Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по аппликации с использованием нерадиционных материалов. Средняя группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

- уточнять и расширять знания детей об осенней поре года

- развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге

- развивать познавательный интерес детей

- воспитывать интерес к нетрадиционной технике выполнения аппликаций

- воспитывать интерес к творчеству

- воспитывать у детей бережное отношение к природе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr.gr_._appl.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  детский  сад  № 17 компенсирующего  вида
Калининского  района  Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие  

Средняя группа

Аппликация с использованием нетрадиционных материалов (цветных бумажных салфеток) 

«Осеннее дерево».

С использованием современных образовательных технологий: игровые, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие.

Образовательная Область «Художественно-эстетическое  развитие»

Воспитатель: Квасова Ольга Борисовна

Санкт – Петербург

2020 г

Цель:

развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнять и расширять знания детей об осенней поре года
  • активизировать словарь детей по теме занятия
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы
  • формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период
  • закреплять знания детей об основных признаках осени, окраски листьев
  • познакомить детей со способом изготовления новой поделки
  • формировать умения следовать устным инструкциям и наглядному показу действий
  • формировать умение замечать прекрасное вокруг нас

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук
  • развивать цветовое восприятие
  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге
  • развивать познавательный интерес детей
  • развивать интерес к выполнению заданий
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к нетрадиционной технике выполнения аппликаций
  • воспитывать интерес к творчеству
  • создавать эмоциональный комфорт
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе
  • воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам, доброжелательность, желание помогать им
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», рассматривание иллюстраций, работа с календарём природы, отгадывание загадок, рассматривание осенних листьев, подвижные и дидактические игры по данной теме, прослушивание аудиоэнциклопедии «Календарь природы», изображения стволов деревьев и кустарников способом выдувания из капли.

Оборудование:
Репродукции картин художников В.Рыбакова, Л.Афремова «Осеннее дерево», сказочный персонаж Петрушка, клей ПВА, шарики из бумажных цветных салфеток, изображения стволов деревьев, выполненные ранее в технике «выдувания», клеенки, сухие салфетки для рук.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Петрушка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! А я к вам за помощью пришел. Я знаю, вы в детском саду много интересного делать умеете. Поможете мне?

Дети: Да!
Воспитатель: А чем тебе помочь, расскажи.

Петрушка: У нас в сказочном музее я видел картину Валерия Рыбакова «Осеннее дерево». Она мне так понравилась своими яркими разноцветными красками. Вот я принес фотографию, посмотрите.

Воспитатель: Правда, красивое дерево. На нем, действительно, разноцветные листья. Ребята, а каких они цветов?

Дети: Красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Ребята, а в какое время года бывают на деревьях такого цвета листья?

Дети: Осенью.

Петрушка: Ребята, проказник ветер залетел в музей и сдул все листья с нашего дерева. Вот, каким оно стало. Смотрите, какая теперь картина тусклая, не такая яркая, красочная.

Вы же сможете для меня и нашего музея сделать новые, такие же яркие осенние картины?

Воспитатель: Поможем, ребята, Петрушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Помните, мы с вами раздували капельку краски и получались изображения, похожие на стволы деревьев и кустарников. Вот сейчас они нам с вами и пригодятся.

Петрушка, ты посиди здесь и посмотри, как мы создаем для тебя картины.

- Пройдемте за столы.

- Ребята, а чтобы наши картины были ярче и красивее мы будем их изготавливать из необычного материала, будем использовать шарики из бумажных салфеток разных цветов.

- Давайте вспомним, какого цвета бывают листья осенью?(Красные, желтые, оранжевые)

Воспитатель: Посмотрите, я беру цветной комочек, макаю в клей и прикладываю к веткам, у меня получается осенний наряд, а некоторые листочки только падают с веток, некоторые упали на землю и лежат красивым ярким ковром.

- а теперь, покажите, какие деревья высокие, большие.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,     (сопровождаем соответствующими движениями)

Закачалось деревцо,

А потом все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

После физминутки, дети снова садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Воспитатель наблюдает, корректирует и направляет ребенка, если у него возникают сложности.

Когда все детки справятся с аппликацией, воспитатель предлагает сделать выставку, разметив их на доске.

Затем, дети наблюдают за картинами, радуются и делятся впечатлениями. Воспитатель попутно задает вопросы, о том что понравилось детям, что для них было сложно и т. д.

Воспитатель: 

- Петрушка, посмотри, ребята старались. Тебе нравятся наши картины.

Петрушка: Да! Спасибо большое!

Воспитатель: Ты можешь их забрать с собой в сказочный музей, любоваться ими и показывать другим сказочным героям, и вспоминать нас. Мы всегда рады тебе помочь.

Ребята, а вам самим понравились наши необычные картины?

Дети: Да!

Воспитатель: они получились аккуратные, а у кого получилось не совсем так, как он хотел, в следующий раз постарается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу бежали»

Представлено НОД по художественному творчеству с использованием экологических элементов....

Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»

Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге»

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге» Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импрови...