Мастер - класс "Красота родного края через нетрадиционные техники аппликации"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Мастер - класс по использованию фигурных дыроколов в работе с детьми 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка
Мастер – класс
«Красота родного края
через нетрадиционные техники
аппликации»
Воспитатель 1 категории
Н.А. Фандюшина
г. Вихоревка, 2020 г.
Тема: «Красота родного края
через нетрадиционные техники аппликации».
Цель: актуализация и обобщение знаний педагогов по методике проведения занятий по художественному творчеству – аппликации.
Задачи:
- Познакомить педагогов с новым способом изготовления заготовок для аппликации (использование фигурных дыроколов).
- Дать представление о аппликации как средстве развития мелкой моторики рук, художественного вкуса и знакомства с родным краем в работе с детьми 2 – 3 лет.
Оснащение: фигурные дыроколы (диаметр вырубки 2,5 – 4,5см), цветные картон, тонированная бумага или фоамиран, клей ПВА или клей – карандаш, шаблоны для фона, музыка (циклы «Времена года» П.И. Чайковского и А. Вивальди), художественное слово, красочные иллюстрации, фотографии и репродукции художественных произведений.
Предварительная работа: с помощью дыроколов из бумаги и картона делаем большое количество фигурок – заготовок в отдельные контейнеры, в зависимости от выбранного сюжета и размера картинки.
Следующий этап – выбор фона. Это может быть белый или цветной лист бумаги, картона или распечатанный на принтере рисунок.
Готовим место для работы: застилаем стол клеёнкой или стелим специальную салфетку для творчества, готовим клей и контейнеры с бумажными заготовками.
План мастер – класса.
1. Сущность и значение аппликации для ребенка – дошкольника.
2. Своеобразие аппликации в дошкольном возрасте.
3. Особенности аппликационных материалов и техника работы с ними.
4. Задачи обучения и развития детей 2 – 3 лет.
5. Особенности методов и приемов обучения аппликации детей 2 – 3 лет.
6. Значение аппликации для всестороннего развития и воспитания детей 2 – 3 лет.
- Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, который с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Это благоприятное время для знакомства с родным краем, его красотой и уникальностью.
Аппликация – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники аппликации — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: цвет, линия, сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.
2. Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника наклеивания.
На занятиях аппликацией особо следует выделить организацию обследования предметов, предлагаемых для изображения.
Обследование – это организованный педагогом процесс восприятия предмета, который, заключается в том, что педагог в строго определенной последовательности выделяет стороны и свойства предмета, которые должны усвоить дети, чтобы затем успешно осуществить процесс изображения. В процессе такого восприятия у детей формируются отчетливые представления о важных для изображения свойствах и качествах предметов, таких как форма, величина, строение, цвет предмета.
Все используемые методы и приемы обучения аппликации на занятиях сочетаются, взаимодействуют, обеспечивая лучшее понимание и усвоение материала, развитие детского изобразительного творчества.
- Особенности аппликационных материалов и техника работы с ними.
Наиболее интересной и доступной для детей 2 – 3 лет является аппликация из бумаги ярких расцветок.
Бумага для фона берётся плотной и подбирается тон в зависимости от содержания изображения.
Элементы аппликации можно вырезать ножницами, но сейчас есть более простой и интересный способ, это фигурные дыроколы. Для работы можно использовать как тонированную бумагу, так и цветной картон, а также тонкий фоамиран. Это позволяет быстро сделать большое количество заготовок. А крупный размер вырубки удобен для работы с детьми раннего возраста.
Фигуры наклеиваются на фон с помощью клея – карандаша или клея ПВА при помощи кисти.
- Задачи обучения и развития детей 2 – 3 лет.
В обучении аппликации решаются следующие общие задачи:
- составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе различной формы;
- составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет;
- формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания;
- формировать чувство формы, пропорций, композиции.
- Особенности методов и приемов обучения аппликации детей 2 – 3 лет.
Приобщение к аппликации начинается с младшей группы. Педагог руководствуется известной особенностью детей: у здоровых малышей ярко выражен эмоциональный отклик на предложение что-либо делать, в чем-то участвовать, ребенок проявляет готовность действовать. И главная задача взрослого – поддержать эту активность, не дать ей угаснуть, придать ей созидательный характер. Нельзя упустить этот благоприятный период детства для развития детской активности и самостоятельности.
Задачи, решаемые в этом возрасте, элементарны:
- развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок;
- развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять;
- развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться «вслед» за взрослыми.
Овладение специфическими действиями с материалом, инструментами, предметами в раннем возрасте происходит через общение со взрослым. Только он может передать ребенку сведения о функциях предметов, орудий, показать приемы использования материала и т. д. в совместной с ним деятельности.
- Значение аппликации для всестороннего развития и воспитания детей 2 – 3 лет.
Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.
Младший дошкольный возраст – период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую.
Игры-занятия проводятся с подгруппой из пяти – шести детей. Под руководством педагога дети учатся раскладывать фигуры в определенном порядке, составлять изображение предмета из двух – трех частей, соотносить их по форме, окраске, величине, пространственному расположению.
Основная цель этих упражнений: воспитать у детей интерес к действиям с вырезанными фигурами, вызвать желание самостоятельно сделать из них какие-то предметы, составить простейшие комбинации, формируется сенсорный опыт, обогащается знания об окружающих предметах и средствах их образной передачи.
Особенности развития детей данного возраста указывают на необходимость организации повторяющихся действий, упражнений в обучающем процессе. Они необходимы как для более качественного овладения детьми определёнными умениями, так и для ускорения осознанности и произвольности в деятельности.
Использование репродуктивного метода в данных случаях способствовало формированию у детей сознательных и произвольных действий, связанных с аналитическим процессом познания.
Игровой прием является преобладающим в организации занятий по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста. Фактически игровой характер обучения пронизывает весь учебный процесс.
Все используемые методы и приемы обучения аппликации на занятиях сочетаются, взаимодействуют, обеспечивая лучшее понимание и усвоение материала, развитие детского изобразительного творчества.
Проводимые занятия, преследовали разные цели, но в каждом из них детям отводилась роль активного участника, при этом малыши были незаметно для себя вовлечены в деятельность, которая им предлагалась. Часть занятий, особенно на более поздних этапах, преследовала цель формирования простейших навыков совместной работы, накоплению опыта совместных действий, а также побуждению к активному общению с другими детьми и взрослыми.
Таким образом, опыт работы показал, что при направленном педагогическом руководстве занятия по аппликации способствуют более интенсивному развитию всех сторон личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-635269-1431979018.jpg)
Методическое объединение «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы»
Пояснительная запискаМетодическое объединение В последнее время идет везде возрождение традиций. Встречаются люди, которые не согласны с этим....
«Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации»
Консультация для родителей и педагогов...
Семинар-практикум для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники аппликации"
В семинаре будет идти речь о значении разных видов аппликации для развития мелкой моторики руки ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-717034-1496389830.png)
Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год «Ознакомление детей 4-5 лет с родным краем посредством нетрадиционных техник рисования»
Рисование с помощью нетрадиционных техник является эффективным средством развития не только творческих способностей, но и таких важных качеств личности ребенка как активность, самостоятельность, умени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1187134-1573985074.jpg)
Проект "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации".
Конспект проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692479-1445338846.jpg)
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации»
Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321722-1382373119.jpg)
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы.
В.А. Сухомлинский говорил: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких деся...