Авторский конспект аппликация "Мой любимый щенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Авторский конспект по аппликации «Мой любимый щенок» в средней группе.
Составила: Воспитатель Попова Т.А.
МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»
Цель: учить вырезать круги, овалы и аккуратно наклеивать детали, соединяя в одно целое; развивать и укреплять мышцы ног и рук.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием мира животных.
- обогащать и активизировать словарь;
Развивающие:.
- развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь.
Воспитательные:.
- воспитывать интерес и любовь к животному миру, аккуратность при работе с клеем.
- побуждать детей к бережному отношению к животным.
Материалы и оборудование: вырезанные из цветной бумаги квадрат и прямоугольники по количеству детей, ножницы, листы белой бумаги, клей, кисточки, салфетки, дощечки.
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Ну-ка, прислушайтесь, кто это плачет? Дети прислушиваются. Слышится скуление щенка
Воспитатель: - Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Рыжий в пятнышках…
Дети: - Щенок. Воспитатель показывает щенка
Воспитатель: - А почему же он плачет? Может щенок кого-то потерял?
Дети: - Да, он потерял маму.
Воспитатель: - Не плачь, щенок. Мы найдем твою маму. Ребята, а давайте мы сделаем так, чтобы щенок не плакал. Кто знает стихотворение про щенка?
Ребенок: - Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Воспитатель: - Вот какой у нас щенок! Давайте не дадим песику скучать и сделаем для него подарок.
Основная часть
Дети садятся за стол на свои рабочие места
2) Воспитатель: - Дети, посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен?
Дети: - Щенок. Воспитатель: - Правильно. А что есть у каждого щенка?
Дети: - Голова, глаза, нос, уши, туловище, хвост, лапы. Я предлагаю вас сейчас сделать из квадрата –круг, а из прямоугольника- овал
Воспитатель обращает внимание на то, что вырезать нужно строго по линии, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами
Воспитатель: - А теперь наши пальчики немного отдохнут.
4) Пальчиковая гимнастика
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью
А теперь давайте своих щенков отправим погулять на лужайку.
Нам надо наши детали соединить в одно целое. Голову приклеиваем к туловищу, лапки прикасаются к дорожке, ушки располагаются на голове.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает помощь, напоминает правила наклеивания
Воспитатель: - Ребята, наш щенок заскучал. Давайте поиграем вместе с ним.
Физкультминутка.
Щенок веселый, озорной
Проснулся утром рано,
Потряс лохматой головой,
И "прыг! " - он слез с дивана.
Сладко-сладко потянулся,
Всем соседям улыбнулся,
И скорее со всех ног
Бегать бросился щенок.
Бегал влево, бегал вправо,
Боком бегал и спиной,
А когда устал он бегать,
Прибежал к себе домой.
Лег на коврик отдохнуть
Лапки положил на грудь.
Быстро это надоело,
Он не мог лежать без дела.
Ножки кверху он поднял,
Друг об друга постучал,
А потом еще разок,
Сделал "ножницы" щенок.
На живот перевернулся,
И как "лодочка" прогнулся,
Снова он на ножки встал,
И до пальчиков достал.
Дети выполняют движения согласно тексту. Доклеивают щенят.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Вот и готовы наши щенки. Давайте рассмотрим их. Понравилась вам наша лужайка? Похожи ли наши щенки на щенка и его маму? Какие трудности у вас возникали в процессе работы? Что есть у щенка? Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно вырезаны детали, на эстетику оформления Ребята, вы молодцы. Все постарались
Воспитатель: – Ребята, кто-то лает за дверью. Кто же это может быть?
Дети: - Это собака – мама нашего щенка.
Воспитатель показывает игрушку собаки Воспитатель: - Вот видите, ребята, мама у щенка нашлась. Давайте попросим щенка далеко от мамы не убегать. Теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_moy_lyubimyy_shchenok.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский конспект по аппликации «Мой любимый щенок» в средней группе.
Составила: Воспитатель Попова Т.А.
МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»
Цель: учить вырезать круги, овалы и аккуратно наклеивать детали, соединяя в одно целое; развивать и укреплять мышцы ног и рук.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием мира животных.
- обогащать и активизировать словарь;
Развивающие:.
- развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь.
Воспитательные:.
- воспитывать интерес и любовь к животному миру, аккуратность при работе с клеем.
- побуждать детей к бережному отношению к животным.
Материалы и оборудование: вырезанные из цветной бумаги квадрат и прямоугольники по количеству детей, ножницы, листы белой бумаги, клей, кисточки, салфетки, дощечки.
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Ну-ка, прислушайтесь, кто это плачет? Дети прислушиваются. Слышится скуление щенка
Воспитатель: - Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Рыжий в пятнышках…
Дети: - Щенок. Воспитатель показывает щенка
Воспитатель: - А почему же он плачет? Может щенок кого-то потерял?
Дети: - Да, он потерял маму.
Воспитатель: - Не плачь, щенок. Мы найдем твою маму. Ребята, а давайте мы сделаем так, чтобы щенок не плакал. Кто знает стихотворение про щенка?
Ребенок: - Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Воспитатель: - Вот какой у нас щенок! Давайте не дадим песику скучать и сделаем для него подарок.
Основная часть
Дети садятся за стол на свои рабочие места
2) Воспитатель: - Дети, посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен?
Дети: - Щенок. Воспитатель: - Правильно. А что есть у каждого щенка?
Дети: - Голова, глаза, нос, уши, туловище, хвост, лапы. Я предлагаю вас сейчас сделать из квадрата –круг, а из прямоугольника- овал
Воспитатель обращает внимание на то, что вырезать нужно строго по линии, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами
Воспитатель: - А теперь наши пальчики немного отдохнут.
4) Пальчиковая гимнастика
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью
А теперь давайте своих щенков отправим погулять на лужайку.
Нам надо наши детали соединить в одно целое. Голову приклеиваем к туловищу, лапки прикасаются к дорожке, ушки располагаются на голове.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает помощь, напоминает правила наклеивания
Воспитатель: - Ребята, наш щенок заскучал. Давайте поиграем вместе с ним.
Физкультминутка.
Щенок веселый, озорной
Проснулся утром рано,
Потряс лохматой головой,
И "прыг! " - он слез с дивана.
Сладко-сладко потянулся,
Всем соседям улыбнулся,
И скорее со всех ног
Бегать бросился щенок.
Бегал влево, бегал вправо,
Боком бегал и спиной,
А когда устал он бегать,
Прибежал к себе домой.
Лег на коврик отдохнуть
Лапки положил на грудь.
Быстро это надоело,
Он не мог лежать без дела.
Ножки кверху он поднял,
Друг об друга постучал,
А потом еще разок,
Сделал "ножницы" щенок.
На живот перевернулся,
И как "лодочка" прогнулся,
Снова он на ножки встал,
И до пальчиков достал.
Дети выполняют движения согласно тексту. Доклеивают щенят.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Вот и готовы наши щенки. Давайте рассмотрим их. Понравилась вам наша лужайка? Похожи ли наши щенки на щенка и его маму? Какие трудности у вас возникали в процессе работы? Что есть у щенка? Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно вырезаны детали, на эстетику оформления Ребята, вы молодцы. Все постарались
Воспитатель: – Ребята, кто-то лает за дверью. Кто же это может быть?
Дети: - Это собака – мама нашего щенка.
Воспитатель показывает игрушку собаки Воспитатель: - Вот видите, ребята, мама у щенка нашлась. Давайте попросим щенка далеко от мамы не убегать. Теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка "Подарок любимому щенку (котёнку)" 16.10.2019г
Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к животным, желание ...
Конспект Лепка "Подарок любимому щенку" в 2 младшей группе
Конспект Лепка "Подарок любимому щенку" в 2 младшей группе...
Подарок для любимого щенка
Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности.Прививать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Учить ...
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Подарок любимому щенку»
Программное содержание: формировать у детей образное восприятие того во что играет щенок и чем он питается; учить детей правильно использовать приемы лепки; соединять все части в один объемный пр...
Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка) «Подарок для любимого щенка» вторая младшая группа
Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка)во второй младшей группе«Подарок для любимого щенка» Программное содержание: формировать образное воспри...
Аппликация "Мой любимый щенок"
Аппликация «Мой любимый щенок» в средней группе....
Конспект "Мое любимое животное - Щенок"
Оригами...