Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Артюхина Ирина Александровна

 

Задачи:

Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями( туловище, голова ); приём оттягивания ( шея, хвост) .

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).

Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_ptitsy_na_kormushke.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

«Птицы на кормушке» в старшей группе

Задачи:

Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями( туловище, голова ); приём оттягивания ( шея, хвост) .

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).

Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Покормите птиц зимой» (А. Яшин) и др., отгадывание загадок об этих птицах. Наблюдения на прогулках за птицами, изготовление кормушек для птиц зимой.

Материал к занятию:

Иллюстрации с изображением птиц ( снегирь, синица, воробей и т.д.), разрезные картинки птиц, пластилин ( коричневого и серого цвета, желтый и синий, красный и чёрный), стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва), бусины (для глаз) маленькие палочки (для лап), салфетки, кормушка для размещения детских работ, аудиозапись

Ход занятия:

- Ребята посмотрите, сегодня кто то прислал нам в детский сад интересные конверты . Давайте посмотрим что там. В конвертах разрезные картинки, вам надо их собрать в парах (Дети разбиваются на пары и собирают картинки, стоя за столом). У них получаются: снегирь, синица, воробей и кормушка) Ребята, что у вас получилось? (ответы детей). Ребята, а для чего здесь картинка с кормушкой? Как вы думаете? (Чтобы подкармливать птиц зимой) А как можно назвать птиц, которые прилетают к кормушке одним словом? (Зимующие) Почему? (Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими) Кто-нибудь догадался, что мы будем сегодня делать? Лепить птиц. Да ребята, хоть у нас и весна, но зима не хочет сдавать свои права. Вокруг много снега, птицам не найти ещё корм. Мы можем слепить птиц на кормушке и помочь им дождаться тепла. А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их. (Воробей, сорока, голубь, снегирь, синица, сойка, свиристель, ворона)

- А почему они не погибают зимой от холода и голода? Чтобы не мерзнуть подлетают ближе к жилью человека; делают запасы себе на зиму, либо могут найти корм.

- А как мы с вами помогали птицам не погибнуть от голода? Вешали кормушки и насыпали в них корм для птиц.

- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. ( Выставляю картинки с изображением снегиря, воробья и синицы). Что общего у всех птиц? Одинаковое строение


- А чем же отличаются эти птицы друг от друга? У них разная окраска оперения. Да, синичка желтого и синего цвета, снегирь - красного и чёрного, а воробей коричнево-серый.

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка по небу летала (птички машут крыльями),

Села под окошко, крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),

Выпрямила спинку.

Песенку запела (наклоны головы в стороны), в домик (руки над головой) полетела (машут руками).

Дети садятся за столы

Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. У нас два куска пластилина разного цвета. Серый для туловища, а коричневый для чего? Для головы и крыльев. Коричневый кусок пластилина делим на две части. Разделили, кладем на клеёнку. Берем серый кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем колбаску. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем один кусочек коричневого пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем второй кусочек пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился шар, сплющиваем его между ладоней, чтоб получилась лепёшечка и разрезаем стекой пополам, у нас получились два крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички? Лапки-маленькие палочки

- Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.

Вот и моя птичка готова. Но одной ей скучно, а давайте ей слепим много друзей: воробьёв, синиц, снегирей.

Подумайте, какую из трёх птиц вы будете лепить и возьмите себе доску с пластилином нужного цвета. Чёрный и красный для снегиря, желтый и синий для синицы. Начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на мой образец и картинки с птицами.

Дети лепят птицу по желанию (под музыку). Кто закончил вперед лепит зернышки.

- Смотрите, как много птичек у нас получилось. После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с ребятами распределяет птиц на кормушке.

-Давайте посадим их на кормушку. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). Вот только птичкам голодно.

Рефлексия:

- Давайте насыплем нашим птичкам зернышки. Посмотрите у меня на тарелочках зёрнышки разного цвета. Вам надо выбрать зёрна определённого цвета: красное зёрнышко - если вам занятие понравилось, вам было интересно и вы легко справились с заданием; зелёное - если вам всё понравилось, но было немного трудно; синее - если было скучно и трудно.

- Теперь наши птички не останутся голодными.

- Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи). Старшая группа.

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи). Старшая группа.Провела Седова О. А. 24.03.2021. Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятел...

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» в старшей группе.

Цель:  учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.         Задачи:  Формировать умение  лепить птиц...

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки....