НОД Аппликация Скворечник
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тема: Скворечник для скворца

Тема по программе: «Скворечник»

Группа:_вторая младшая

Цель занятия: Научить создавать композицию из отдельных деталей (круг, прямоугольник, треугольник). Развивать моторику рук, воображение, воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам и природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx295.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по РИСОВАНИЮ

                                                   Выполнила воспитатель  Рогалева В.Б.

                                                 

Санкт-Петербург

2021

Тема: Скворечник для скворца

Тема по программе: «Скворечник»

Группа:_вторая младшая

Цель занятия: Научить создавать композицию из отдельных деталей (круг, прямоугольник, треугольник). Развивать моторику рук, воображение, воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам и природе.

Задачи: 

Дидактическая:

1.закрепить умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольник, треугольник, круг);

2. развивать умение предварительно выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали, разной формы и цвета;

3. составлять композицию и наклеивать её;

4.  формировать кругозор детей

Коррекционно-развивающая:

1. развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;

2.развивать восприятие формы;

3.развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

1. воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой;

2. воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Словарь: перелётные, зимующие, скворец, скворечник, леток и насест.

Оборудование: Клей ПВА в крышечках на каждого ребенка, кисточка на каждого ребенка, альбомный лист с изображением дерева, конвертик на каждого ребенка с квадратом, кругом, треугольником, бумажная птичка скворец, салфетки, запись пения скворца, картинки готовой аппликации для показа детям (поэтапно), магнитная доска, магниты, фоновая музыка, картинка с настоящим скворечником, конверт с письмом.

Тип занятия: закрепление умений изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Список литературы: Вербенец А.М. «Образовательная область «Художественное творчество» / Методический комплекс программы «Детство» / СПб. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2013 г.  Фоновая музыка - П. И. Чайковский «Апрель».

Этапы занятия.

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Условия для детей с особыми образовательными потребностями

1

Организационный  момент. (3 мин)

Запись пения скворца и конверт с письмом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела красивая птица послушайте как она красиво поет.

Воспитатель включает запись пения скворца.

Скворец в своем клюве принес письмо. Вот оно, посмотрите!

Воспитатель показывает конверт с письмом

Воспитатель: - Давайте, ребята, прочитаем что в нем написано?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

«Здравствуйте ребята! (Пишут вам письмо скворцы). Скоро у вас наступит весна и будет тепло. А с наступлением теплой весенней погоды мы прилетим к вам в гости. И мы хотим попросить ребят из группы «Солнышко» помочь сконструировать нам домики.

Спасибо, скворцы».

Воспитатель: Ребята, и правда скоро весна, а мы знаем, что весной к нам прилетают птицы из теплых краев, их называют перелетные, а те которые остаются зимовать с нами как называют? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, оказывается скворцы прилетают самыми первыми. Птицам весной необходимо приготовить себе гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. А скворцы не вьют гнезда как другие птицы. Они любят селиться в дуплах деревьев или в специальных «домиках» построенных для них людьми.

- Ребята, а как называются эти «домики»?

Дети: - Зимующие!

Дети:

- Скворечники!

Повторяют ответы за другими детьми.

2

Основная часть. (10 мин)

Клей ПВА в крышечках на каждого ребенка, кисточка на каждого ребенка, альбомный лист с изображением дерева, конвертик на каждого ребенка с квадратом, кругом, треугольником, бумажная птичка скворец, салфетки, картинки готовой аппликации для показа детям (поэтапно),  фоновая музыка.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами делать  

аппликацию скворечника

Взгляните на скворечник. (Воспитатель

 демонстрирует картинку с настоящим

скворечником).

Сверху на скворечнике крыша, круглый вход

называется леток.

Подумайте, почему вход в скворечник называется

«леток»?

- Потому что птицы влетают в него.

- А вот эта жердочка под летком называется насест.

- Догадаетесь ли вы, почему?

- От слова «сесть», ведь на него садится птица.

Ребята, давайте представим, что мы птички.

Физминутка "Птички летают"

Птицы высоко летали

(дети бегают),

Птицы крыльями махали

(дети машут руками),

А теперь они спустились

(приседают),

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Практическая работа.

Алгоритм работы.

Воспитатель: - Мы сегодня, с вами выполним

аппликацию «Скворечник».

-Посмотрите, я уже выполнила

аппликацию.(Показывает  образец)

-Из какой геометрической фигуры сделан сам

домик — скворечник?

Воспитатель: - Какого цвета квадрат?

Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры

сделана крыша домика?

Воспитатель: - Какого цвета треугольник?

Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры

сделано окошко?

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Воспитатель: (Воспитатель

показывает последовательность наклеивания на

 образцах) Посмотрите, на моем листочке

нарисовано дерево, на него я приклеила желтый

квадрат-это будет основа нашего домика.

Для этого я кисточкой набираю немного клея и намазываю его на обратной стороне квадрата. Затем таким же способом я наклеиваю крышу в верху домика. Берем зеленый треугольник, переворачиваем, промазываем деталь клеем и прикладываем в верху желтого квадрата.

И красный кружочек приклеиваю  на середину

квадрата. Это будет окошко.

 Вот и получился домик — скворечник.

-С какой фигуры начнём наклеивать сам домик?

Воспитатель: - Что будем наклеивать затем? Где?

Воспитатель: - Что будем наклеивать в последнюю

очередь? Где?

Воспитатель: Ребята, теперь разложите в

правильном порядке фигуры для скворечника.

Дети работают самостоятельно, звучит

 музыкальное сопровождение, воспитатель

помогает, дети, правильно разложившие детали,

 приступают к апплицированию.

Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, что клеем

нужно пользоваться аккуратно, обязательно

нужно пользоваться салфеткой. Стараемся

выполнять аппликацию аккуратно, чтоб нашим

скворцам понравились их домики.

Воспитатель: Какие красивые скворечники у вас

получились. Ребята, смотрите, а вот и жильцы

прилетели.

Воспитатель раздает вырезанных из бумаги

скворцов.

Давайте мы их тоже приклеим на веточку рядом с

домиком. Положите каждый своего скворца.

(Воспитатель смотрит все ли дети правильно

расположили своих скворцов). Вот

теперь можно приклеить скворца возле своего

домика. Берем кисточку, макаем ее в клей,

переворачиваем скворца, намазываем его клеем,

стараемся много клея не забирать, чтоб аппликация

получилось красивой и аккуратной.

Дети выполняют

Физминутку.

Дети:Из квадрата

Дети: - Жёлтого.

Дети: Из

треугольника.

Дети: - Зелёного

Дети: Из круга.

Дети - Красного. (

Дети

внимательно

слушают

воспитателя.

Дети:

 - С квадрата.

Дети:

- Крышу, вверху

домика

Дети: - Круг — это окошко,

на середину

квадрата.

Дети

раскладывают

детали для

скворечника.

Дети

приступают к

аппликации.

Каждый ребенок

 располагает

скворца на

веточке. После

одобрения

воспитателя,

начинает

приклеивать

скворца на ветку.

Дети выполняют

Физминутку.

Повторяют ответы за другими детьми.

Дети

внимательно

слушают

воспитателя.

Повторяют ответы за другими детьми.

Воспитатель помогает разложить правильно геометрические фигуры. Дети с помощью воспитателя приклеивают фигуры к листу бумаги, проговаривая цвет и форму.

Воспитатель помогает наклеить птицу в нужном месте.

3

Итог занятия. Рефлексия. (2 мин)

Магниты для прикрепления работ к магнитной доске

Выполненные работы воспитатель вывешивает на

доске.

Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня с вами

сделали? Как вы думаете у нас получились

скворечники?

Ребята послушайте стихотворение про скворца:

До свидания, морозы,
кружевные, белые!
Здесь устраиваться вскоре
будут новые жильцы.
На ольхе и на берёзе
новостройки целые,
потому что из-за моря
возвращаются скворцы!

Дети:

- Скворечники. Да.

Дети слушают стихотворение и любуются выполненными работами.

Повторяют ответ за другими детьми. Дети слушают стихотворение и любуются выполненными работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации «Скворечник»

Открытый показ НОД во второй младшей группе по аппликации на районной опорно-методической площадке по теме "Скворечник"....

Аппликация скворечник

Открытая ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Скворечник», вторая младшая группа...

Аппликация «Скворечник» - 2 младшая группа (к проекту)

ЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);Закрепить название цветов, развивать цветовое восприят...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе- аппликация "Скворечник"

Данный конспект предназначен для проведения НОД во второй младшей группе. Аппликация из цветной бумаги.Данное занятие интегрированное. Присутствует сюрпризный момент, поэтическое слово, пальчиковая ги...

Аппликация "Скворечник."

Подвести беседой детей к тому,что и у птиц есть домики. Учить самостоятельно выполнять работу....

Открытое занятие по теме "Аппликация "Скворечник"

Цель:Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей.Уточнить знания о птицах.Закрепить знания цветов. Развивать цветовое восприятие.Определять формы частей "прям...