Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с миром природы) с использованием ТСО в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На занятии ребята расширяют свои представления о природе, а также продолжают формировать умение отличать живые объекты от неживых; закрепляют знания о живых и неживых объектов; развивают мышление, речь, любознательность; воспитывают бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) с использованием ТСО для детей средней группы
Тема: «Путешествие в природу»
Цель: расширение представлений детей о природе
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение детей отличать живые объекты от неживых; закрепить знания о живых и неживых объектов.
Развивающие: развивать мышление, речь; развивать любознательность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки о природе; волшебная шкатулка; иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается; два пластиковых стаканчика; вода; мел; салфетки; интерактивная доска.
Методы и приемы: словесные: рассказ, беседа, вопросы к детям, художественное слово; наглядные: интерактивная доска, картинки о природе; практические: Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик, где ты был»; Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»; игровые: Д/и «Лото природы»; опыты;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций живой и неживой природы.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, у нас на столе стоят две шкатулки, которые прислала нам первоклассница Рита, ей нужна наша помощь, ей задали домашнее задание по окружающему миру. Поможем ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы открыть первую шкатулку необходимо отгадать загадку:
«Яркое солнце и голубое небо, горы, океаны, равнины, леса.
Вода и песок, и вокруг все живое.
Как все это называем мы друзья?» (Природа)
Ответы детей.
Планирование деятельности:
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы открыли нашу первую шкатулку. Но, чтобы открыть вторую шкатулку, необходимо выполнить задания:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам подготовила Рита? Какие задания вас ждут?
(Предположения детей)
Реализация замысла:
Воспитатель: Давайте с вами присядем за столы и посмотрим, что же ещё есть в шкатулке.
Воспитатель достаёт из шкатулки картинки с изображением природы, даёт просмотреть их детям, просит описать их и определить, что относится к живой природе, а что к неживой природе.
Воспитатель: Ребята, что вы увидели на картинках?
Дети: Природу.
Воспитатель: Правильно. Все, что нас окружает, не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы увидели?
Дети: Растения, цветы, деревья.
Воспитатель: Правильно, все живое: растет, дышит, питается, двигается, размножается. А какие объекты неживой природы вы увидели?
Дети: Дождь, ветер, солнце.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали объекты живой и неживой природы.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик, где ты был».
Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил
С этим братцем щи варил
С этим братцем кашу ел
С этим братцем песни пел.
Воспитатель: Ребята, у нас на проекторе высветились карточки с изображением природы. Вам необходимо стрелочками распределите объекты живой и неживой природы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Скажите, что вы отнесли к живой и неживой природе?
Дети: Кактус, свекла, божья коровка, воробей, дуб – это все живое, а луна, солнце, облако, туча с дождем, камни – это неживая природа.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе?
Дети: Мы относимся к живой природе.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мы дышим, растем, размножаемся, питаемся.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Правильно, мы часть природы, мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается. А как мы с вами дышим?
Воспитатель предлагает выполнить дыхательное упражнение.
Воспитатель: У вас на столе лежат салфетки, возьмите их и подуйте, как ветер,
Дыхательная гимнастика «Ветер».
Воспитатель: Ребята, мы сейчас проведем опыт, и рассмотрим объекты неживой природы.
1. Опыт с водой (воспитатель показывает сам). Воспитатель переливает воду с одного стакана в другой.
Воспитатель: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет?
Дети: Нет, не перестала.
2. Опыт с мелом (совместно с детьми).
3. Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают
его пополам.
Воспитатель: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше, вода тоже осталась водой.
Воспитатель: Мел и вода - объекты неживой природы.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте с вами попробуем её открыть. Маша поможешь мне?
Маша: Да.
Маша отрывает шкатулку.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите это подарок от первоклассницы Риты, дидактическая игра «Лото природы». Давайте с вами поиграем в неё?
Дети: Да.
Воспитатель объясняет правила игры и проводит игру.
Воспитатель: А, что нового мы с вами узнали? А понравилось ли вам? Кому мы с вами помогали? А что вызвало трудности?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект НОД Познавательное развитие Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»
Цель: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года....

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»
Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «ФЭМП» ,«Ознакомление с миром природы» Тема: «Волшебное путешествие по сказкам с Иванушкой» (средняя группа)
выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Моя малая родина-Йошкар-Ола». (средняя группа)
Формировать элементарное представление о Йошкар-Оле как о малой Родине...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».
Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...
