Открытое занятие по теме "Аппликация "Скворечник"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ануфриева Ольга Ивановна

Цель:

  • Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей.
  • Уточнить знания о птицах.
  • Закрепить знания цветов. 
  • Развивать цветовое восприятие.
  • Определять формы частей "прямоугольное", "круглое", "треугольное" 

Возраст 3-4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчетное занятие 19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 53 Красногвардейского района

Конспект 

Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО.

Образовательная область: речевое развитие во II младшей группе.

«К Катеньке в гости»

С использованием современных педагогических технологий:

игровые технологии,

личностно-ориентированная технология,

технология сотрудничества,

театрализация.

Воспитатель: Ануфриева О.И.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (фольклором)

Задачи:   

Образовательные:

- инициировать заучивание и обыгрывание новой потешки;

- формировать правильное произношение, нормализовать темп речи, учить

  соблюдать речевые паузы

-учить интонационной выразительности в речи.

Можно добавить

Развивающие:

- развитие речи, обогащение словаря:

- развивать слуховую, моторную память:

- развитие мелкой моторики;

- развивать гармонию движения тела;

- развитие эмоциональной сферы;

Можно добавить

Воспитательные:

- воспитывать желание играть дружно, вместе;

- воспитывать желание помогать кукле,  как партнеру по игре.

Можно добавить

 

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: письмо, ширма с окошком, «Катенька»  кукла би-ба-бо, солнышко, «Чудесный мешочек» с игрушками: петушок, зайчик, мишка, котенок (то есть с теми, какие потешки знают дети)

Предварительная работа:

- заучивание потешек

- просмотр мультфильмов из серии «Карусель»

- пальчиковые игры

- НОД развитие речи

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:

Организация детей: Звучит в записи: « Чик - чирик. Чик  - чирик» Воспитатель обращает внимание на птичку,  сидящую на окошке (это сюрпризный момент), подзывает детей к себе.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Воспитатель:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.

Ты смотри не улетай,

Улетела птичка. Ай!

Улетела птичка,  но она оставила пи-сьмо. Такое красивое. Хотите узнать,

Хоровые ответы детей - да

1

2

от кого оно? Я сейчас открою письмо и прочитаю».

Воспитатель читает: « Здравствуй-те, малыши. Пишет вам бабушка Ка-теньки, с которой вы учили разные потешки. Катюша приглашает вас в гости учить новую потешку и поиг-рать с ней»  Пойдем дети к Кате в гос-ти. Тогда приглашаю вас на парово-зик. Поехали:

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

 Чух - чух. Чу -  чу!

Я колесами кручу.

Ту-ту!

(подъезжают к ширме)

Воспитатель: «Что -  то нас никто не встречает. Давайте позовем -  Катень-ка - Катюша» (2 раза)

Катюша кукла би-ба-бо (из - за шир-мы): «Не хочу вставать, хочу лежать».

Воспитатель: «Малыши,  давайте на-помним Катюше потешку о солныщ-ке:

«Светит солнышко в окошко,

Светит в твою (нашу) комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку»

(на ширму закрепляется солнышко)

Воспитатель: «Катюша солнышко высоко, пора вставать»

(В окошке появляется Катюша - кукла би-ба-бо)

Катюша: «Проснуться, я проснулась, а умываться не буду»

Воспитатель: «Дети,  давай поможем Катеньке умыться. Повторяйте и по-казывайте как мы весело умываемся:

Водичка,  водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Хоровые ответы детей – да.

Дети встают на игру «Поезд»

Дети согнутыми в локтях

 ручками изображают

движение колес.

На слова «ту, ту» – изображают одной рукой сигнал паровоза.

Дети встают как удобно. Хоровые ответы - повторение:«Катенька, Катюша»

Хоровые ответы и показ.

Руками изображают над головой круг.

Хлопают в ладошки.

Дети проговаривают и показывают движениями .

1

2

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Катюша: «Умыться умылась,  а при-чесываться не буду».

Воспитатель: «Мы тебе поможем:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосоньки вряд.

Расти коса – не путайся,

Дочка маму слушайся!»

Катюша: «Спасибо, ребята. Я умы-лась, причесалась и теперь буду с ва-ми играть и новую потешку учить. Давайте сядем,  посидим друг на дру-га поглядим, поиграем (достает «Чу-десный мешочек»).  Кто подойдет, иг-рушку достанет, про того потешку мы  вспомним,  и расскажем,  и покажем. (пример: игрушка – котик:

«Пошел котик на торжок,

Купил котик – пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку».

Игрушка – зайчик:

«Заюшка, зайка

Маленький зайка,

Деток боится

Зайка -  трусишка» и др.

Катюша: « Какие молодцы! Так  мно-го знаете потешек, ни одной не забы-ли, а новую хотите выучить (обраща-ется к воспитатель), помогите,  пока-жите малышам,  как в нее играть»

Воспитатель: «Покажу и расскажу:

«В Катиной избушке (нашей) петух поет….. Стр.117 И.А. Лыкова «Изо-

Дети подговаривают и показывают движения вместе с воспитателем.

Подходит ребенок по желанию, вытаскивает любую игрушку. Дети проговаривают вместе с воспитателем и показывают руками потешку.

– топают ногами

– стряпают пирожки

– топают ногами

- показывают ладошками круг.

- показывают пальчиками «зайца»

- показывают двумя ладошками расстояние «маленький»

- держатся за щечки, «эмоция страха»

- вскидывают руки вверх усиливают интонацию голос

Дети – да

Дети всместе с воспитателем показывают и подговаривают потешку.

1

2

деятельность в детском саду ранний возраст. М. 2007 г 

Катюша: Ой. В мешочке еще игруш-ка осталась (достает медведя),  эту потешку все знают. Мы ее сейчас рас-скажем и покажем: «Мишка косола-пый….».

Воспитатель: Только мы не спать по-йдем, пусть медведь спит,  а на улице играть «Там солнышко -  ведрышко»

Дети выполняют движения по сло-вам потешки.


Рефлексия:

Воспитатель: «Чему мы сегодня научились?»

Дети: «Вспомнили потешки и разучивали новую»

Воспитатель: «Что больше всего понравилось на занятии?»

Дети: «Играть»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...