Методическая разработка
план-конспект занятия по аппликации, лепке
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
НА ТЕМУ:
«Украсим пасхальное яичко»
(с использованием - ТРИЗ технологий)
Составила и провела: 28.04.2021 г.
Воспитатель первой квалификационной категории,
Джаленко Наталья Александровна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2021 г.
«Украсим пасхальное яичко».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.
- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности
- воспитывать уважение к русской народной культуре.
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Наголовники цыплята, игрушка курочка Ряба, деревянные яйца, наклейки для украшения яиц, корзиночки, горка для катания яиц, аудиозапись «Колокольный звон», «Пасхальная песенка»
Предшествующая работа:
Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками «Красивое яичко».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, игры с музыкальным сопровождением, пальчиковая игра, художественное слово, подведение итога деятельности.
Ход Действия:
Воспитатель вносит в группу игрушку – курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами-
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курочка Ряба)
- Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у нее в корзинке? (деревянные яйца)
- А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим)
- Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Наступила весна, весной тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
- Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца.
-Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола? ( аудиозапись «Колокольный звон»)
- На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.
- На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе».
-А самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыпленок.
На Пасху люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла.
- А еще на Пасху играют в игры с крашеными яйцами
-Вот и курочка принесла нам яйца, чтобы вы их украсили и могли с ними поиграть.
Давайте порадуем курочку сказкой.
Дети показывают сказку « Курочка Ряба»
- Молодцы, а сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. Посмотрите, на столах лежат пасхальные наклейки и сейчас вы украсите свои пасхальные яйца, а чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
(пальчиковая гимнастика)
Принесла яичко золотая птичка
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим
Мы яичко отдадим.
А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе. (аудиозапись «Пасхальная песенка»)
- Вы старались, вы трудились и яички на славу у вас получились, а сейчас давайте с вашими яичками поиграем.
Наша первая игра называется «Прокати яичко с горки».
- Молодцы, а следующая игра называется «Кто больше яичек соберет».
Молодцы, вы справились со всеми заданиями и наша курочка Ряба благодарит вас за работу, творчество и фантазию.
Поздравляю вас с наступающим праздником Пасхи и пусть в ваших душах живет любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
Итог: данный вид деятельности способствовал развитию познавательных интересов детей, укреплению отношений детей между собой.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
НА ТЕМУ:
«Украсим пасхальное яичко»
(с использованием - ТРИЗ технологий)
Составила и провела: 28.04.2021 г.
Воспитатель первой квалификационной категории,
Джаленко Наталья Александровна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2021 г.
«Украсим пасхальное яичко».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.
- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности
- воспитывать уважение к русской народной культуре.
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Наголовники цыплята, игрушка курочка Ряба, деревянные яйца, наклейки для украшения яиц, корзиночки, горка для катания яиц, аудиозапись «Колокольный звон», «Пасхальная песенка»
Предшествующая работа:
Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками «Красивое яичко».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, игры с музыкальным сопровождением, пальчиковая игра, художественное слово, подведение итога деятельности.
Ход Действия:
Воспитатель вносит в группу игрушку – курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами-
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курочка Ряба)
- Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у нее в корзинке? (деревянные яйца)
- А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим)
- Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Наступила весна, весной тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
- Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца.
-Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола? ( аудиозапись «Колокольный звон»)
- На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.
- На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе».
-А самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыпленок.
На Пасху люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла.
- А еще на Пасху играют в игры с крашеными яйцами
-Вот и курочка принесла нам яйца, чтобы вы их украсили и могли с ними поиграть.
Давайте порадуем курочку сказкой.
Дети показывают сказку « Курочка Ряба»
- Молодцы, а сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. Посмотрите, на столах лежат пасхальные наклейки и сейчас вы украсите свои пасхальные яйца, а чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
(пальчиковая гимнастика)
Принесла яичко золотая птичка
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим
Мы яичко отдадим.
А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе. (аудиозапись «Пасхальная песенка»)
- Вы старались, вы трудились и яички на славу у вас получились, а сейчас давайте с вашими яичками поиграем.
Наша первая игра называется «Прокати яичко с горки».
- Молодцы, а следующая игра называется «Кто больше яичек соберет».
Молодцы, вы справились со всеми заданиями и наша курочка Ряба благодарит вас за работу, творчество и фантазию.
Поздравляю вас с наступающим праздником Пасхи и пусть в ваших душах живет любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
Итог: данный вид деятельности способствовал развитию познавательных интересов детей, укреплению отношений детей между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_dzhalenko_natalya_aleksandrovna_metodicheskaya_razrabotka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
НА ТЕМУ:
«Украсим пасхальное яичко»
(с использованием - ТРИЗ технологий)
Составила и провела: 28.04.2021 г.
Воспитатель первой квалификационной категории,
Джаленко Наталья Александровна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2021 г.
«Украсим пасхальное яичко».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.
- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности
- воспитывать уважение к русской народной культуре.
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Наголовники цыплята, игрушка курочка Ряба, деревянные яйца, наклейки для украшения яиц, корзиночки, горка для катания яиц, аудиозапись «Колокольный звон», «Пасхальная песенка»
Предшествующая работа:
Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками «Красивое яичко».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, игры с музыкальным сопровождением, пальчиковая игра, художественное слово, подведение итога деятельности.
Ход Действия:
Воспитатель вносит в группу игрушку – курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами-
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курочка Ряба)
- Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у нее в корзинке? (деревянные яйца)
- А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим)
- Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Наступила весна, весной тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
- Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца.
-Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола? ( аудиозапись «Колокольный звон»)
- На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.
- На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе».
-А самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыпленок.
На Пасху люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла.
- А еще на Пасху играют в игры с крашеными яйцами
-Вот и курочка принесла нам яйца, чтобы вы их украсили и могли с ними поиграть.
Давайте порадуем курочку сказкой.
Дети показывают сказку « Курочка Ряба»
- Молодцы, а сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. Посмотрите, на столах лежат пасхальные наклейки и сейчас вы украсите свои пасхальные яйца, а чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
(пальчиковая гимнастика)
Принесла яичко золотая птичка
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим
Мы яичко отдадим.
А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе. (аудиозапись «Пасхальная песенка»)
- Вы старались, вы трудились и яички на славу у вас получились, а сейчас давайте с вашими яичками поиграем.
Наша первая игра называется «Прокати яичко с горки».
- Молодцы, а следующая игра называется «Кто больше яичек соберет».
Молодцы, вы справились со всеми заданиями и наша курочка Ряба благодарит вас за работу, творчество и фантазию.
Поздравляю вас с наступающим праздником Пасхи и пусть в ваших душах живет любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
Итог: данный вид деятельности способствовал развитию познавательных интересов детей, укреплению отношений детей между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...