Конспект НОД по математике в младшей группе. Тема: Классификация. Аппликация "Геометрические салфетки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

С.П.Новикова

Конспект НОД по математике в  младшей группе. Тема: Классификация. Аппликация     

            "Геометрические салфетки".

Воспитатель 1 категории : Новикова С.П

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи: Формировать операцию классификации. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат). Активизировать память, мышление, внимание. Способствовать формированию интереса к математике.

Ход занятия:

1.  Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселится и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).

2. Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

Воспитатель: Кто у нас тут первый?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек? (Человечек – желтый.)

Воспитатель: Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? (Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.)

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

- Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? (Человек похож на квадрат.)

3. Дидактическая игра «Найди такую же».

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть. Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти. Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

4. Подвижная игра «Карусель».

Воспитатель: Дети, вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся? Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз - два, раз – два,

Вот  и кончилась игра».

5. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера. На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике с окошком, как и сама фигура.

(Самостоятельная работа детей.)

6. Аппликация «Геометрические салфетки».

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашему веселому человечку Геометрику пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки, сделаем салфетки.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, вам нужно выбрать салфетку в форме круга, треугольника или квадрата и украсить ее: круглую салфетку только кругами, треугольную – треугольниками, квадратную – квадратами.

 Самостоятельная работа детей.

 После окончания работы рассматриваются салфетки, помещают их в волшебный ящик и отдают Геометрику.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей? (Круг, квадрат, треугольник)

Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. И сделали замечательные салфетки для Геометрика и его друзей. Спасибо вам большое! В ы большие молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: Классификация. Аппликация "Геометрические салфетки".

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: Классификация. Аппликация "Геометрические салфетки"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Классификация. Аппликация «Геометрические салфетки»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе  разработан в соответствии с программой "Радуга" Е.В.Соловьевой...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Составь число»

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Составь число»Цель: создание условий для составления числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1) учить составлять число 3 из двух меньш...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Рыбки в аквариуме»Цель: создание условий для знакомства с часами и в умении устанавливать время.Задачи:1) продолжать учить составля...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом»(раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пропущенное число ...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Измерим дорожки»

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Измерим дорожки» Цель: создание условий для измерения длины отрезков по клеточкам.Задачи:1) продолжать учить составлять и решать ар...