Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Закладка для книги"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сидорова Ольга Александровна

Конспект НОД оригами-аппликация (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Закладка для книги»

Автор разработчик: Сидорова Ольга Александровна, воспитатель

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада «Сказка».

Длительность мероприятия: 25 мин.

г.Санкт-Петербург

2021г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Закладка для книги»

Автор-разработчик: Сидорова Ольга Александровна

воспитатель ГБДОУ детский сад №17 Приморского района Санкт- Петербурга.

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада «Сказка».

Цель: Продолжать развивать интерес к детской литературе, а так же закреплять правила бережного отношения к книгам.

Педагогический замысел:

  1. Формирование: интереса к детской литературе; дружеских доброжелательных отношений между детьми; правил бережного отношения к книге. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале).
  3. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
  5. Развитие мелкой и крупной моторики обеих рук; а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (физминутка).

Предварительная работа: презентация «Как сделана книга», беседы: «Какие бывают книги», «Здравствуй сказка», «В гости к книге», викторина «У дедушки Корнея», чтение С. Михалкова «Пожар», К.Чуковского «Бибигон и Брандуляк», В.Г. Сутеева «Палочка-выручалочка», дидактические игры, игра-этюд «Герои сказок оживают», создание книжки-малышки «Пословицы и поговорки о книге», сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин», «Библиотека».

Демонстрационный материал: бандероль, школьный учебник, письмо от библиотекаря, иллюстрации книжных закладок, образец готовой работы для аппликации.

Раздаточный материал: квадратный лист цветной бумаги (по выбору), прямоугольник из цветной бумаги (по выбору), квадрат белой бумаги, черный прямоугольник, клей ПВА, кисточка для клея, подставка для кисточки, клеенка, тряпочка, черный фломастер.

Примерный ход совместной деятельности.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром к нам в группу принесли бандероль и предлагает ее открыть, что бы узнать, что в ней. Достает  школьный учебник и письмо от библиотекаря.

Письмо: «Здравствуйте дети старшей группы «Сказка». Пишет вам библиотекарь гимназии №55 Иванова Ирина Михайловна. Высылаю вам учебник ученика 2В класса. Посмотрите внимательно, что с ним не так. Какие правила обращения с книгой нарушил ученик. Прошу помогите ему и остальным школьникам, что бы больше такого не повторялось.»

Дети внимательно рассматривают учебник в котором загнуты уголки страниц.

Воспитатель задает вопросы: «Что не так с этим учебником?», «Какое правило нарушил ученик?», «Чем мы можем помочь школьникам?».

Воспитатель рассказывает историю возникновения закладки, с показом иллюстраций.

Закладки в древности

Оказывается, книжные закладки появились задолго до начало печатного дела  ещё в XIII веке. Делались они из кожи, пергамента, плотной ткани, встречались и шёлковые, вышитые с портретами королей и королев. Первую закладку подарил королеве Елизавете I королевский печатник. Она была изготовлена из шёлковой ткани с каймой. История закладки.

В начале XIX века читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам.

А вот дамы второй половины XIX столетия стали реже пользоваться цветами, так как на смену пришли шёлковые закладки машинного производства.

Чуть позже в начале ХХ века возникла мода на металлические закладки. По форме они напоминали ножи. В области рукоятки делалась выемка для зажима страницы. Иногда на них встречалась надпись: «Вот твоя страничка».

А в конце ХХ века большую часть закладок изготавливали из бумаги для размещения рекламы или другой полезной информации.

Современная история закладок

Закладка – фонарик не даст возможности потерять нужную страницу, более того, осветит её. Она не нуждается в источнике питания, так как заряжается от солнечных лучей. Её можно использовать как фонарик, она складывается и легко помешается в карман.

Закладка «Абракадабра» – воздушная подушка, состоящая из двух отделений. Когда страницы зажимают одно из них, оставшееся снаружи раздувается. Если же сжать оставшееся, раздувается отделение, зажатое в книге, и перед нами раскроется заложенная страница.

Закладка «На помощь!». Скрепки давно многими используются в качестве закладок. Но эта скрепка – закладка имеет к тому же необычный дизайн. Она выполнена в виде человека, застрявшего между страницами.

Закладка - лупа сделает чтение более комфортным. Ручка, расположена под углом, чтобы читателю было удобнее держать закладку.

Закладка-маркер легко помещается между страниц, а благодаря длинному ремешку, его легко можно найти.

Закладка с указателем представляет собою красочную резинку, которую легко можно обернуть вокруг страницы, направив указатель на нужную строчку.

Закладку «USB-перо» можно использовать как для хранения файлов, так и в качестве закладки.

Закладка для книги и по сей день очень нам нужна,  и она постоянно совершенствуется идя в ногу со временем.

Воспитатель, прежде чем приступить к работе, приглашает детей на физминутку.

Физ. Минутка (авторская).

Книжек много в нашем мире   (ладони перед собой как будто мы держим книгу)

Есть высокие по ниже               (поднимаем руки вверх, опускаем вниз)

Есть широкие по уже             (разводим руки в стороны, соединяем перед собой)

Есть и круглые к том уже      (делаем круг руками перед собой)

С книгой мы ложимся спать  (ладони вместе лодочкой под правую щеку)

Просим маму почитать           (ладони вместе лодочкой под левую руку)

Сказки, повести, рассказы       (руки на пояс наклоны влево вправо)

И стихи и басни даже               (руки на поясе наклоны вперед назад)

Героев в них не перечесть        (рисуем круг руками перед собой)

Есть Буратино, Чиполино         (пальцу к носу, руки вверх)

Мальвина, Айболит, Пьеро       (приседаем, показываем очки, руки в стороны)

Лисичка, зайчик и яйцо             (руками движения, прыгаем как зайчик, овал                                    руками в воздухе)

Все дети очень любят книги      (разводим руки в стороны)

Спеши мой друг все знать о мире.  (делаем рукой указательное движение)

Дети садятся на рабочие места за столы.

Показ воспитателем работы с поэтапным объяснением:

  1. Сначала берем цветной квадрат и складываем его по диагонали, получившийся угол смотрит на нас.
  2. Потом берем по очереди правый и левый угол треугольника и соединяем его с нижним углом.
  3. Потом разворачиваем треугольник и загибаем верхний нижний угол наверх, нижний не трогаем. Опять закрываем треугольник.
  4. Загибаем поочереди два нижних угла к верхнему углу.
  5. Раскрываем получившийся конверт и поочереди заправляем вовнутрь наши углы.
  6. Берем маленький прямоугольник сложенный пополам и вырезаем полукруг, крылья нашей птице.
  7. Из белого квадрата сложенного вдвое скругляя углы вырезаем глаза.
  8. Из черного прямоугольника вырезаем треугольник – клюв.
  9. Берем кисточку, и промазываем клеем получившиеся детали, приклеивая их на нашу закладку.
  10. Наша закладка готова.

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за процессом работы, оказывает помощь детям, у которых возникли затруднения.

В конце работы воспитатель дает положительную оценку трудовой деятельности.

Воспитатель задает вопросы: «Что мы сегодня делали?», «Кому помогали?», «Что нового узнали?», «Какие были сложности в выполнении работы?».

Предполагаемый результат:

  1. В процессе непосредственной образовательной деятельности формировали: интерес к детской литературе; дружеские доброжелательные отношения между детьми; правила бережного отношения к книге. Развивали общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  2. Формировали первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале).
  3. Обогащали активный словарь; развивали связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
  4. Реализовывали самостоятельную творческую деятельность детей.
  5. Развивали мелкую и крупную моторику обеих рук; а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (физминутка).

Дальнейшая работа:

Продолжать формировать умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. Сделать иллюстрацию «Моя любимая сказка». Продолжать формировать интерес к чтению книг.

Дата проведения: «07» апреля 2021г.

Время проведения: 09.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Животный мир и растительный мир Красной книги» В подготовительной группе

Цель: совершенствовать умение детей передавать в рисунке характерные признаки животных. Задачи: Образовательные: -Расширять знания детей о животных занесенных в Красную книгу - Форми...