Интегрированное занятие в старшей группе "Помощники Айболита"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Хатавская Юлия Николаевна

План- конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ОО:  «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие» с элементами нетрадиционной техники рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки  "Помощники Айболита"

Образовательная область: Художественно- эстетическая;

Группа: старшая.

Время проведения: 25 минут.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Вид занятия: занятие- закрепление.

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;
  • Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие: 

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Способствовать развитию эстетического восприятия;
  • Развивать чувство фактурности, объёмности.

Воспитательные: 

  • Формировать учебные навыки( усидчивость, аккуратность в работе);
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:

  • Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
  • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия: 

  • бумажная заготовка – лимон;
  • бумажный голубь;
  • письмо;
  • карточки с загадками;
  • гуашь жёлтого и зелёного цветов;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палитра;
  • две поролоновые губки разных размеров;
  • косточки лимона;
  • большой конверт с надписью;
  • угощенье для детей (лимонные дольки );
  • свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за птица к нам прилетела?

Дети: Это голубь.

Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?

Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

Дети: Это от доктора Айболита.

Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.

Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

Так на апельсин похожий,
Отличается он всё же.
И горчинкой, и размером,
Да и кисленький он в меру.
Этот фрукт – такой огромный.
Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)

К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают
В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки,
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Давайте приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».

Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.

Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?

Ответы детей.

Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.

Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И меня не подвели.
И поэтому сейчас
Будем кушать мармелад.
А чтоб здоровье укреплять,
Мы потом пойдём гулять.

Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку (можно совершить экскурсию на почту и отослать письмо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа)....

Интегрированное занятие в старшей группе "Поможем Айболиту"

          Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»Цель...

Познавательное интегрированное занятие "Спешим на помощь Айболиту" для детей старшего дошкольного возраста

Познавательное интегрированное занятие ля детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехники....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...