- Уточнить представление об изменениях весной.

- Закрепить использования в речи слов: жучки, ползают.

- Упражнять в создании сюжетной композиции из деталей.

- Закрепить навыки наклеивания.

- Продолжать учить детей составлять коллективную композицию.

- Развить мелкую моторику.

Методы и приемы:

Словесный:  вопросы, загадки,  чтение письма.

Наглядный: просмотр презентации « Насекомые».

Практический:  физкультминутка «Бабочка», игра «Жучки», приклеивание крыльев и кружочков божьей коровке, приклеивание жучка на весеннюю поляну.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, презентация с загадками и картинками про насекомых, ватман с наклеенным на него изображением полянки  травкой и весенними цветами, вырезки силуэта божья коровка на каждого ребенка, кисти, клей, клеёнки, салфетки.

Ход занятия:        

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, шла   в детский сад, и слышу:"Чик-чирик-чирик", оглянулась я по сторонам, а это воробей поет, радуется, что  к нам весна - красна пришла. Воробей говорит: Здравствуйте, для группы «Солнышко»  письмо от жуков, которые живут на лесной поляне. "Большое спасибо"-сказала  я воробью. Письмо ребята я без вас не стала открывать.Что же в нем написано, посмотрим?

Дети: Да, посмотрим!!!

Воспитатель распечатывает письмо и читает.

Воспитатель: "Дорогие наши друзья. Мы хотим вас поздравить с Весной, так как Весна это чудесное время года. Весной все просыпается: лес, животные, трава, цветы, насекомые  и даже солнышко. Оно становится теплее и ярче.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а что же  это за жучки, которые нам передали письмо. Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. Сейчас мы узнаем, какие же насекомые просыпаются первыми.

Тащит он соломинку

 К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (Муравей)

Дети: Муравей.        
Воспитатель: Конечно ребята, это же муравьи.
 С таянием снега, просыпаются одни из главных тружеников леса муравьи. Как только снег сходит с муравейника, эти насекомые выбираются на его поверхность, чтобы погреться на солнышке.

Воспитатель:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает. (Бабочка)

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. Самой первой из бабочек встречает весну крапивница. Это яркая бабочка, на крыльях, у неё преобладают оранжевые, желтые и черные тона.  Следом за крапивницей просыпается бабочка лимонница, которая похожа по цвету на желтый цветок.

Воспитатель:                                                                                             

Толстый очень я, пушистый

И в полоску, как моряк

Над цветком пролечу

Громко «ж-ж-ж» скажу.  (Шмель)        

Дети: Шмель.

Воспитатель: Снова угадали, конечно, это шмель. Когда появляются первоцветы, о себе громким гулом заявляют шмели. Они деловито перелетают между цветками в поисках первого весеннего нектара.

Воспитатель:        

Утром, я нашёл в траве –

 Красную в горошек!

Ровных половинки две,

А ещё, шесть ножек!

 Чтобы в руки взять ее,

Не нужна сноровка.

Отгадайте, это кто?! (Божья коровка)

Дети: Божья коровка.

Воспитатель:  Среди тех, кто долго просыпается весной - божьи коровки. Эти маленькие яркие насекомые появляются к середине апреля и тут же принимаются за работу - защищают растения от тли. Их легко узнать по выгнутой спинке, а также желтым или красным крылышкам с черными точками.  Ребята, а вы хотите сделать друзей нашим насекомым, которые нам написали письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Только вначале давайте разомнемся.

Физминутка  « Бабочка»

Бабочка весной проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И к цветочкам полетела.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, как мы с вами будем делать жучков. Берем крылышки, кладем на клеёнку и промазываем клеем. Кисточку держим, чуть выше железного ободка, клея много не набираем. Наклеиваем на туловище крылышки. Что у нас еще не хватает?

Дети: Чёрных точек, на крылышках.

Воспитатель: Правильно, приклеиваем точки на крылышки. А еще нам нужно приклеить нашей красавице - глазки. Вот такая божья коровка получилась. Теперь ребята, берем кисточки и начинаем клеить.

Воспитатель: Какие красивые получились жучки. А теперь у кого готова божья коровка, подходите, и мы их расположим  на нашей весенней полянке. Как здорово получилось! Какие вы молодцы! Насекомые будут рады таким замечательным друзьям. Они обязательно подружатся.

Воспитатель: Ребята, а  людям можно обижать насекомых? Почему?

Дети: Нет, нельзя. Их нужно беречь.

Воспитатель: Конечно, они ведь живые. Они приносят людям пользу. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?  Кто нам сегодня передал письмо? Какие насекомые просыпаются весной? Кого мы с вами сегодня делали? Все правильно, молодцы. А теперь немного отдохнем и поиграем. Мы сейчас превратимся в жучков и скажем:

Я большой, веселый жук.

Знаю все цветы вокруг,

Над полями я кружу

И жужжу, жужжу, жужжу!

Расправили крылышки и полетели… Ж-Ж-Ж! Сели на цветок, притихли, и опять полетели…Ж-Ж-Ж! Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация “Знакомство с космосом ”

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию                        Аппликаци...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны

Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация

Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)

П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э:  приобщать детей к искусству аппликации.  Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...