Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе с применением ИКТ «Новый дом для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: дать возможность детям создать изображение сказочного дома при помощи аппликации из гофрированной цветной бумаги, применяя ранее полученные навыки.  

Задачи:

  • создать условия для закрепления умения детей разрезать полоску бумаги по прямой линии, составлять изображение дома из частей – полосок;
  • способствовать овладению техникой наклеивания, приёмом намазывания деталей клеем;
  • формировать у детей умение предлагать собственное решение проблемы, рассуждать;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать зрительное внимание, воображение, связную речь;
  • воспитывать желание помочь  сказочному герою.

 

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, цветной гофрированный картон (на каждого ребенка), клей (на каждого ребенка), цветная бумага, ножницы, салфетка, клеенка, поднос.

Ход занятия.

Организационный момент. «Утренний круг»

- Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я.

- Станем рядышком по кругу. Скажем «здравствуйте!», друзья!

- Нам здороваться ни лень. Всем «привет!» и «Добрый день»

- Если каждый улыбнется- утро доброе начнется!

- ДОБРОЕ УТРО !!! (слова приветствия дети говорят хором)

- Ты- мой друг, и я- твой друг (касаются ладошками)

- Как прекрасен мир вокруг! (руки в стороны)

- Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся (взялись за руки)

Воспитатель:

- Ребята, я вижу у вас хорошее настроение. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный лес. А как  можно попасть в сказочный лес?  (предложения детей) Давайте все дружно скажем волшебные слова:

            Раз, два, три, четыре - Дружно глазки все закрыли.

            Повернулись, покружились - На полянке очутились!

Слайд 1 (лесная полянка, зайчик грустный сидит)

Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке.

- А кто это там сидит под елочкой? (ответы детей)

- Почему он плачет?

- А что случилось с зайчиком? (нет домика, лиса выгнала, замерз, потерялся)

- И что, мы его так и оставим в беде?

- Ребята, вы хотите помочь зайчику?

- А как мы можем помочь?

 - Я согласна с вами, нужно построить ему новый дом.

- Из чего же мы можем сделать домик для зайчика?  (предложения детей) А что у нас для этого есть?

 - Ребята, зайчик хочет, чтобы его дом был  так склеен, как будто он из брёвнышек.  Посмотрите у нас есть нарисованный эскиз такого дома и длинные полоски из гофрированной бумаги- это бревна из которых мы построим дом для нашего зайчика.   Как же нам из этих полосок  бумаги  сделать брёвнышки подходящие по размеру ?  (Предложения детей разрезать на полоски).

-  Тогда давайте  подготовимся к работе!

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять! (Сжимают кулачки)

Будем строить и играть. (Приседают)

Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)

Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)

Вот какой красивый дом -будет жить зайчишка в нем! (Приседают)

Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют коллективную работу.

    

Воспитатель вспоминает с детьми правила наклеивания: «Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим карандаш, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

 - Но прежде, чем наклеивать брёвнышки, их надо нарезать. (Дети подбирают полоски по размеру.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы.  В случае необходимости, напоминает, поправляет  положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании, обращает внимание на осанку детей.

- Ребята, а чтобы домик зайчику понравился, можно сделать его веселым и украсить полянку травой и цветами  (предлагает детям выбрать материал для оформления: мелки, цветные карандаши или фломастеры).

Подведение итогов НОД. Детская  рефлексия.

-  Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь зайчику?

- А что мы для этого  сделали? (Ответы детей)

Слайд 2– Весёлый зайчик.

 - Смотрите! Зайчик изменился! Каким он стал?  (весёлым, радостным) Он теперь может пригласить своих друзей и никого больше не бояться в своём домике.

В заключение похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в аппликацию. Благодаря вашим стараниям теперь у зайчика есть красивый дом. Зайка благодарит вас и еще хочет с вами поиграть.

Видео-физминутка «У Оленя дом большой»

- А теперь пора вернуться в наш садик из сказочного леса. Как это сделать? Повторим волшебные слова:

            Раз, два, три, четыре –

            Дружно глазки все закрыли.

            Повернулись, покружились –

            В садике мы  очутились!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dom_dlya_zaychika_3.docx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Котенок». Цель данного конспекта состоит в том, чтобы воспитать аккуратность и самостоятельность при выпол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимние забавы"

Цель занятия направлена на закрепление умения детей создавать целостное изображение предмета из недостающих частей, правильно передавая их расположение....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светоотражающий значок – фликер».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе                               ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Сказка «Три медведя»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:«Сказка «Три медведя»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...