Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с миром природы) с использованием ТСО в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

На занятии ребята расширяют свои представления о природе, а также продолжают формировать умение отличать живые объекты от неживых; закрепляют знания о живых и неживых объектов; развивают мышление, речь, любознательность; воспитывают бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) с использованием ТСО для детей средней группы

Тема: «Путешествие в природу»
Цель:
расширение представлений детей о природе
Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение детей отличать живые объекты от неживых; закрепить знания о живых и неживых объектов.

Развивающие: развивать мышление, речь; развивать любознательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки о природе; волшебная шкатулка; иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается; два пластиковых стаканчика; вода; мел; салфетки; интерактивная доска.

Методы и приемы: словесные: рассказ, беседа, вопросы к детям, художественное слово; наглядные: интерактивная доска, картинки о природе; практические: Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик, где ты был»; Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»; игровые: Д/и «Лото природы»; опыты;
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций живой и неживой природы.
Ход:
Мотивация:

Воспитатель: Ребята, у нас на столе стоят две шкатулки, которые прислала нам первоклассница Рита, ей нужна наша помощь, ей задали домашнее задание по окружающему миру. Поможем ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы открыть первую шкатулку необходимо отгадать загадку:

«Яркое солнце и голубое небо, горы, океаны, равнины, леса.

Вода и песок, и вокруг все живое.

Как все это называем мы друзья?» (Природа)

Ответы детей.

Планирование деятельности:

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы открыли нашу первую шкатулку. Но, чтобы открыть вторую шкатулку, необходимо выполнить задания:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам подготовила Рита? Какие задания вас ждут?

(Предположения детей)
Реализация замысла:

Воспитатель: Давайте с вами присядем за столы и посмотрим, что же ещё есть в шкатулке.

Воспитатель достаёт из шкатулки картинки с изображением природы, даёт просмотреть их детям, просит описать их и определить, что относится к живой природе, а что к неживой природе.

Воспитатель: Ребята, что вы увидели на картинках?

Дети: Природу.

Воспитатель: Правильно. Все, что нас окружает, не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы увидели?

Дети: Растения, цветы, деревья.

Воспитатель: Правильно, все живое: растет, дышит, питается, двигается, размножается. А какие объекты неживой природы вы увидели?

Дети: Дождь, ветер, солнце.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали объекты живой и неживой природы.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик, где ты был».

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел

С этим братцем песни пел.

Воспитатель: Ребята, у нас на проекторе высветились карточки с изображением природы. Вам необходимо стрелочками распределите объекты живой и неживой природы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Скажите, что вы отнесли к живой и неживой природе?

Дети: Кактус, свекла, божья коровка, воробей, дуб – это все живое, а луна, солнце, облако, туча с дождем, камни – это неживая природа.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе?

Дети: Мы относимся к живой природе.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы дышим, растем, размножаемся, питаемся.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Правильно, мы часть природы, мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается. А как мы с вами дышим?

Воспитатель предлагает выполнить дыхательное упражнение.

Воспитатель: У вас на столе лежат салфетки, возьмите их и подуйте, как ветер,

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Воспитатель: Ребята, мы сейчас проведем опыт, и рассмотрим объекты неживой природы.

1. Опыт с водой (воспитатель показывает сам). Воспитатель переливает воду с одного стакана в другой.

Воспитатель: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет?

Дети: Нет, не перестала.

2. Опыт с мелом (совместно с детьми).

3. Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают

его пополам.

Воспитатель: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше, вода тоже осталась водой.

Воспитатель: Мел и вода - объекты неживой природы.
Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте с вами попробуем её открыть. Маша поможешь мне?

Маша: Да.

Маша отрывает шкатулку.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите это подарок от первоклассницы Риты, дидактическая игра «Лото природы». Давайте с вами поиграем в неё?

Дети: Да.

Воспитатель объясняет правила игры и проводит игру.

Воспитатель: А, что нового мы с вами узнали? А понравилось ли вам? Кому мы с вами помогали? А что вызвало трудности?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»

Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».

Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...