Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: ««Как достать воздушный шарик?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Парфенова В.А.

Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной
деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста,
построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии
проблемного обучения)». Конспект оформлен в таблице с поэтапным описанием деятельности педагога и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной
деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста,
построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии
проблемного обучения)».

Тема: ««Как достать воздушный шарик?»

 
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные задачи:
ЗНАНИЯ
1) научить детей сравнивать  предметы по длине способом приложения,

2) закреплять знание правил безопасного поведения в быту 

ОТНОШЕНИЕ
1) воспитывать в детях интерес к совместной деятельности, желание получить положительные эмоции от достигнутого результата.
ДЕЙСТВИЯ
1) развивать внимание и логическое мышление при решении проблемной ситуации;

2) развивать умение принимать участие в коллективной деятельности, умение отстаивать свое мнение.

Методы и приемы:
Практические:  действие с веревочками, игра с шариком
Словесные: активизация словаря: высоко, низко; обогащение: длиннее, короче, самая длинная, рассказывание, вопросы, беседа

Наглядные: рассматривание картинок с предметами, карточек-символов признаков /размер, цвет/
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: : карточки-символы признаков /размер, цвет, форма/, картинки с предметами мебели /стульчик, стул, стол, лестница/,  гелевые шары.

2. Раздаточный материал: веревочки разной длины

Конструктор образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно
ориентировочный

После дня рождения Ани остался гелевый шарик, который поднялся к потолку.

Вам нравятся воздушные шары?

С ними можно играть?

Нам хотелось бы поиграть с шариком, но вы не можете его достать.

Детям хочется его достать, но у них вопрос: «Что можно сделать, чтобы шарик легко можно было достать?»

- Да, нам нравятся шары. Мы их любим, они красивые, с ними можно играть.

-Мы хотели бы узнать, что нужно сделать, чтобы шарик легко можно было достать?  

Поисковый

-Мы знаем, что шарик висит под потолком. Это высоко или низко?

-Кто-нибудь может сказать, как бы он достал шарик.

-Но стульчик низкий. Мы маленькие по росту.

-Я предлагаю вам картинки с предметами и попрошу разложить их по высоте.

-Мы увеличим свой рост с помощью окружающих предметов и  попробуем дотянуться до шарика. Но это не безопасно.

-Возможно, что-то можно сделать с шариком, чтобы его легко можно было достать? Что есть у шарика?

Могла бы веревочка помочь нам дотянуться до шарика?

-Какой  по длине должна быть веревочка, чтобы мы легко смогли его достать?

-Мы предположим, что веревочка должна быть длинной. Пришло время проверить наши предположения.

-Это высоко, а мы стоим на полу. Это низко.

-Нужно подставить стульчик и встать на него.

Дети работают с карточками. /Стульчик, стул, стол, лестница./

-Мы считаем, что с помощью этих предметов мы бы могли достать шарик.

-Шарик, узелок, картинка. Веревочка!

Да. Мы бы ее потянули и достали.

-Веревочка должна быть длинной, тогда не надо будет вставать на стул.

-Можно упасть, оступиться.

Практический

У меня есть много веревочек разных по длине и цвету.

Я предлагаю вам разложить веревочки по длине, чтобы мы смогли узнать, какая же веревочка нам подойдет.

Но как мы будем это делать?

Кто может сказать, что можно сделать еще?

Этот способ называется «приложение».

Может мы попробуем и другие веревочки привязать. /Детям предлагаются гелевые шары/

-Расскажите, пожалуйста, о результате своей работы.

-Что можно сказать о наших предположениях?

Мы их можем наложить друг на друга

Мы их разложим рядом друг с другом.

Надо раскладывать от одной полосы, чтобы увидеть длину каждой веревочки

Дети раскладывают на полу веревочки, располагая один конец на краю ковра. Находят самую длинную веревочку

С помощью воспитателя привязывают веревочку и отпускают шар, пробуют достать.

Дети рассказывают, что с длинной верёвочкой шарик легко достать, и можно спокойно его отпускать.

-Они оказались верными.

Рефлексивно
оценочный

Ребята, давайте сделаем вывод.

Воспитатель предлагает ребятам поиграть с шариками и сходить к малышам , чтобы подарить им шары

Мы пришли к выводу, что чем длиннее веревочка у шарика, тем легче его достать.

Дети делятся своим открытием с малышами. Играют вместе с ними, отпуская шары из рук.

2) Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной
деятельности

Воздушные шары
Ксения Валаханович Голуб
Нету лучше для игры,
Чем воздушные шары.
Я надула целых три
Ветром - собственным - внутри!
Их за ниточки схвачу…
Посмотрите:
Я лечу-у-у!

Воздушный шарик
Виктор Гвоздев

Ах, какой прекрасный шарик!
Я давно такой хочу!
Я возьму его за нитку
Да и в небо полечу.

Шар один скучает, вьётся.
Хочет, чтоб его я взял.
А моё сердечко бьётся,
Мне без шарика нельзя.

Если его накачать,

Будет он тогда летать.

Но надо нитку привязать,

Чтобы его удержать.

Созданы для детворы,

Что это? /воздушные шары/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа

Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства  детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств  для жизни и здоровь...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста.                          ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Скворечник». Для детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Скворечник».Для детей младшего дошкольного возраста.                          ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста.                        ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Зоопарк». Для детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Зоопарк».Для детей младшего дошкольного возраста.                          ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие

Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...