Главные вкладки

    Конспект НОД по математике в младшей группе. Тема: Классификация. Аппликация "Геометрические салфетки".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    С.П.Новикова

    Конспект НОД по математике в  младшей группе. Тема: Классификация. Аппликация     

                "Геометрические салфетки".

    Воспитатель 1 категории : Новикова С.П

    Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

    Задачи: Формировать операцию классификации. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат). Активизировать память, мышление, внимание. Способствовать формированию интереса к математике.

    Ход занятия:

    1.  Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселится и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).

    2. Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

    Воспитатель: Кто у нас тут первый?

    - Нет углов у меня и похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    Угадайте, друзья, кто же я?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек? (Человечек – желтый.)

    Воспитатель: Посмотрим дальше:

    - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

    Дети: Треугольник.

    Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? (Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.)

    Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

    - Я фигура – хоть куда,

    Очень ровная всегда,

    Все углы во мне равны

    И четыре стороны.

    Кубик – мой любимый брат,

    Потому что я….

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? (Человек похож на квадрат.)

    3. Дидактическая игра «Найди такую же».

    Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть. Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти. Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

    (Дети находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

    Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

    4. Подвижная игра «Карусель».

    Воспитатель: Дети, вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся? Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

    «Еле, еле, еле, еле

    Закружились карусели

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом

    Тише, тише не спешите

    Карусель остановите

    Раз - два, раз – два,

    Вот  и кончилась игра».

    5. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».

    На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера. На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

    Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике с окошком, как и сама фигура.

    (Самостоятельная работа детей.)

    6. Аппликация «Геометрические салфетки».

    Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашему веселому человечку Геометрику пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки, сделаем салфетки.

    Дети рассаживаются за столы.

    Воспитатель: Ребята, вам нужно выбрать салфетку в форме круга, треугольника или квадрата и украсить ее: круглую салфетку только кругами, треугольную – треугольниками, квадратную – квадратами.

     Самостоятельная работа детей.

     После окончания работы рассматриваются салфетки, помещают их в волшебный ящик и отдают Геометрику.

    7. Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей? (Круг, квадрат, треугольник)

    Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. И сделали замечательные салфетки для Геометрика и его друзей. Спасибо вам большое! В ы большие молодцы!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".

    1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

    Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе

    Становление по ролевой социализации детей....

    Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

    Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

    Конспект занятия по математике для старшего возраста. "Путешествие в геометрическую страну"

    Цели занятия:- закрепить счет в пределах 8 (прямой, обратный);- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; ...

    Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)

    Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответстви...

    Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

    Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: Классификация. Аппликация "Геометрические салфетки".

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: Классификация. Аппликация "Геометрические салфетки"....