Авторский конспект аппликация "Мой любимый щенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Авторский конспект по аппликации «Мой любимый щенок» в средней группе.

Составила: Воспитатель Попова Т.А.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»

Цель: учить вырезать круги, овалы и аккуратно наклеивать детали, соединяя в одно целое; развивать и укреплять мышцы ног и рук.

Задачи:

Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием мира животных. 
- обогащать и активизировать словарь;
Развивающие:.
- развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь.
Воспитательные:.
- воспитывать интерес и любовь к животному миру, аккуратность при работе с клеем.
- побуждать детей к бережному отношению к животным.

Материалы и оборудование: вырезанные из цветной бумаги квадрат и прямоугольники по количеству детей, ножницы, листы белой бумаги, клей, кисточки, салфетки, дощечки.

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Ну-ка, прислушайтесь, кто это плачет? Дети прислушиваются. Слышится скуление щенка

Воспитатель: - Этот зверь, увидев кошку,
                          Громко лает у окошка.
                          Вечно крутится у ног
                          Рыжий в пятнышках…

Дети: - Щенок. Воспитатель показывает щенка

Воспитатель: - А почему же он плачет? Может щенок кого-то потерял?

Дети: - Да, он потерял маму.

 Воспитатель: - Не плачь, щенок. Мы найдем твою маму.  Ребята, а давайте мы сделаем так, чтобы щенок не плакал. Кто знает стихотворение про щенка?

Ребенок: - Среди всех зверей, однако,
                  Людям лучший друг – собака.
                  Есть их множество пород.
                  В будке пес своей живет.
                  Сторожить умеет дом,
                  Весело вилять хвостом.
                  На чужих он громко лает,
                  И хозяев охраняет.

Воспитатель: - Вот какой у нас щенок! Давайте не дадим песику скучать и сделаем для него подарок.

Основная часть

Дети садятся за стол на свои рабочие места

2) Воспитатель: - Дети, посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен?

Дети: - Щенок. Воспитатель: - Правильно. А что есть у каждого щенка?

Дети: - Голова, глаза, нос, уши, туловище, хвост, лапы. Я предлагаю вас сейчас сделать из квадрата –круг,  а  из прямоугольника- овал

Воспитатель обращает внимание на то, что вырезать нужно строго по линии, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами

Воспитатель: - А теперь наши пальчики немного отдохнут.

4) Пальчиковая гимнастика

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью

 А теперь давайте своих щенков отправим погулять на лужайку.

 Нам надо наши детали соединить в одно целое. Голову приклеиваем к туловищу, лапки прикасаются к дорожке, ушки располагаются на голове.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает помощь, напоминает правила наклеивания

Воспитатель: - Ребята, наш щенок заскучал. Давайте поиграем вместе с ним.

Физкультминутка.

Щенок веселый, озорной

 Проснулся утром рано,

Потряс лохматой головой,

И "прыг! " - он слез с дивана.

Сладко-сладко потянулся,

Всем соседям улыбнулся,

И скорее со всех ног

Бегать бросился щенок.

Бегал влево, бегал вправо,

Боком бегал и спиной,

А когда устал он бегать,

Прибежал к себе домой.

Лег на коврик отдохнуть

Лапки положил на грудь.

Быстро это надоело,

Он не мог лежать без дела.

Ножки кверху он поднял,

Друг об друга постучал,

А потом еще разок,

Сделал "ножницы" щенок.

На живот перевернулся,

И как "лодочка" прогнулся,

Снова он на ножки встал,

И до пальчиков достал.

Дети выполняют движения согласно тексту. Доклеивают щенят.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Вот и готовы наши щенки.  Давайте рассмотрим их. Понравилась вам наша лужайка? Похожи ли наши щенки на щенка и его маму? Какие трудности у вас возникали в процессе работы? Что есть у щенка?  Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно вырезаны детали, на эстетику оформления Ребята, вы молодцы. Все постарались

Воспитатель: – Ребята, кто-то лает за дверью. Кто же это может быть?

Дети: - Это собака – мама нашего щенка.

Воспитатель показывает игрушку собаки Воспитатель: - Вот видите, ребята, мама у щенка нашлась. Давайте попросим щенка далеко от мамы не убегать. Теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_moy_lyubimyy_shchenok.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский конспект по аппликации «Мой любимый щенок» в средней группе.

Составила: Воспитатель Попова Т.А.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»

Цель: учить вырезать круги, овалы и аккуратно наклеивать детали, соединяя в одно целое; развивать и укреплять мышцы ног и рук.

Задачи:

Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием мира животных. 
- обогащать и активизировать словарь;
Развивающие:.
- развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь.
Воспитательные:.
- воспитывать интерес и любовь к животному миру, аккуратность при работе с клеем.
- побуждать детей к бережному отношению к животным.

Материалы и оборудование: вырезанные из цветной бумаги квадрат и прямоугольники по количеству детей, ножницы, листы белой бумаги, клей, кисточки, салфетки, дощечки.

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Ну-ка, прислушайтесь, кто это плачет? Дети прислушиваются. Слышится скуление щенка

Воспитатель: - Этот зверь, увидев кошку,
                          Громко лает у окошка.
                          Вечно крутится у ног
                          Рыжий в пятнышках…

Дети: - Щенок. Воспитатель показывает щенка

Воспитатель: - А почему же он плачет? Может щенок кого-то потерял?

Дети: - Да, он потерял маму.

 Воспитатель: - Не плачь, щенок. Мы найдем твою маму.  Ребята, а давайте мы сделаем так, чтобы щенок не плакал. Кто знает стихотворение про щенка?

Ребенок: - Среди всех зверей, однако,
                  Людям лучший друг – собака.
                  Есть их множество пород.
                  В будке пес своей живет.
                  Сторожить умеет дом,
                  Весело вилять хвостом.
                  На чужих он громко лает,
                  И хозяев охраняет.

Воспитатель: - Вот какой у нас щенок! Давайте не дадим песику скучать и сделаем для него подарок.

Основная часть

Дети садятся за стол на свои рабочие места

2) Воспитатель: - Дети, посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен?

Дети: - Щенок. Воспитатель: - Правильно. А что есть у каждого щенка?

Дети: - Голова, глаза, нос, уши, туловище, хвост, лапы. Я предлагаю вас сейчас сделать из квадрата –круг,  а  из прямоугольника- овал

Воспитатель обращает внимание на то, что вырезать нужно строго по линии, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами

Воспитатель: - А теперь наши пальчики немного отдохнут.

4) Пальчиковая гимнастика

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью

 А теперь давайте своих щенков отправим погулять на лужайку.

 Нам надо наши детали соединить в одно целое. Голову приклеиваем к туловищу, лапки прикасаются к дорожке, ушки располагаются на голове.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает помощь, напоминает правила наклеивания

Воспитатель: - Ребята, наш щенок заскучал. Давайте поиграем вместе с ним.

Физкультминутка.

Щенок веселый, озорной

 Проснулся утром рано,

Потряс лохматой головой,

И "прыг! " - он слез с дивана.

Сладко-сладко потянулся,

Всем соседям улыбнулся,

И скорее со всех ног

Бегать бросился щенок.

Бегал влево, бегал вправо,

Боком бегал и спиной,

А когда устал он бегать,

Прибежал к себе домой.

Лег на коврик отдохнуть

Лапки положил на грудь.

Быстро это надоело,

Он не мог лежать без дела.

Ножки кверху он поднял,

Друг об друга постучал,

А потом еще разок,

Сделал "ножницы" щенок.

На живот перевернулся,

И как "лодочка" прогнулся,

Снова он на ножки встал,

И до пальчиков достал.

Дети выполняют движения согласно тексту. Доклеивают щенят.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Вот и готовы наши щенки.  Давайте рассмотрим их. Понравилась вам наша лужайка? Похожи ли наши щенки на щенка и его маму? Какие трудности у вас возникали в процессе работы? Что есть у щенка?  Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно вырезаны детали, на эстетику оформления Ребята, вы молодцы. Все постарались

Воспитатель: – Ребята, кто-то лает за дверью. Кто же это может быть?

Дети: - Это собака – мама нашего щенка.

Воспитатель показывает игрушку собаки Воспитатель: - Вот видите, ребята, мама у щенка нашлась. Давайте попросим щенка далеко от мамы не убегать. Теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка "Подарок любимому щенку (котёнку)" 16.10.2019г

Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к животным, желание ...

Конспект Лепка "Подарок любимому щенку" в 2 младшей группе

Конспект Лепка "Подарок любимому щенку" в 2 младшей группе...

Подарок для любимого щенка

Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности.Прививать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Учить ...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Подарок любимому щенку»

Программное содержание: формировать у детей образное восприятие того во что играет щенок и чем он питается; учить детей правильно использовать приемы лепки; соединять все части в один объемный пр...

Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка) «Подарок для любимого щенка» вторая младшая группа

Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка)во второй младшей группе«Подарок для любимого щенка» Программное содержание: формировать образное воспри...

Аппликация "Мой любимый щенок"

Аппликация «Мой любимый щенок» в средней группе....