Конспект проведения продуктивных видов деятельности (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Титова Татьяна Олеговна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.odt17.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»

Конспект проведения продуктивных видов деятельности (лепка) в подготовительной группе

                     

           

                                                                             Выполнила: студентка 284 группы
                                           Титова Татьяна
                                                                 Проверила: Григорьева Н.П.

                     Допуск к проведению _______

                                                     Барнаул — 2019 

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе

Тема: "Орлы на горных кручах"

Задачи

Учить детей создавать пластическую композицию,  моделировать гору из бруска  пластилина способом насечек стекой и  лепить орла с раскрытыми крыльями, формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества, развивать глазомер, чувство формы и композиции, воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изобразительной деятельности.

Предварительная работа

Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением гор. Беседа о хищных птицах. Эскизные зарисовки орла. Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Горная страна". Рассматривание коллекции горных пород. Просмотр презентации "Вулканы".

Материалы, инструменты, оборудование
Цельные бруски пластилина чёрного, коричневого и фиолетового цвета для моделирования гор. Кусочки пластилина для лепки орла, гнезда и птенцов, стеки, трубочки для коктейля, зубочистки, дощечки  для лепки, основы для групповой работы. У воспитателя  - образцы вылепленных орлов, гнездо с яйцами и вылупившимся птенцом, слайд - шоу "Горы", видео "Парящие орлы", музыкальное сопровождение, поворотный диск, мультимидийная установка, ноутбук.      

                Ход работы

Приветствие

 Рада видеть вас, дети! Пусть сегодня у нас будет хорошее настроение. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся .

Введение в ситуацию

Дети сидят полукругом, педагог сидит напротив. Проводится беседа.

- Дети, видели ли вы горы?

- Где вы их встречали?

- Какими они были (по форме)?

- Какие  горы у вас любимые?

Посмотрите, дети,   какими необычными  бывают горы.

Один сказочный герой тоже очень любит горы.  Специально для вас, он   прислал видеообращение. Хотите его посмотреть?

Просмотр видеообращения  Незнайки.

Приветствую вас, дорогие ребята!  Меня зовут Незнайка, я живу в цветочном городе. Знайка рассказал коротышкам  о горах. Они с такой радостью слушали его.  Подумаешь, знаток нашёлся!  А вот  я хочу  удивить  всех ещё больше -   смастерить настоящие горные кручи. Да вот только я пока не знаю, как это сделать?   Может вы мне поможете, ребята?

- Дети, хотите помочь Незнайке?

- Как мы можем  это сделать? ( Мы  должны показать Незнайке, как  лепить  горы)

- Какой для этого можно выбрать способ лепки? (На форме, из бруска пластилина).

-Наши горы должны быть как настоящие с горными уступами, иметь определённую окраску, форму.

-Знаете ли вы такой способ лепки?

- Расскажите Незнайке, как создать такие горы.

Дети не могут этого сделать. Выясняют, почему не могут в этом помочь Незнайке?  ( Не знают  нового способа лепки.)

-Что  нужно сделать, когда вы чего-то не знаете или не умеете? (Спросить у того, кто знает и умеет.)

-Спрашивайте!

- Я научу вас моделировать горы из нескольких брусков пластилина.

Показ способа лепки. Открытие нового способа действия (моделирование из бруска.

Беру несколько мягких брусков пластилина серого, чёрного, фиолетового, тёмно-коричневого цвета и начинает моделировать горы : слегка сжимаю бруски, скручиваю, заостряю, скрепляю друг с другом, беру стеку и делаю насечки с надавливанием и смещением - «горные уступы». Размещаю горы на поворотном диске.

- Дети, наши горы не могут быть пустыми.  Давайте посмотрим, кто обитает в горах.

Просмотр фрагмента видео"Парящие орлы"

Читаю детям стихотворение  В. Шипуновой «Горный орёл»:

 Высятся горные кручи

Мхом поросли дремучим

Выступы скал могучих.

Орёл над горой парит.

Орёл над гнездом кружит.

Он тучам крылом грозит,

Бросая тень на гранит.

Над нашими горами будут парить орлы.

 Показываю детям заранее вылепленного орла. Поворачиваю парящего орла, чтобы дети могли рассмотреть, и уточняю  их представление о внешнем виде этой хищной птицы: сильное туловище в форме яйца (широкий конец - в сторону головы, узкий - в сторону хвоста, маленькая голова с хищным загнутым клювом, могучие крылья, слегка изогнутые (перья можно выложить из жгутиков или процарапать стекой, зубочисткой). Размещаю орла, гнездо с птенцом на поворотном диске.

-А теперь свои горные кручи с парящими орлами  вы будете создавать сами.

       

-Дети, я хочу вам напомнить о том, что мы хотели помочь Незнайке, не забыли?

Самостоятельная лепка детей.  Размещение работ  на композиционной основе.

Анализ детских работ

-Посмотрим, как получилось у вас поработать.Расскажите, что происходит на ваших горных кручах.

Кому мы сегодня помогали?

Смогли мы ему помочь?

Почему удалось помочь Незнайке?

Теперь Незнайка знает, как самому можно смастерить горные кручи с орлами.

Просмотр видео.

Незнайка благодарит детей и прощается.

Ребята, теперь я точно смогу сделать самые лучшие горы с орлами. Спасибо вам за помощь. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: «Красная шапочка несет бабушке гостинцы»

Цель: Обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции2.Развивающие: Развивать эстетический вкус, ж...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»

Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (лепка) Тема: «Воробушек»

Цель: Создание птиц из пластилина.Задачи:1.Образовательные: закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание.2.Развивающие: развивать эстетическое вос...

Конспект по продуктивному виду деятельности (лепка) в старшей группе детского сада

Конспектпо продуктивному виду деятельности (лепка) в старшейгруппе детского сада...