Конспект ООД по лепке в 1 младшей группе «Баранки для куклы Кати»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Жибарева Анна Владимировна

В ходе занятия дети упражняются в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями (столбик) и учатся свертывать столбик в кольцо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baranki_dlya_kukly_mashi_lepka_1_ml.gr_.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Баранки для куклы Кати»

Программное содержание:

  • упражнять детей в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями (столбик);
  • учить свертывать столбик в кольцо;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать желание что-либо сделать для других.

Материал:

Кукла, сумка с 1 баранкой, пластилин, тарелочки, дощечки.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

В гости к детям приходит кукла Катя. Воспитатель и дети с ней здороваются. Кукла говорит детям, что она для них что-то принесла в своей сумочке. Достает из сумки баранку. 

Воспитатель: «Маша в гости к нам пришла и гостинец принесла. Что же это, дети?»  (Баранка)

  1. Рассматривание баранки. Беседа по вопросам педагога.
  • Что это? (Баранка)
  • Что с ней делают? (Едят)
  • А какой она формы? (Круглой)
  • На что она похожа? (На кольцо). Давайте нарисуем в воздухе колечко. (Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним).

  1. Постановка цели. Мотивация.

Воспитатель: «Ребята, Катя еще что-то говорит (кукла шепчет воспитателю на ушко). Катя принесла вам не только гостинец, баранку, а вот еще что (показывает пластилин). Что это? (ответы детей)

Воспитатель: «Катя попросила, что бы мы ей слепили много таких баранок, она их отнесет своим подружкам и угостит их. Слепим?» (ответы детей)

  1. Показ способа лепки.

Дети садятся за столы, куклу сажают за специально приготовленный стол. Воспитатель следит за осанкой детей; раздает пластилин, одновременно уточняя какого он цвета; напоминает о работе с пластилином только на дощечке, чтобы не испачкать стол.

Показывает и объясняет: «Отрываем кусочек пластилина, кладем между ладошками и раскатываем». Приговаривает:

Мы катаем, мы катаем

И мы столбик получаем.

Столбик в руки мы возьмем

И в кольцо его свернем.

Воспитатель: «Вот и получилась баранка. Похожа?» (ответы детей)

  1. Физкультминутка.

Мы баранки показали (соединяем руки в кольцо),

Покачали, покачали (покачивание вправо, влево),

Мы баранки разломали (разъединяем руки),

Разломали, разломали.

Сядем дружно мы за стол

И работать мы начнем.

  1. Самостоятельная работа детей. Помощь педагога.

Воспитатель: «А теперь вы сами выполняйте работу». (напоминает о последовательности, читая четверостишие, помогает детям, не справляющимся с заданием, беря его руки в свои).

  1. Итог занятия.

Воспитатель с детьми обыгрывают поделку: угощают куклу своими баранками; кукла рассматривает, благодарит, собирает в тарелочку, прощается с детьми. Воспитатель напоминает детям, о том, что надо тщательно вытереть салфеткой и помыть водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель:  Учить детей раскатывать из соленого теста, к...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»

НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»Интеграция областей: «Познавательное развитие»Цель: ...

Занятие по лепке в младшей группе «Баранки для куклы Маши»

Занятие по лепке в младшей группе «Баранки для куклы Маши»...