Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи). Старшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Седова Оксана Александровна

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи). Старшая группа.

Провела Седова О. А. 24.03.2021.

 

Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

 

Программное содержание.

 

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела), сравнивать птиц.

Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.

 

Материал.

 

Иллюстрации с изображением птиц, пластилин, дощечки для лепки, стека (на каждого ребёнка).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ptitsy.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи). Старшая группа.

Провела Седова О. А. 24.03.2021.

Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

Программное содержание.

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела), сравнивать птиц.

Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.

Материал.

Иллюстрации с изображением птиц, пластилин, дощечки для лепки, стека (на каждого ребёнка).

                                              Ход занятия.

1 часть.

Организационный момент.

Воспитатель:

Сегодня в группу пришло письмо, давайте откроем. А здесь загадка.

Она приходит с лаской

И со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

- Как вы думаете, почему загадка о весне?

Воспитатель: А какие птицы оставались с нами зимовать?

Дети: Синичка, снегирь, воробей, сорока, голуби.

Перед нами картины птиц, из них нужно отобрать только зимующих.

Дети выходят по одному, находят картину с изображением зимующей птицы и выставляют на магнитную доску.

1. С жёлтой грудкой эта птичка,

А зовут её – синичка. Это зимующая птица.

2. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это - снегири.

(снегири прилетают к нам с севера, тоже зимующие птицы).

3. Чик – чирик! За зёрнышком прыг! Клюй, не робей!

Кто это? Воробей. (воробей – зимующая птица)

4. Верещунья – белобока,

А зовут её – сорока (зимующая птица)

5. Посмотрите-ка вокруг, он с утра воркует тут.

Он позвал своих друзей.

Это стайка голубей. (голубь – зимующая птица)

Воспитатель: Зимующих птиц, дети, вы знаете. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на воробья и давайте вспомним его внешний вид.

Воспитатель: Какой воробей?

Дети : Маленький, туловище округлое, голова тоже круглая и маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, перья коричневые, клюв короткий, глаза, как чёрные бусины.

Воспитатель: -А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?

Дети: Сделали кормушку, подкармливали хлебными крошками, семечками.

Воспитатель: - Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.

Воспитатель: - Смотрите внимательно, как правильно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

Воспитатель: - Делим кусок пластилина на две части.

Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом сглаживания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его и стекой делим пополам, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом сглаживания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?

Воспитатель: - Клювик вытягиваем двумя пальцами, а глаза – лепим маленькие бусинки.

Вот и моя птичка готова. Посмотрите, что может мой воробушек. Когда летит крылышки расправляет, когда клюет- крылышки опускает, когда клюет опускает голову.

Воспитатель: - И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц(Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей).

Воспитатель: - Но одной птичке скучно, а давайте ей слепим много друзей.

Но прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я – вот и вся моя семья.

2 часть.

Воспитатель: Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на иллюстрации.

В ходе работы наблюдаю за детьми, подхожу к каждому ребенку индивидуально и оказываю помощь.

Воспитатель: - Смотрите, как много птичек у нас получилось. Посадите их на кормушку. И немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажут-

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Посадили птичек на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает на кормушке?

Воспитатель: - Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Берем желтый пластилин и лепим пшено шарообразной формы.

Итог.

-Вот теперь птички довольны всем.

Подойдите все к кормушке и посмотрите, правильно ли, аккуратно ли слеплены птички, прочно ли соединили все части, правильно ли подобрали цвета.

Какая птичка больше всех похожа на воробья? на синичку? На снегиря? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка  на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)

Конспектхудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»(старшая группа)Воспитатель Ведерникова Лариса АлександровнаМБДОУ-д/с№37 «Сказка...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»

Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»  Цель: развивать детско-художественное творчество через лепку птиц; формировать умение лепить фигуры воробья и голубя, передавая их ф...

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» в старшей группе

Задачи:Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.Закреплять знакомые приёмы лепки: раск...

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» в старшей группе.

Цель:  учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.         Задачи:  Формировать умение  лепить птиц...

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки....