Космос
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД по ХЭР лепка  в средней группе Лепка

Тема: «Космос»

 

Автор – разработчик: Сысоева Лариса Валериевна

МБДОУ д/с ОВ 4

Возрастная адресованность: средняя группа

Длительность мероприятия: 20 минут

 

Цели: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином.

Задачи: 

Социально - коммуникативное развитие задачи:

  • воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • воспитывать желание помогать другим
  • развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве
  • Познавательное развитие задачи:
  • различать, проговаривать названия цветов
  • развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

 

Речевое развитие задачи:

  • развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
  •  развиваем мелкую моторику рук

Художественно – эстетическое развитие задачи:

  • стимулировать творческую инициативу детей
  • воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином
  • продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли – планетолеты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки:

Физическое развитие задачи:

  • укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
  • развивать внимание, сообразительность.
  • создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
  • удовлетворять природную потребность ребенка в движении

 

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная

 

Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: пластилин, стека, салфетка для рук, вата.

Предварительная работа:

Проведение беседы на тему «Космос»;

Рассматривание иллюстраций о космосе;

Беседа «Первые в космосе»;

                                                                      Ход НОД

1 часть:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна)

— Закончилась зима, пролетел в марте мамин праздник – какой сейчас весенний месяц? (апрель)

— А какой праздник отмечается в апреле? (День космонавтики)

— Расскажите, что это за праздник? (ответы детей)

— Мы с вами говорили о космосе, поэтому давайте вспомним,что мы знаем:

* Как называется наша планета? (Земля)

* Какую форму имеет наша планета? (Круглая)

* Кто летает в космос? (Космонавты)

* Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

* Кто еще побывал в космосе? (животные, другие космонавты)

* Какие другие планеты вы знаете? (перечисляют)

— Молодцы!Теперь попробуйте отгадать загадки:

* В космосе, сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света –

А зовут его (комета).

* Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает – взглядом согревает (солнце).

* У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По английски – астронавт,

А по русски – (космонавт).

— Вот сколько вы всего знаете – можно смело отправляться в путешествие

(подходят к столу и закрытому мольберту,послушайте:

* Мы весь мир слепить готовы,

Дом, цветочки, рыб и гномов;

Мы сегодня – властелины,

У нас много (пластилина).

Воспитатель показывает ребятам ранее изготовленную коллективную работу «Космос» и открывает салфетку,под которой лежит пластилин:

— Так вот мы с вами наконец-то отправляемся в космическое путешествие….

2 часть:

— Как вы думаете, что мы там увидим? (ответы детей)

(звёзды, ракету, спутники, метеориты, планеты, солнце и пр.)

— Садитесь за столы – сейчас мы с вами заколдованные художники, будем изобретать космические корабли — планетолеты, на которых полетим в путешествие; только у нас нет ни красок, ни кисточек – что делать?

Дети: — Пластилином тоже можно рисовать.

Воспитатель: — Докажите, расскажите почему? (мягкий, легко размазывается, пластичный, разноцветный, нравится рукам и т. д.).

— А как можно рисовать пластилином? (дети называют знакомые нетрадиционные техники лепки).

Здесь, если дети затрудняются, воспитатель помогает им с помощью схем – изображений способов рисования пластилином.

— Давайте начнем (по ходу выполнения задания с детьми проводится индивидуальная раб Динамическая пауза:

Собираемся в полет (руки прямо,

Отправляемся в полет (руки в стороны,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед (повороты туловища).

Наш летит планетолет (наклоны туловища вперед):

Вперед руками завертели (вращение вперед) –

А потом наоборот, назад летит планетолет (вращение назад).

Итог:

По окончании выполнения задания закрепляем способы выполнения работ, все дети получают сюрпризы – космические леденцы, организуем выставку детских работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_her_lepka_15.04.2021.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ХЭР лепка  в средней группе Лепка

Тема: «Космос»

Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна

ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт - Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.

Длительность мероприятия: 20 минут

Цели: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином.

Задачи: 

Социально - коммуникативное развитие задачи:

  • воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • воспитывать желание помогать другим
  • развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве
  • Познавательное развитие задачи:
  • различать, проговаривать названия цветов
  • развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Речевое развитие задачи:

  • развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
  •  развиваем мелкую моторику рук

Художественно – эстетическое развитие задачи:

  • стимулировать творческую инициативу детей
  • воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином
  • продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли – планетолеты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки:

Физическое развитие задачи:

  • укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
  • развивать внимание, сообразительность.
  • создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
  • удовлетворять природную потребность ребенка в движении

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная

Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: пластилин, стека, салфетка для рук, вата.

Предварительная работа:

Проведение беседы на тему «Космос»;

Рассматривание иллюстраций о космосе;

Беседа «Первые в космосе»;

                                                                      Ход НОД

1 часть:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна)

— Закончилась зима, пролетел в марте мамин праздник – какой сейчас весенний месяц? (апрель)

— А какой праздник отмечается в апреле? (День космонавтики)

— Расскажите, что это за праздник? (ответы детей)

— Мы с вами говорили о космосе, поэтому давайте вспомним,что мы знаем:

* Как называется наша планета? (Земля)

* Какую форму имеет наша планета? (Круглая)

* Кто летает в космос? (Космонавты)

* Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

* Кто еще побывал в космосе? (животные, другие космонавты)

* Какие другие планеты вы знаете? (перечисляют)

— Молодцы!Теперь попробуйте отгадать загадки:

* В космосе, сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света –

А зовут его (комета).

* Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает – взглядом согревает (солнце).

* У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По английски – астронавт,

А по русски – (космонавт).

— Вот сколько вы всего знаете – можно смело отправляться в путешествие

(подходят к столу и закрытому мольберту,послушайте:

* Мы весь мир слепить готовы,

Дом, цветочки, рыб и гномов;

Мы сегодня – властелины,

У нас много (пластилина).

Воспитатель показывает ребятам ранее изготовленную коллективную работу «Космос» и открывает салфетку,под которой лежит пластилин:

— Так вот мы с вами наконец-то отправляемся в космическое путешествие….

2 часть:

— Как вы думаете, что мы там увидим? (ответы детей)

(звёзды, ракету, спутники, метеориты, планеты, солнце и пр.)

— Садитесь за столы – сейчас мы с вами заколдованные художники, будем изобретать космические корабли — планетолеты, на которых полетим в путешествие; только у нас нет ни красок, ни кисточек – что делать?

Дети: — Пластилином тоже можно рисовать.

Воспитатель: — Докажите, расскажите почему? (мягкий, легко размазывается, пластичный, разноцветный, нравится рукам и т. д.).

— А как можно рисовать пластилином? (дети называют знакомые нетрадиционные техники лепки).

Здесь, если дети затрудняются, воспитатель помогает им с помощью схем – изображений способов рисования пластилином.

— Давайте начнем (по ходу выполнения задания с детьми проводится индивидуальная раб Динамическая пауза:

Собираемся в полет (руки прямо,

Отправляемся в полет (руки в стороны,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед (повороты туловища).

Наш летит планетолет (наклоны туловища вперед):

Вперед руками завертели (вращение вперед) –

А потом наоборот, назад летит планетолет (вращение назад).

Итог:

По окончании выполнения задания закрепляем способы выполнения работ, все дети получают сюрпризы – космические леденцы, организуем выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...