комбинированное интегрированное занятие по речевому и художественному развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Корочкина Валерия Сергеевна

итоговое занятие  для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_21.docx759.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3»

Итоговая  

интегрированная образовательная деятельность

по речевому и художественно-эстетическому развитию

в старшей группе №8

«Путешествие по весне»

https://filed4-26.my.mail.ru/pic?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F1028622%2F201409892.35c%2F0_1ba3eb_55933ae4_orig.jpg&mw=&mh=&sig=3265d654348c110633c61924d5884533

        Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной

категории Корочкина В.С.

г.о. Саранск

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течении года.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие:

Познавательное развитие: Закрепить знания признаках весны,

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Художественно-эстетическое развитие: умение пользоваться ножницами, совершенствовать навыки вырезывания.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать знания примет весны, названия весенних месяцев. Активизировать словарь по теме: «Весна».

Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, воспитывать инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с видами природы, флоры и фауны

Методические приемы:

Словесный: загадка, беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод), рассматривание картинок

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения), сюрпризный момент, художественное творчество, аппликация, физ. минутка.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа:   первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей и птиц.

Ход занятия

(Дети стоят на полянке)

Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро

                        При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им «Доброго утра»

Воспитатель: Послушайте загадку:

                          Светает рано по утрам,

                          Проталины и тут, и там.

                          Ручей шумит как водопад

                          Скворцы к скворечнику летят.

                          Звенят под крышами капели.

                          Медведь со снежной встал постели

                          Всех солнышко теплом ласкает.

                          Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно, весной! (открывается  картинка «Весна») Ребята посмотрите какая Весна. Она долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы.

https://a.d-cd.net/a3fdaa8s-960.jpg

Посмотрите какое сегодня чудесное утро. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам.

Воспитатель: Я предлагаю спеть песенку для Весны. Повторяйте за мной: «А-Э-И-О-У-Ы».

Дети: а-э-о-у-ы

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое это дерево?

Дети: Березка.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это береза?

Дети: У нее ствол белый с черными пятнами.

Воспитатель: Чего на ней не хватает?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Давайте вместе оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать его на березку.

(На мольберте ствол березки с веточками.  Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно названный ответ).

Воспитатель: Вы должны мне ответить на вопрос: Какая весна?

Дети: веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.

Воспитатель: Нарядите нашу березку (дети прикрепляют листочки на ветки)

Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.

Воспитатель: Давайте подуем, как ветерок на березку, послушаем как шумят листочки.

Дети: дуют на листочки сложив губы трубочкой

Воспитатель: Давайте немного поиграем.  Вставайте все в круг поиграем в игру

«Подскажи слово»

 только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом).

Весна бывает….(ранняя, поздняя, обычная)

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)

Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет)

Весной просыпается…(медведь, еж, насекомые)

Весной меняет шубку…(заяц)

Весной появляются первые цветы …(подснежники, хохлатка, мать-и- мачеха)

Воспитатель: Молодцы! Отлично! А сейчас давайте присядем за столы.

Наступила весна, вспомним, какое время года было перед весной?

Дети: Зима

Воспитатель: Какое время предшествует зиме?

Дети: осень.

Воспитатель: Какое время года будет после весны?

Дети: Лето

Воспитатель: Назовите первый месяц весны? Третий месяц?

Воспитатель: Какой месяц находится между мартом и маем?

Воспитатель: Какой месяц впереди апреля? Мая?

Воспитатель: Вспомните стихотворение о весне, которое мы не давно

«Ты скажи мне реченька лесная…» В.Орловой

I:\img7.jpg     https://vospitatel-sada.ru/kartinki/2020/04/2-6.jpg

Дети: хором рассказывают стихотворение

Воспитатель: Молодцы! Сейчас немного разомнемся, встаем около стульев.

Физкультминутка «Весенние напевы»

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Наклонились, поднялись!

Вправо, влево головой!

Руки вверх, перед собой!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Воспитатель: Отдохнули? Садимся на свои места.

Воспитатель: Вы много знаете о весне. Сейчас мы сделаем подарок Весне. Посмотрите кто это?

Дети: кукла, девочка.

Воспитатель: Это девочка- Веснянка.

C:\Users\acer\Desktop\веснянка.jpg

Воспитатель: Для того чтобы наш подарок получился красивым и аккуратным предлагаю размять наши пальцы:

Пальчиковая гимнастика

https://r1.nubex.ru/s5020-f3e/f9655_2f/image%20(7).jpg

Воспитатель: Вспомним правила пользования ножницами:

C:\Users\acer\Desktop\img12.jpg

Дети:  называют правила безопасности при работе с ножницами

Воспитатель: посмотрите на девочку–Веснянку. Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: треугольник и круг.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур и как мы можем сделать круг и треугольник.

Дети: Из квадрата срезая углы – круг, а из прямоугольника сложив его по полам и разрезав по диагонали – треугольник.

Воспитатель: Правильно.  А для чего нам цветные карандаши?

Дети: Чтобы нарисовать лицо, волосы руки и ноги девочке –Веснянке.

Воспитатель: У вас на столах у каждого есть цветная бумага, картон, клей, кисти, салфетки – приступаем к работе.

(Дети выполняют аппликацию)

Воспитатель: Молодцы, у вас получились красивые девочки-Веснянки! Ребята, чем вам понравилось наше занятие?

Дети: Говорили о признаках весны.

        - Березу одели листочками.

        -Изготовили аппликацию девочку-Веснянку.

        -Рассказывали стихотворение о весне.

Воспитатель: Сегодня вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Желаю вам всем весеннего настроения!

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

2. С. Я Маршак. Стихи, загадки, сказки

3.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2015

4. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

7. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

8.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи старшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2015г.

9  Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк.образования / [О. В. Бурляева и др.]. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2016 –104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.

Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиц...

Интегрированное занятие по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты бабочки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты бабочки»...

Конспект дистанционного, интегрированного занятия по речевому и художественно – эстетическому развитию « Разноцветное яичко»

       Данноое занятие было разработано  мной для детей младшего дошкольного возраста.  Использование творческого подхода для всестороннего развития ребенка, являе...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в группе раннего развития детей " Путешествие в зимний лес"

Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления о зиме, диких животных....