Консультация для педагогов и родителей "Влияние различных техник лепки на всестороннее развитие дошкольников".
консультация по аппликации, лепке

Якунина Галина Николаевна

Лепка влияет на всестороннее развитие ребёнка: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое. Это одно из самых увлекательных, интересных и любимых видов деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

«Влияние различных техник лепки на всестороннее развитие дошкольников».

Один из самых увлекательных, интересных и любимых видов деятельности детей дошкольного возраста является лепка.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Лепка-вид изобразительного искусства, представляющий собой одну из пяти образовательных областей ФГОС ДО – художественно-эстетическое развитие. Эстетическое восприятие в лепке помогает видеть красоту цвета, стройность формы, пропорциональность частей и т. д.  Лепка, так же как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусыразвивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Дошкольники учатся  передавать выразительность изображаемых образов, овладевают способами творческих действий, которые в дальнейшем помогут им самостоятельно организовать свою деятельность. Обучение детей лепке неразрывно связано с различными сторонами их развития. Через лепку происходит познавательное развитие дошкольников. Рассматривая свойства предмета (форму, строение, цвет, величину, расположение в пространстве), у детей развивает чувство цвета, формы, ритма, являющиеся компонентами эстетического чувства. Занятия лепкой способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, мышление, слуховая  зрительная, тактильно-двигательная память, а так же развитию творческих способностей, креативности, пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. 

В процессе лепки осуществляется социально-коммуникативное развитие дошкольников. Дошкольники передают свои впечатления об окружающем мире, эмоции, переживания, впечатления, свое отношение к миру. Применение различных техник лепки стимулирует формы самовыражения личности; воспитывается умение планировать работу и доводить ее до конца. Во время лепки у детей формируются такие личностные качества, как инициативность, пытливость, самостоятельность, целенаправленность, сосредоточенность. Занятия с пластилином требуют аккуратности и терпения, что формирует волю и усидчивость. Одним из важнейших условий развития коммуникативных способностей детей является коллективная лепка, где ребята учатся договариваться, распределять работу, придумывать общую композицию, лепить поделки для игр. На коллективных занятиях появляется возможность создавать благоприятные условия для формирования у детей таких качеств, как ответственность, организованность, радость от совместного творчества. Детская лепка имеет еще и общественную направленность: отражение в продуктах деятельности явлений общественной жизни, изготовление поделок не только для себя, но и для окружающих его людей (в качестве подарка, украшения интерьера, для участия в конкурсах, выставках).

Занятия лепкой развивают мелкую моторику рук, что, по утверждению специалистов в области медицины и психологии, влияет на психомоторные процессы речевого развития. Планируя процесс лепки, ребёнок объясняет свои действия, их последовательность, отвечает на вопросы взрослого. Словарный запас дошкольника расширяется, когда ребёнок называет материалы для лепки, цвет, форму, детали предмета, сюжета. В ходе занятий лепкой, дети отгадывают загадки, читают стихи, слушают отрывки из художественной литературы, обыгрывают фигурки, созданные из пластилина или других материалов, тем самым развивается связная речь дошкольников. Анализируя продукты своей деятельности, у ребёнка  также происходит обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной речи (диалогической и   монологической), речевого творчества. В коллективных видах лепки формируется культура общения между членами детского коллектива.

В ходе лепки также осуществляется физическое развитие маленьких скульпторов. Занятия с пластилином способствуют снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики рук, глазомера, трудовых навыков, координации движений, положительных эмоций от эстетического наслаждения и конечного результата.

Таким образом, обучая дошкольников лепке, мы формируем всесторонне развитую личность, способную воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать лепной продукт детского творчества.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционной изо-техники - пластилинографии на всесторонне развитие дошкольников

В последнее время часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Как же лучше развивать мелкую моторику? Эти вопросы и раскрывает моё...

Консультация для педагогов на тему «Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка»

      Консультация для воспитателей на тему:       «Художественная литература, как средствовсестороннего развития ребенка»...

Консультация для родителей на тему: «Роль лепки во всестороннем развитии дошкольника».

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка...

Консультация для педагогов на тему: "Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка"

Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка, определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.О. С. Ушакова отмечает, чт...

Консультация для педагогов «Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников»

laquo;В детском возрасте игра имеет большое значение, и ребёнок должен играть. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь»...

Консультация для педагогов на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»

Консультация для педагогов на тему:«Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»...

Значение занятий лепкой для всестороннего развития дошкольников

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров - уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь.В народном творчестве выражаются ...