художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Капустина Анна Олеговна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Рукавичка»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа: средняя.

Цель занятия: учить создавать аппликацию рукавичка с использованием геометрических фигур.

Задачи занятия:

обучающие задачи:формировать умение составлять узор на рукавичках, используя готовые детали  геометрической формы; формировать умение  договариваться о деталях узора, их расположении на рукавичках, добиваться сходства узоров на рукавичках.

развивающие задачи:формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные, эмоциональные отношения к совместной деятельности; формировать аккуратность при работе с клеем.

воспитательные задачи:формировать доброжелательность, отзывчивость, желание приходить на помощь и совместную работу.

Словарная работа: заморожу, рукавичка, варежка.

Планируемый результат занятия:изготовление рукавичек с одинаковым узором.

Подготовительная работа: беседа на тему: «Зимняя одежда»

Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением рукавичек, бумажные заготовки рукавичек, геометрические фигуры для рисунка на рукавички, клей, салфетки, клеенки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей

предстоящей деятельностью.

Здравствуйте! Ребята у нас появилась проблема. Когда я утром пришла в группу, то услышала как кто – то плачет, это была наша кукла Маша. Она по секрету мне рассказала, что очень хочет сходить на улицу погулять, а там уже зима, а у нее нет рукавичек. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? А рукавички с цветной бумаги можно сделать?

Словесный. Беседа с вопросами.

Здравствуйте!

А почему она плакала?

Сможем!

Да, можно.

Мы ей сделаем красивые рукавички с бумаги.

Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Актуализация имеющихся знаний.

Создание ситуации необходимости в получении новых представлений.

 Давайте немного поиграем и попробуем найти пару каждой рукавичке. Проводится дидактическая игра «Найди пару».

Что вы делали, когда искали рукавички?, Почему вы решили , что именно эта рукавичка подходит к вашей? Из каких геометрических фигур составлен узор?

А давайте мы с вами тоже попробуем сделать такие красивые рукавички.

Наглядные:

демонстрация готовых рукавичек.

Словесные: вопросы, указания.

Игровые:

выполнение игровых действий (дидактическая игра).

Давайте.

Играют.

Находят рукавички с одинаковым узором.

Мы их рассматривали.  Рядом положили они одинаковые.

Круг, квадрат, треугольник.

Давайте.

Дети принимают задачу, выказывают желание по изготовлению рисунка на рукавичках.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Напомнить правила поведения на занятии. Дать первичные представления о материале: из чего будет узор рукавички. Показ уже готовых рукавичек.

Помочь снять напряжение при помощи динамической паузы.

Ребята теперь давайте сядем за столы, каждый на своё место и Коля нам напомнит, как надо правильно сидеть за столом во время занятий. Правильно молодец. Еще не забываем  правила работы с клеем.

А теперь давайте попробуем составить свой рисунок для варежки. Перед вами есть шаблон рукавички и различные геометрические фигурки, вырезанные из цветной бумаги.

Перед тем как начать клеить, давайте мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится

Наглядные:

готовые рукавички.

Словесные: вопросы,  указания, пояснение, художественное слово.

Практические:

действия по снятию   напряжения динамическая пауза.

Садятся за столы. Коля:  - Надо сидеть ровно, внимательно слушать.

Берут заготовленный шаблон рукавички и выкладывают на ней рисунок.

Давайте дети встают возле столов и выполняют физкультминутку.

Сформировать у детей эстетический вкус при изготовление аппликации.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Разрешить ситуацию

посредством изготовления рисунков на рукавичках.

Садитесь на свои места начнём приклеивать узор на рукавичку.

Аккуратно берем клей и потихоньку его открываем, по очереди берем по одной фигурке, которая у вас в узоре немного намазываем клеем, приклеиваем, где она лежала и так все части узора.

Наглядные: ранее изготовленные варежки

Словесные: вопросы, указания, пояснение.

Практические:

помощь в симметричном приклеивании форм.

Открывают клей и начинают клеить.

Дети вспомнили правила поведения на занятии, как пользоваться клеем, приступили к выполнению аппликаций.

3.

Заключительный этап

Анализ проделанной работы.

Ребята как вы думаете, Маше понравятся наши рукавички?  

Понравилось вам делать аппликацию?

Какие вы сегодня молодцы как хорошо постарались. И у всех получились красивые рукавички.

Давайте мы с вами сделаем для Маши выставку.

Словесные: вопросы, пояснение, словесное поощрение.

Да, понравятся!

Понравилось делать.

Дети расставляют аппликации для выставки.

Проведен совместный анализ занятия воспитателя с детьми с позиции:

- усвоения содержания познавательного материала;  

- деятельности на занятии;

- эмоционального настроя.

Дети довольны получившейся аппликацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...