Конспект занятия по лепке в группе раннем возрасте
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, укреплять мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста.

 

Тема: «Веселые человечки»

Цель: закрепить умения детей раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар. Побуждать детей украшать предмет деталями, элементами, состоящими из нескольких частей. Создавать условия для формирования правовой компетентности; формировать представление об имени.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, укреплять мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброжелательные отношения к игровым персонажам, желание помогать им.

 

Ход занятия:

Дети стоят по кругу.

Вос - ль. Дети давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание на подоконник,

на котором лежит конверт с письмом.

Вос - ль. Кто – то бросил мне в окошко

Посмотрите – письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может это воробьишко

Пролетая обронил

Может кот письмо

Как мышку на окошко заманил?

- Ребята, это письмо нам прислала девочка. Я вам его сейчас прочитаю:

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам девочка Имя. Я приглашаю вас к себе в гости, на улицу красивых имен. Мне очень хочется с вами познакомиться. Жду вас с нетерпением.».

- Но прежде чем отправиться в гости, скажите мне: «Что дают ребенку при рождении?»

Ответы детей: соску, молоко, имя.

- Правильно, ребята. Ну что ж, тогда в путь друзья. А отправимся мы в гости на автобусе. Займите свои места.

Дети под песню «Автобус»

отправляются в гости.

Вос - ль. Ребята, посмотрите какая красивая улица, сколько здесь жителей, домов. А кто же живет в этом красивом домике?

Воспитатель подходит к домику, стучится.

Из него выходит девочка.

Девочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут девочка Имя. Я даю всем имена. Как хорошо, что вы ко мне пришли. А я знаю очень интересную игру

«Динь - дон».

Давайте поиграем.

-Динь – дон, динь – дон по улице ходил слон

Ну а наша детвора начала игру в слова

Раз, два, три не зевай имена называй.

- Как зовут цыпленка? – цып – цып – цып

Как зовут котенка? - кис – кис – кис

Как зовут щенка? – гав – гав – гав

Ну, а как ребенка?

Мяч передавай и свое имя называй.

Девочка дает детям мяч, они его передают друг другу

и называют свое имя. Затем девочка и

мальчик рассказывают свои стихи.

  1. Как славно девочек зовут:

Вот Настя – шелковый лоскут,

И Ларочка – ягодка лесная,

И Маша – звездочка ночная.

II. Как славно мальчиков зовут:

Вот Саша – пушечный салют

И коля – парус средь простора,

И Рома – ровный рев мотора.

Вос - ль. Если в городе есть улица «Красивых имен» значит какое право соблюдается?

Дети отвечают «Право на имя»

Воспитатель обращает внимание на девочку Имя.

Вос - ль. Что ты загрустила?

Девочка: Рядом с моим домом построили новые дома, а жители еще не заселились. Поэтому мне очень грустно.

Вос - ль. Не грусти. Ведь не зря мы с ребятами приехали к тебе в гости. Нам очень нравится помогать своим хорошим друзьям. Можем и тебе помочь. А сделаем мы веселых человечков, которых расселим в эти прекрасные дома.

Дети сели на подступы.

Обращаю внимание детей на заготовки.

Вос - ль. Чтобы получились человечки, что мы должны сделать?(лицо).

- А что есть у нас на лице? (глаза, брови, рот, нос).

- Сколько глаз? Сколько бровей? Сколько носиков? Сколько ротиков?

- Какого цвета глаза? Какого цвета могут быть брови? Какого цвета рот?

- Ребята, а каким приемом мы будем делать глаза? (круговыми движениями

рук).

- А как мы будем лепить брови и губы? (раскатываем пластилин между

ладошками).

Показ приемов выполнения воспитателем.

Дети выполняют эти приемы в воздухе.

Вос – ль. Ребята посмотрите у наших человечков есть головные уборы. Назовите их?

Дети перечисляют.

Вос – ль. Что носят девочки? Что носят мальчики? Вы должны будете слепить человечка, дать ему имя, но подумайте кто у вас: мальчик или девочка.

Вос - ль. Но прежде чем преступить к в выполнению работы давайте поиграем с нашими ручками:

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка – левая

Вот ладошка – правая

И скажу вам не тая

Руки всем нужны друзья

Дети садятся за столы и выполняют

работы – лепят лицо человечков

на «киндере». По окончании работы.

Девочка: Молодцы, ребята. Какие красивые и забавные получились ваши человечки.

Вос - ль. А хочешь, наши ребята придумают им красивые имена.

Девочка: Да, я очень этого хочу. Но называйте их, пожалуйста, ласково.

Дети придумывают имена.

Вос - ль. А сейчас мы расселим н6аших человечков в эти дома.

- Какого они цвета? (желтый, красный, зеленый)

- В желтом домике будет жить человечки добрые, послушные, умные, они уважают взрослых.

- В зеленом – человечки, которые могут быть послушными, но не хотят.

- В красном – человечки, которые еще не выросли и шалят.

Дети расселяют своих человечков и

рассказывают почему поселили

в тот или иной домик.

Вос - ль. Если у человека есть дом, значит какое он имеет право?

Дети отвечают.

  • Как здорово! Сколько у меня теперь будет друзей. А когда человеку весело он что делает? (танцует). Я хочу всех жителей нашей улицы и вас ребята пригласить на веселый хоровод.

Гости и дети вместе с девочкой танцуют

«Веселый хоровод». Девочка ребятам

дарит сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей  доброжелательное  отношение к  игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

"Угостим белку грибами" "Неваляшка","Баранки к чаю"....

Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 лет)

Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 лет)...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями; пр...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»...