Тема: «Георгиевская ленточка»
картотека по аппликации, лепке (младшая группа)
ООД «Аппликация».
Тема: «Георгиевская ленточка». С использованием интерактивной доски, просмотр презентации.
Подготовила и провела воспитатель: Титова. О. И.
Цель:
Формировать чувство гордости за свою страну, благодарность ветеранам.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о наградах времен ВОВ; продолжать формировать умение аккуратно вырезать.
Воспитательные: Воспитывать уважение к современным российским воинам, желание защищать свою страну.
Развивающие: Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, развитие мелкой моторики.
Оборудование: Георгиевская ленточка; фотографии наград времен ВОВ; образец работы; цветная бумага; ножницы; клей; салфетки; кисточки.
Развивать общение и взаимодействие детей друг с другом, с воспитателем, развивать социальный и эмоциональный интеллект, формировать готовность к совместной деятельности.
Познавательное развитие:
Развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию, развивать воображение, формировать познавательную активность, первичные представления о словосочетании «Георгиевская ленточка»
Речевое развитие:
Обогащать активный словарь, развивать речь, речевое творчество, фонематический слух, понимать на слух текст
Физическое развитие
Развивать двигательную активность.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что я вам принесла (показывает георгиевскую ленту).
Воспитатель: Я увидела ее в магазине, не удержалась и купила. Кто – нибудь знает, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: А хотите, я вам расскажу? (ответы детей)
2. Вводная
Воспитатель: В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают им и дарят им цветы.
Воспитатель: Дети, вы знаете какие – нибудь символы дня Победы? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ (показать ленту, и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие награды: «Золотая звезда», «Медаль за боевые заслуги», «За отвагу»(показ фотографий наград).
3.. Начало.
Н а празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге. Просмотр презентации « 9мая»
4Физкультминутка
Воспитатель проводит физкультминутку:
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.(имитация движений)
После физкультминутки дети садятся за столы.
5 Подготовка к аппликации
Воспитатель: Ребята, а каким цветом наша лента? (ответы детей)
Воспитатель: А кто-нибудь знает, что означают эти цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Если вам интересно, я могу рассказать. Интересно? (ответы детей)
Воспитатель: Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.
Воспитатель: Дети, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)
Воспитатель: А как мы можем ее создать? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Мы можем сделать аппликацию.
6 Порядок выполнения работы:
Порядок выполнения работы:
Нарезать из цветной бумаги оранжевые и черные полоски и приклеить их с правой стороны картона (в соответствующем порядке).
Вырезать из белой бумаги голубя и приклеить посередине картона.
7 Итог
Итог НОД:
Воспитатель: Какие вы молодцы, как у вас красиво получилось.
Воспитатель: Ребята, у вас были какие-нибудь трудности при создании аппликации? (ответы детей)
Воспитатель: Вы узнали сегодня что-нибудь новое? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня своими руками создали символ, частичку Победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"
Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:- познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»
Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация Тема: «Георгиевская ленточка и голубь»
Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания. Задачи: - познакомить детей с георгиевской ленточкой; - сделать праздничную открытку; - развивать мелкую мотор...
Конспект по теме "Георгиевская ленточка"
Рассказ детям о ВОВ и аппликация Георгиевской ленточки...
Конспект комплексной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему: «Георгиевская ленточка»
познакомить детей с одним из символов Победы в войне....