Конспект НОД по теме: «Как достать до небес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тиханова Татьяна Ивановна

Цель: выполнение аппликации из цветной бумаги с использованием обрывной технике, и продолжать формировать у детей представления о космосе.

 

Задачи:

  • расширять интерес детей о космосе, о космонавтах нашей страны. Закреплять умение расставлять части корабля на свои места космическую ракету, используя обрывную технику создавать звезды из бумаги.
  • вызвать интерес к созданию космической композиции;
  • совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
  • закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
  • дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
  • развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
  • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.


Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход
Предварительная работа: конструирование в уголке "Юный строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты"
Материалы и оборудование: набор для аппликации, лист синего картона, файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур"

ХОД НОД

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята расскажите какое сейчас время года?

Воспитатель: Весной празднуют праздник «День космонавтики» 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли.

Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться? 

-А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправиться?  

 

Воспитатель-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте!

Из крылатой пламя льется,

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой, Остроносая… (Ракета)

 

Воспитатель: Ребята а вы бы хотели отправиться в космос?

Вы видите какая ракета красивая (картинка ракеты или космического корабля), вот мы сегодня построим свою ракету.

Воспитатель: Так давайте сделаем с вами ракеты, чтобы полететь в космос, сейчас мы возьмем стулья и сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.

Помочь детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем.

 

Физминутка:

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

 

 

ИТОГ.

Вопросы детям:

Что сегодня делали?

Кто первый полетел в космос?

Как мы делали ракету?

Расскажите у кого какая ракета получилась?

Вам понравилось? Молодцы!

Занятие окончено. Давайте мы свами сделаем выставку ваших работ?

 В конце занятия похвалить детей и прочитать стихотворение:

Мы построили ракеты –

Корабля быстрее нету.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx226.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект "Как достать до небес" 2 младшая группа

Слайд 2

Задачи: расширять интерес детей о космосе, о космонавтах нашей страны. Закреплять умение расставлять части корабля на свои места космическую ракету, используя обрывную технику создавать звезды из бумаги. вызвать интерес к созданию космической композиции; совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения; закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их: дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья) формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом; развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию; воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Слайд 3

День космонавтики 12 апреля 1961г. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли.

Слайд 4

З агадка Из крылатой пламя льется, Вверх стремительно несется, На свидание с кометой, Остроносая… (Ракета)

Слайд 5

Помочь детям располагать и наклеивать изображение готовых деталей ракеты и их частей; Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем; Развивать мелкую моторику рук; Побуждать детей к появлению творческой инициативы; Активизировать словарь:космос,ракета,космонавт.

Слайд 6

Физминутка Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз) Только руку протяни, (потянулись руки вверх) Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать) Рядом кажутся они. (Руки перед глазами) Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться) Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так) Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед) Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться) Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх) Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх) Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект развлечения "Радость от земли и до небес"

Развлечение поможет воспитателям обобщить и расширить знания детей о самом светлом, самом главном христианском празднике - Пасхе, воспитать у детей любовь к русским народным играм....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: ««Как достать воздушный шарик?»

Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательнойдеятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста,построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологиипроб...

НОД по обрывной аппликации из цветной бумаги "Как достать до небес"

Задачи:расширять интерес детей о космосе, о космонавтах нашей страны. • Закреплять умение расставлять части корабля на свои места космическую ракету, используя обрывную технику создавать звезды и...