ООД по предметному рисованию "Сказочное дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шилина Наталья Николаевна

Технрологическая карта - конспект по художественному творчеству (предметное рисование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_kart1.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта - конспекта

организованной образовательной деятельности

по художественному творчеству (предметное рисование)

(старшая группа)

«Сказочное дерево»

Шилина Н.Н.

Тема

Сказочное дерево

Приоритетная образовательная область

художественно-эстетическое развитие;

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие;

Интеграция деятельности

восприятие смысла беседы; рассматривание картинок; рисование;

двигательная активность; общение с взрослым.                

Вид продуктивной деятельности

 ООД (рисование)

Возраст детей

5-6 лет

Новые первичные представления

знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, оттиском смятой бумагой.

Цель воспитателя

Познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования, оттиском смятой бумагой.

Задачи

Задачи:

 Образовательные:

- Учить детей соединять в рисунке различные техники рисования.

- Закрепить умение дополнять изображение деталями.

- Совершенствовать умение детей работать в различных изобразительных техниках.

Развивающие:

- Развивать чувство композиции, образное мышление, воображение.

- Развивать пространственную ориентировку на плоскости, внимание, память.

- Развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

- Воспитывать уважение к творчеству других людей.

Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в ООД

Рассматривание деревьев; умение рисовать в нетрадиционной технике рисования (пластилинография , кляксография,рисование пальцами, ватными палочками и др.)

Предполагаемая цель ребенка

Научиться рисовать смятой бумагой..

Словарная работа (основные понятия, термины)

Тонировка,оттиск.

Развивающая предметно-пространственная среда

магнитная доска, магнитный театр сказка «Кляксинда», тонированная бумага А4 (по количеству детей и родителей), широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь, палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Планируемый результат

1.проявление интереса к окружающей природе;

2.воспитание   эстетического  отношения к окружающему миру;

3.формирование первичных представлений о нетрадиционных приёмах рисованиях;

4.стремление к проявлению настойчивости в достижении результата своих действий;

5.владение активной речью, включенной в общение;

6.участи в совместных играх;

7.развита крупная и мелкая моторика.

Предварительная работа

Сказка «КЛЯКСИНДА».

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел. Карандаш. Что тебя к нам привело?

- Ребята, я пришел к вам за помощью. Я из страны «Рисовандии». У нас очень красивая, яркая страна. Там живут краски, карандаши, палитры. Правит этой страной принцесса Кисточка. Наши жители очень добрые. Они помогают всем желающим рисовать. Но вот пришла беда. А произошло вот что. Один маленький мышонок хотел научиться рисовать. Он рисовал очень не аккуратно, размахивал кисточкой, был весь в краске, везде были кляксы красок. Вот он. Посмотрите на него. А каждая новая клякса прибавляет силы, затаившейся где-то злой колдунье Кляксинде. Когда-то жители нашей страны изгнали Кляксинду из страны, чтобы она не портила рисунки. Она спряталась, затаилась и ждала своего часа. Однажды мышонок пролил черную краску на свой рисунок. Он даже не огорчился. Да ладно, сойдет, подумаешь. И вдруг клякса стала оживать, расти. Мышонок испугался, убежал и ничего никому не сказал. Это была необычная клякса. Это была злая колдунья Кляксинда.

- Ха-ха. Вот и настал мой час. Конец вашему королевству «Рисовандия».

- Кляксинда заколдовала замок принцессы Кисточки и заточила ее в башню.

- Мы освободим свою принцессу, – сказали жители волшебной страны.

- Ха-ха-ха. Попробуйте, – сказала Кляксинда. – Я отпущу вашу принцессу Кисточку только тогда, когда вы выполните четыре непростые задания. Для того чтобы их выполнить, вам понадобятся помощники.

- Ребята, поможем жителям Рисовандии освободить принцессу Кисточку.

- Ага. Значит, нашлись помощники. Ха-ха-ха. Да вам ни за что не справиться с моими заданиями.

- А это мы еще посмотрим, коварная Кляксинда. Правда, ребята? Мы будем очень стараться и делать все аккуратно, чтобы у Кляксинды не прибавлялось сил.

- Ну что ж. Запомните главное условие. Вы должны рисовать без помощи Кисточки. Вот мои задания. Выполняйте. Как только вы выполните все четыре задания и нарисуете четыре необыкновенных рисунка, злые чары падут и Кисточка будет свободна. Я буду приходить к вам и давать новые задания. Мои задания вы будете находить в волшебном сундучке.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Планируемый результат

Вводная часть / Эмоциональный настрой

 (2-3 мин.)

 

 

Появление злой колдуньи Кляксинды на магнитной доске (под музыкальное сопровождение).

Ребята, Кляксинда принесла свое последнее задание в своем сундучке. Мы нарисуем сегодня последний рисунок и освободим принцессу Кисточку.

Создает организационную ситуацию настроя детей на предстоящую деятельность.

Воспринимают ситуацию. Настраиваются на предстоящую деятельность.

 

 

Доброжелательный настрой детей на совместную деятельность.

Привлечение непроизвольного внимания.

Мотивационный

 (8-10 мин.)

Педагог открывает волшебный сундучок, предлагает вниманию детей находящиеся там предметы (гуашь, ватные палочки, стихотворение о лесе, комочек мятой бумаги, небольшая ветка дерева).

Педагог читает стихотворение:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои! (С. Погорельский)

Вопросы: Как вы думаете, что предлагает нам нарисовать Кляксинда? А с помощью чего?

Ответы: Нарисовать сказочный лес с помощью того, что находится в сундучке.

Мотивирует детей  на деятельность, задаёт вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы. Высказывают свои предположения о способе изображения…

Отбирают требующиеся им изобразительные материалы.

 

 

Проявление у детей  интереса и желания продолжить спасение принцессы Кисточки.

Основная часть, расширение имеющихся представлений.

 (10-15 мин.)

( 3-5 мин.)

Ребята, так как мы сегодня с вами будем рисовать сказочный лес, каждый из вас нарисует одно сказочное дерево, из которых и получится наш лес.

Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши руки (сделать пальчиковую гимнастику).

«Вот помощники мои,

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

1,2,3,4,5,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный прыг в кровать,

Средний пальчик прикорнул,

Указательный заснул,

И большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный лег в кровать,

Средний палец прикорнул,

Безымянный уж заснул.

И большой давно уж спит.

 

Молодцы, присаживайтесь, где вам удобно.

Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать отпечатки ладонью – это будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги делать оттиски на бумаге – это будет крона (листочки) дерева.

- Ребята и родители, теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.

- Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево, и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной.

 А теперь приступаем  к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков) при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета (темно-зеленая, светло-зеленая), затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.

 

- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.

Дети рисуют по предлагаемой теме.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.

Физминутка

- Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу.

(Плавные покачивания поднятыми вверх руками).

- Руки нагнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. (Встряхивание кистей рук)

- В сторону руки. Плавно помашем. Это к нам птицы летят (движения в соответствии с текстом).

- Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад (движения по тексту, 2 раза).

 

Отдохнули? А теперь возвращаемся на свои места и дорисовываем ватной палочкой недостающие элементы.

Дополните ваши рисунки по вашему усмотрению (солнышко, цветы, облака, птицы, зверушки и т.д.). Дети дорисовывают свои рисунки.

 

Дети с воспитателем оформляют выставку «Сказочный лес», прикрепляя рисунки к магнитной доске.

 

Вовлекает детей в совместную деятельность посредством проведения пальчиковой гимнастики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомит с техникой рисования смятой бумагой  и материалами необходимыми для работы.

Показ техники рисования.

 

 

 

 

Организует деятельность детей .

Вовлекает в совместную деятельность детей  по изображению кроны дерева при помощи смятой бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает отдохнуть после хорошей работы (пока работы подсыхают)

 

 

Предлагает продолжить работу по желанию.

Предлагает законченные работы объединить в выставку «Сказочный лес»

 

Выполняют пальчиковую гимнастику, подготавливая кисти рук к рисованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают информацию по технике рисования и способе применения смятой бумаги

 

 

 

 

 

Осознают и принимают поставленную задачу.

Рисуют ствол предложенным способом (рисование ладошкой)

Осваивают новую технику рисования и использования смятой бумаги  для изображения кроны дерева.

 

 

 

 

 

 

 

  Дети  оставляют работы для просушки и переходят на ковёр для смены деятельности.

 

Дети  дополняют свои работы различными элементами и изображениями по желанию.

Дети  размещают свои работы на общей магнитной доске.

 

Положительный эмоций настрой, готовность рук к работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретают умение работать с не обычными материалами

Используя разные техники и способы рисования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарисовали кроны деревьев нетрадиционным способом.

 

Эмоциональный настрой, физическая зарядка

Способность детей к принятию решений.

Умение изображать  задуманный образ дополнять рисунок деталями самостоятельно по желанию.

Заключительная часть. Подведение итогов деятельности.

(5-7 мин.)

Рефлексия

(3-5 мин.)

Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу мы все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. И мы с вами справились с последним заданием Кляксинды.

- Посмотрите злые чары пропали и Кисточка свободна. Молодцы, ребята, большое вам спасибо.

- Как вам удалось освободить принцессу Кисточку?

- Что вам сегодня понравилось больше всего делать?

- Какой способ рисования на наших занятиях вам больше всего понравился и запомнился? Почему?..

Обращает внимание на полученный результат. Привлекает внимание к магнитному театру, на котором происходит освобождение кисточки (пропадает Кляксинда, на месте чёрного замка Кляксинды появляется красивый замок и принцесса «Кисточка»).

 Предлагает высказаться участникам.  

Дети вспоминают предшествующие занятия цикла, рассказывают, что и какими способами они рисовали для освобождения кисточки, выполняя трудные задания Кляксинды.

Дети обмениваются впечатлениями о проделанной совместной работе.

Гордость и радость детей за проделанную работу по освобождению принцессы Кисточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по рисованию на тему «Дерево». Предметная монотипия (старшая группа)

Все дети любят рисовать, вот только не всех это хорошо получается. Поэтому у некоторых детей появляется неуверенность в себе, нежелание рисовать и иногда приходится слышать: «Я не умею». В этом случае...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

конспект НОД предметное рисование в средней группе "Осеннее дерево"

Цель: обучение детей рисованию дерева.Задачи:1.     Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, в...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"

Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...

Конспект комплексного занятия. Тема:«Предметный мир. Волшебный мир дерева и металла» с детьми подготовительной группы.

Задачи:Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемн...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе на тему «Хвойные деревья».

Закреплять и углублять знания детей о  хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе....

Предметно-развивающая среда по теме "Деревья"

Компоненты предметно-развивающей среды меняютя в зависимости от темы недели....