комбинированное интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

итоговое занятие в группе старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_vseznayka_13042021.docx160.63 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Итоговая

образовательная деятельность

по дополнительному образованию

«Всезнайка»

в старшей группе №8        

  «Волшебное путешествие»

G:\итогговое занятие всезнайка 130421\image001.jpg

Подготовила:

воспитатель  

Шестерина О.В.

        

г.о. Саранск

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 9 и обратно;

- совершенствовать умение соотносить число и количество;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах, размере и форме предметов;

- совершенствовать умение классифицировать предметы по свойствам;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Предварительная работа: разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики

Методические приемы:

Словесный: беседа, пояснение, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью карточек, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: рельсы, шпалы

Оборудование: мольберт; карточки с заданиями на каждого ребенка; билеты-геометрические фигуры; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие. А вот на чем мы будем путешествовать, вам предстоит отгадать:

      Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал!        

Дети: Поезд

Воспитатель: Я вам раздам билеты, а вы сядете в поезд согласно купленным билетам.

Воспитатель: посмотрите на рисунок нашего поезда, что вы видите?

Дети: Разноцветные вагоны с цифрами

Воспитатель: Сколько всего вагонов?

Дети: всего 9 вагонов

Воспитатель: Какой вагон стоит первым?

Дети: Первый коричневый вагон с цифрой 1

Воспитатель: Какой по счету стоит зеленый вагон?

Дети: зеленый вагон стоит под цифрой 3

Воспитатель: перед тем как отправиться в путешествие необходимо подготовить наши пальчики

Пальчикова гимнастика:

Раз вагон и два вагон

Ехал поезд два вагона

Чух чух чух

Ставим ладошки друг за другом

Остановка у перона

Чух чух чух

Ладошку переворачиваем вверх, а другую ставим боком

Стали люди выходить

А другие заходить

Руки переворачиваем ладошкой вниз, а пальцами другой рукой имитируем ходьбу

Поезд загудел ТУ-ТУ

И отправился в Москву

Чух чух чух

Ставим ладошки друг за другом

Воспитатель: Ребята, у наших друзей случилась беда они не могут найти свои вагоны. Давайте им поможем.

Задание № 1

Воспитатель: Номер вагона соответствует количеству пассажиров в нем. Надо линей соединить пассажиров с вагонами.

Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли нашим друзьям. Наш поезд может продолжить свое путешествие.

Дети встают

Веселые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

Их круглые колесики

               Все «тук», да «тук», да «тук».

Воспитатель: присаживаемся ребята

Задание №2

Воспитатель: вот и первая остановка «Угадайка»

Чтобы поезд продолжил движение необходимо отгадать геометрические фигуры по символам.

Воспитатель показывает картинки с символами, по которым дети должны ответить какой        цвет, форма, размер геометрической фигуры.

Воспитатель: Ребята какая фигура спрятана под этими символами?

Дети: маленький красный квадрат.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель показывает следующую картинку с изображением символов.

Воспитатель: Ребята какая фигура спрятана под этими символами?

Дети: большой желтый круг.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно угадали.

Задание №3

Воспитатель: Пора отправляться в путь! Следующая остановка «Посчитайка».

Дети встают

Веселые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

  Их круглые колесики

                Все «тук», да «тук», да «тук».

Воспитатель: присаживаемся ребята.  Наши пассажиры очень любят играть в домино, но на нем написаны только цифры и нет точек. Они перепутали все цифры и теперь у них не получается игра. Поможем им и на домино нарисуем то количество точек, которое соответствует цифре на домино, чтобы они могли играть в него.

Дети: конечно, поможем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все верно сделали.

Воспитатель: Все готовы! Поезд отправляется. Следующая станция «Лесная полянка».

Дети встают

Веселые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

  Их круглые колесики

                Все «тук», да «тук», да «тук».

Воспитатель: присаживаемся ребята

Задание №4

Воспитатель: чтобы поезд продолжил свой путь необходимо выполнить задания

Воспитатель: что общего в верхней строке?

Дети: Все фигуры в верхней строке красного цвета.

Воспитатель: Правильно. Каким значком можно обозначить цвет?

Дети: нарисовать красное пятнышко.

Воспитатель: правильно. Что общего в нижней строке?

Дети: Все фигуры в нижней строке синего цвета.

Воспитатель: Правильно. Что общего в первом столбце?

Дети: Все фигуры в первом столбце одинаковой формы. Форма круг.

Воспитатель: Правильно. Каким значком можно обозначить форму?

Дети: нарисовать круг

Воспитатель: Правильно. Что общего во втором столбце?

Дети: Все фигуры во втором столбце одинаковой формы. Форма квадрат.

Воспитатель: Правильно. Что общего в третьем столбце?

Дети: Все фигуры в третьем столбце одинаковой формы. Форма треугольник.

Воспитатель: Правильно. Что общего в четвертом столбце?

Дети: Все фигуры в четвертом столбце одинаковой формы. Форма овал.

Воспитатель: Правильно. Ребята вы такие молодцы. Мы продолжаем наше волшебное путешествие и следующая станция «Помогайка».

Дети встают

Веселые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

Их круглые колесики

               Все «тук», да «тук», да «тук».

Воспитатель: присаживаемся ребята

Задание №5

Воспитатель: на этой станции садовник ждет, когда ему привезут волшебные цветы желтого и красного цвета, но цветы привезли все белые. Давайте ему поможем садовнику раскрасить цветы в нужный цвет.

Дети: конечно, поможем

Воспитатель: садовник хочет, чтобы было 9 желтых цветов и 9 красных цветов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются цветы?

Дети: Цветы отличаются цветом и количеством листиков. У некоторых нет листиков, у некоторых один лист и два листа.

Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. А теперь пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Дети встают

                                                Веселые вагончики        

                                                Бегут, бегут, бегут,

Их круглые колесики

             Все «тук», да «тук», да «тук».

Воспитатель: присаживаемся ребята

Воспитатель: вот мы и приехали обратно в группу. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, на какой остановке вы хотели бы еще побывать?

Дети: отвечают

Воспитатель: А на какой остановке вам было сложно?

Дети: отвечают

Воспитатель: на этом наше волшебное путешествие подошло к концу. Говорим нашим гостям до свидания.

Список литературы

  1. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 5-6 лет. – М.: Ювента, 2016
  2. Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М.:Ювента, 2010
  3. «Игралочка». Математика для детей 5-6 лет. Часть 3.

4.       Ильина М.Н. Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет. С-Пб., 2001.

          5. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000

6. Новикова В.П. «Математика в детском саду» 6лет. М., «Мозаика-синтез», 2005г.

           7. Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. - М., 2005.

8. Шевелев К.В. «Тесты по математике», М., «Ювента», 2010г.-7 лет. Часть 1-2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Рисование нетрадиционной техникой в первой младшей группе...

"Приключения в лесу"-интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Вторая младшая группа.

Именно занятие интегрированного типа, построенное на игровых приемах, позволяет без дидактических натяжек реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанные с ней виды деятельно...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».

Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...

конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...

Конспект интегрированного занятия по познавательному их художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятияпо познавательному их художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»

Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...