Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» в старшей группе.
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель:  учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.         

Задачи:  Формировать умение  лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев,  хвоста.                                                                Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями ( туловище, голова ); приём оттягивания ( шея, хвост). Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).  Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок об этих птицах. Наблюдения на прогулках за птицами, изготовление кормушек для  птиц зимой.     

 Материал к занятию: Иллюстрации с изображением  птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.),пластилин (коричневого и серого цвета, желтый и синий, красный и чёрный), стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для размещения детских работ.                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_na_kormushke.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

март232022 «Птицы на кормушке» Моторика, восприятие и творческое воображение.

Слайд 2

ЛЕПКА Беседа о зимующих птицах и рассматривание готовых работ. 2

Слайд 3

Ход занятия Организационный момент - Ребята отгадайте загадки: -В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица - Правильно это воробей , птичка, за которой мы наблюдали на участке . - Белые щечки, Синяя птичка, Остренький клювик – Собой невеличка. Желтая грудка – - Это кто ребята? - Правильно, синичка . - Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, Красногрудый? — Облетел я всю Сибирь. — Как зовут тебя? - Правильно, ребята, это снегирь . 3 А как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими).Кто-нибудь догадался, что мы будем сегодня делать? Лепить птиц. Да ребята, хоть у нас и весна, но зима не хочет сдавать свои права. Вокруг много снега, птицам не найти ещё корм. Мы можем слепить птиц на кормушке и помочь им дождаться тепла .А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их. (Воробей, сорока, голубь, снегирь, синица, сойка, свиристель, ворона) - А почему они не погибают зимой от холода и голода? Чтобы не мерзнуть подлетают ближе к жилью человека; делают запасы себе на зиму, либо могут найти корм. - А как мы с вами помогали птицам не погибнуть от голода? Вешали кормушки и насыпали в них корм для птиц. - Давайте с вами рассмотрим наших птиц. ( Выставляю картинки с изображением снегиря, воробья и синицы). Что общего у всех птиц? Одинаковое строение - А чем же отличаются эти птицы друг от друга? У них разная окраска оперения. Да, синичка желтого и синего цвета, снегирь -красного и чёрного, а воробей коричнево-серый.

Слайд 4

Физкультминутка «Птичка-невеличка» Птичка-невеличка По небу летала (птички машут крыльями), Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки), Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись), Выпрямила спинку. Песенку запела( наклоны головы в стороны), в домик (руки над головой) полетела (машут руками). 4

Слайд 5

5 - Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц . У нас два куска пластилина разного цвета. Серый для туловища, а коричневый для чего? Для головы и крыльев. Коричневый кусок пластилина делим на две части. Разделили, кладем на клеёнку. Берем серый кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем колбаску. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем один кусочек коричневого пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания . А, теперь берем второй кусочек пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился шар, сплющиваем его между ладоней, чтоб получилась лепёшечка и разрезаем стекой пополам, у нас получились два крыла. Крылья приделываем способом примазывания . Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички? Лапки, Клювик, Глаза. Вот и моя птичка готова. Но одной ей скучно, а давайте ей слепим много друзей: воробьёв, синиц, снегирей. Подумайте, какую из трёх птиц вы будете лепить и возьмите себе доску с пластилином нужного цвета. Чёрный и красный для снегиря, желтый и синий для синицы. Начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на мой образец и картинки с птицами. Дети лепят птицу по желанию ( под музыку). Кто закончил вперед лепит зернышки. - Смотрите, как много птичек у нас получилось. После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с ребятами распределяет птиц на кормушке. -Давайте посадим их на кормушку. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). Вот только птичкам голодно. Дети садятся за столы. - Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку. - Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей? (Показ туловища головы хвоста и лап). - Какой формы туловище и голова? - Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая. - Что еще есть у воробья? - Клюв, глаза и крылья. - Когда у воробья видны крылья? - В полете. - Какие у воробья глаза по цвету и величине? - Маленькие и черные. - А какой клюв? - Маленький, желтовато-коричневый. - Какого цвета сам воробей? - Коричневого цвета, а крылья серого цвета. - Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья? - Как воробей летит, стоит или клюёт.

Слайд 6

Анализ детских работ - Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились. - Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит. - Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит. (то же самое проводится с другими птицами). - Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали. - Занятие окончено. 6

Слайд 7

Спасибо за внимание! Воспитатель ГБОУ 998, ДОУ №6, гр.1 Исаева М.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж” (Старшая группа)

Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: “Весенний пейзаж”(Старшая группа)...

Конспект занятия по лепке на тему: Почтальон" в старшей группе

Цель: Учить лепить по представлению фигурку человека; передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали одежды (фуражка, воротник); плотно скреплят...

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике»

Попробуйте лепить вместе с детьми! Чтобы процесс лепки был лёгким и приятным, подготовьтесь заранее: начните с простого, с самых первых форм : шарик, колбаска, лепёшка.Эта та основа, на которой держут...

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» в старшей группе

Задачи:Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.Закреплять знакомые приёмы лепки: раск...

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи). Старшая группа.

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи). Старшая группа.Провела Седова О. А. 24.03.2021. Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятел...

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки....