Главные вкладки

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: Классификация. Аппликация "Геометрические салфетки".
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Кузнецова Елена Викторовна

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: Классификация. Аппликация "Геометрические салфетки".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

    Тема: Классификация. Аппликация «Геометрические салфетки».

    Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

    Задачи: Формировать операцию классификации. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат). Активизировать память, мышление, внимание. Способствовать формированию интереса к математике.

    Оборудование: Кукла «Геометрик», коробочка, фигурки – человечки; домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками, геометрические фигуры разного цвета и размера; салфетки из бумаги в форме круга, треугольника, квадрата, вырезанные из цветной бумаги геометрические формы, клей.

    Ход занятия:

    1.  Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселится и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).

    2. Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

    Воспитатель: Кто у нас тут первый?

    - Нет углов у меня и похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    Угадайте, друзья, кто же я?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? (Круглые)

    Воспитатель: У него есть ножки. Какие они? (Круглые)

    Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка? (Глазки, ротик. Они тоже круглые.)

    Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек? (Человечек – желтый.)

    Воспитатель: Посмотрим дальше:

    - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

    Дети: Треугольник.

    Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? (Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.)

    Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

    - Я фигура – хоть куда,

    Очень ровная всегда,

    Все углы во мне равны

    И четыре стороны.

    Кубик – мой любимый брат,

    Потому что я….

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? (Человек похож на квадрат.)

    Воспитатель: Какого он цвета? Что еще есть у квадратного человечка? (Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.)

    3. Дидактическая игра «Найди такую же».

    Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть. Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти. Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

    (Дети находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

    Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

    4. Подвижная игра «Карусель».

    Воспитатель: Дети, вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся? Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

    «Еле, еле, еле, еле

    Закружились карусели

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом

    Тише, тише не спешите

    Карусель остановите

    Раз – два, раз – два,

    Вот и кончилась игра».

    5. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».

    На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера. На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

    Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике с окошком, как и сама фигура.

    (Самостоятельная работа детей.)

    6. Аппликация «Геометрические салфетки».

    Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашему веселому человечку Геометрику пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки, сделаем салфетки.

    Дети рассаживаются за столы.

    Воспитатель: Ребята, вам нужно выбрать салфетку в форме круга, треугольника или квадрата и украсить ее: круглую салфетку только кругами, треугольную – треугольниками, квадратную – квадратами. 

     Самостоятельная работа детей.

     После окончания работы рассматриваются салфетки, помещают их в волшебный ящик и отдают Геометрику.

    7. Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей? (Круг, квадрат, треугольник)

    Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. И сделали замечательные салфетки для Геометрика и его друзей. Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД по математике во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 Г. Кропоткин

    Конспект ОД по математике во второй младшей группеТема: «Математическое путешествие»Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14Г. Кропоткин...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

    Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».

    КонспектНОД по математике во второй младшей группе.Тема: «Математическое путешествие»....

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

    Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: В гости к гномам.

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: В гости к гномам....

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

    Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

    Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...


     

    Комментарии

    Петровская Наталья Алексеевна

    хороший конспект! спасибо, обязательно воспользуюсь