Конспект Лепка "Подарок любимому щенку" в 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Оклей Ирина Викторовна

Конспект Лепка "Подарок любимому щенку" в 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД

во второй младшей группе

 Лепка

на тему: «Подарки для щенка».

Подготовила:  Оклей Ирина Викторовна

   воспитатель

ноябрь 2020г

г. Алейск

Виды детской деятельности:

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  • Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный; создавать объемные изображения
  1. Развивающие задачи:
  • Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать воображение ; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;
  1. Активизация словаря:

Скатывание, круговые движения, прямые движения, пластилин, лепить

  1. Воспитательные задачи.

•Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности.

• Прививать аккуратность при выполнении работы.

• Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Материалы к занятию:

1.Демонстрационный: готовый мячик, косточка, сосиски из пластилина, мячики, собачка, три корзины.

2.Раздаточный: пластилин разных цветов, клеёнки, пластиковые мячики (по количеству детей)

Д-дети

В-воспитатель

Предварительная работа:

  1. Чтение стихов А. Барто “Мячик”
  2. Игры с мячом.

Ход НОД:

  1. Часть.                                 Организационный момент.

В.   - Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы узнаете если отгадаете загадку.

Не поёт, а рычит,лает, а не ворчит,

Чужих не пускает, как её называют? (собака)

Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.

                 2.  Часть.                                                Знакомство с щенком.

В. - Ребята, кто пришёл к нам в гости? (щенок).

 Давайте спросим как ее зовут (Шарик).

Скажите, а где живет собачка?

Значит она домашнее животное или дикое?

 Ребята, а с чем любит играть собачка? (мячи и клубки).

Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, большие и маленькие).

 Посмотрите, наши гость заскучал, давайте поиграем.    

                                                         Игра «Разложи игрушки»

На ковре рассыпаны мячи,кубики. Дети должны разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в   корзину с мячами положить мячики.

В. -Ребята, а что любит есть наша собачка Шарик?

Д- сосиски, косточки

В- А во что любит играть наша собачка?

Д- с мячиками, с палочками.

В- Давайте теперь нашему Шарику сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками. Из чего мы будем делать подарки?

Д- лепить из пластилина.

            3 часть                                             Физкульминутка

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

4 часть.                                       Пальчиковая гимнастика

Наша собачка  мылом мыла лапку,

Одной рукой "мыть" другую

Каждый  пальчик по порядку.

Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки "намыливать" большие пальцы

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь,и краску.

То же - с указательными пальцами

Средний мылила усердно

(самый грязный был наверно).

То же - со средними пальцами

Безымянный тёрла - пастой -

Кожа стала сразу красной

То же - с  безымянными пальцами

А Мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.

Быстро и осторожно "намыливать" мизинцы


               
4 часть.                        Лепка подарков для собачки

В. - У каждого из вас на столе есть пластилин коричного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами подарки для щенка.

         Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами колбаску, чтобы получилась косточка

        Чтобы слепить косточку для собачки, мы  из пластилина должны  раскатать цилиндр прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками. Чтобы слепить большую косточку надо взять побольше пластилина, а если маленькую, то поменьше.

Дети самостоятельно лепят косточки

Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ на отдельном листе, показ работы другого ребёнка, показ воспитателя

Использую словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.

В -     А теперь сложим наши подарки на поднос и подарим их нашему щенку.

         Он очень доволен и говорит вам спасибо! Но, нашему щенку  нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.

           Молодцы, ребята!

               5 часть.                                                Рефлексия.

-             ребята кто приходил к нам в гости?

  • чем мы занимались?
  • Чем сегодня мы занимались? (Лепили подарки).

А покажите, как мы с вами лепили мячики, косточки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа

Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

Цель :·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.·         Совершенствовать урове...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи « МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОЛОБОК»

Конспект НОД во второй младшей группепо развитию речи« МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОЛОБОК» Образовательная область: "Социально – коммуникативное развитие", « развитие речи». Интеграция образовательных обла...

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».

Этот  материал может быть использован всеми воспитателями дошкольных учреждений. Информация интересная и полезная для использования в работе....