Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей 5-6 лет «Кувшинчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ватомская Оксана Николаевна

Цель: учить детей создавать изображение посуды из целого куска;

Образовательные задачи:

• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

• Закреплять навыки аккуратной лепки.

• Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.

• Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

• Обогащать представления детей о мире предметов.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности и навыки.

• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.

• Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

•Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.

Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.

Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, колпачки, стеки.

Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, ленточный способ.

Приемы лепки: отщипывание, раскатывание,  сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание, примазывание, прижатие, сглаживание, налепы,  процарапывание.

Ход работы:

Воспитатель вносит в группу большой кувшин:

- Ребята скажите мне, пожалуйста, что я держу в руках? Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик, вы согласны? Ответы детей.

Воспитатель:

- Для нашей работы я приготовила каждому из вас кусок пластилина, доску и салфетки.

У меня для вас еще есть картинки с изображением кувшинов, давайте их рассмотрим. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кувшинов)

Воспитатель:

- Посмотрите  пожалуйста у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть)

- Давайте вместе повторим – ножка – это нижняя часть на которой стоит кувшин.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет какую форму? Ответы детей

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму, потрогайте каждый эту часть. (дети по очереди трогают тулово). Ребята давайте повторим все вместе – тулово- основная большая выпуклая часть.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина) Ответы детей

- Молодцы, ребята, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка, она узенькая, длинная. Давайте повторим  вместе горлышко у кувшина называется шейкой, она узкая, длинная. Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть) Давайте вместе повторим венчик.

Дети повторяют вместе с воспитателем.                                                                

Воспитатель:

- А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиков  есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин.

Воспитатель:

- Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять. Как нам это сделать? (ответы детей)

Воспитатель:

- Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (воспитатель показывает готовую колбаску). Дети самостоятельно раскатывают колбаску.

Воспитатель комментирует деятельность детей и подсказывает:

- Если колбаска становится слишком длинной, можно ее разделить на части, так будет удобнее раскатывать до нужной толщины.

Дети периодически спрашивают воспитателя достаточная ли толщина у их колбаски, воспитатель отвечает каждому и подсказывает, обращая внимание детей на готовую колбаску.

Воспитатель:

- Я вижу, что вы практически все скатали нужной толщины колбаску. Сейчас я вам расскажу и покажу что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту вот так (воспитатель показывает и объясняет, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так,  демонстрирует  готовую ленту)

- Ребята вы все поняли? Ответы детей

Воспитатель:

- Хорошо, приступайте к работе.

- Теперь ребята, когда вы расплющили  колбаску  берем колпачок и наматываем на него готовую ленту, для начала в один слой, так чтобы лента краями прилегала плотно к друг другу, но не наматывалась в несколько слоев, чтобы не было видно колпачок — вот так. (Воспитатель демонстрирует  как наматывать ленту на колпачок, дети делают самостоятельно)

- Если ленты недостаточно, чтобы обернуть полностью колпачок, берем пластилин и делаем еще одну ленту, оборачиваем. Если наоборот она длиннее, то отрываем лишний кусочек.

Дети самостоятельно работают  с материалом.

Воспитатель:

- Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина, и можем сказать, что самой большой частью является… Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно, тулово, а это значит, что нам с вами, что нужно сделать? Как вы думаете дети?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Для того чтобы у нас появилось тулово нам нужно накрутить, или намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как делаю это я. (воспитатель демонстрирует).

- Приступайте к выполнению, напоминаю, если ленты не хватает, делаем новую.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель продолжает по мере завершения самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель:

- Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики? Ответы детей.

Воспитатель:

- Да ребята не совсем, если мы с вами вернемся к нашему кувшинчику и потрогаем его, то стенки у него какие? Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, стенки у кувшинчика гладкие, что же нужно нам сделать чтобы наш кувшинчик был такой же гладкий? Ответы детей.

- Да, нам нужно разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место где находиться венчик будет утолщаться, и мы свами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует.) Приступайте к самостоятельной деятельности.

Воспитатель продолжает по мере завершения детей самостоятельной деятельности:

- Посмотрите теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие? Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, но чего-то все-таки не хватает? Ответы детей.

Воспитатель:

- Все вы конечно правы, одному кувшинчику не хватает носика, другому ручки, но вот всем нашим кувшинчикам не хватает ножки! Итак, мы с вами определи, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно что сделать? Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, нам нужно с вами скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику. Ребята можете приступать к выполнению.

Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.

Воспитатель:

- Те ребята которые хотят сделать кувшинчик особенным могут сделать ручку и носик, или нанести узор стекой.

Дети продолжают деятельность.

По окончанию деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю и анализируют их.

Воспитатель:

- Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики? Ответы детей.

Воспитатель:

- А чей кому нравиться больше и почему? Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились, одни пузатенькие, другие с длинной шеей, одни с узорами, другие гладкие, одни с носиком и ручкой, другие без. Вы все большие молодцы! А на следующем занятии я вас научу закрашивать пластилиновые кувшинчики специальной смесью, для того чтобы они получились у нас как маленькие скульптуры, что бы можно было их раскрасить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка» города Котовска тамбовской области

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)

для детей 5-6 лет 

«Кувшинчик»

Воспитатель:  Ватомская О.Н.

Котовск 2021

Цель: учить детей создавать изображение посуды из целого куска;

Образовательные задачи:

• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

• Закреплять навыки аккуратной лепки.

• Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.

• Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

• Обогащать представления детей о мире предметов.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности и навыки.

• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.

• Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

•Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.

Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.

Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, колпачки, стеки.

Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, ленточный способ.

Приемы лепки: отщипывание, раскатывание,  сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание, примазывание, прижатие, сглаживание, налепы,  процарапывание.

Ход работы:

Воспитатель вносит в группу большой кувшин:

- Ребята скажите мне, пожалуйста, что я держу в руках? Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик, вы согласны? Ответы детей.

Воспитатель:

- Для нашей работы я приготовила каждому из вас кусок пластилина, доску и салфетки.

У меня для вас еще есть картинки с изображением кувшинов, давайте их рассмотрим. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кувшинов)

Воспитатель:

- Посмотрите  пожалуйста у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть)

- Давайте вместе повторим – ножка – это нижняя часть на которой стоит кувшин.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет какую форму? Ответы детей

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму, потрогайте каждый эту часть. (дети по очереди трогают тулово). Ребята давайте повторим все вместе – тулово- основная большая выпуклая часть.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина) Ответы детей

- Молодцы, ребята, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка, она узенькая, длинная. Давайте повторим  вместе горлышко у кувшина называется шейкой, она узкая, длинная. Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть) Давайте вместе повторим венчик.

Дети повторяют вместе с воспитателем.        

Воспитатель:

- А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиков  есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин.

Воспитатель:

- Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять. Как нам это сделать? (ответы детей)

Воспитатель:

- Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (воспитатель показывает готовую колбаску). Дети самостоятельно раскатывают колбаску.

Воспитатель комментирует деятельность детей и подсказывает:

- Если колбаска становится слишком длинной, можно ее разделить на части, так будет удобнее раскатывать до нужной толщины.

Дети периодически спрашивают воспитателя достаточная ли толщина у их колбаски, воспитатель отвечает каждому и подсказывает, обращая внимание детей на готовую колбаску.

Воспитатель:

- Я вижу, что вы практически все скатали нужной толщины колбаску. Сейчас я вам расскажу и покажу что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту вот так (воспитатель показывает и объясняет, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так,  демонстрирует  готовую ленту)

- Ребята вы все поняли? Ответы детей

Воспитатель:

- Хорошо, приступайте к работе.

- Теперь ребята, когда вы расплющили  колбаску  берем колпачок и наматываем на него готовую ленту, для начала в один слой, так чтобы лента краями прилегала плотно к друг другу, но не наматывалась в несколько слоев, чтобы не было видно колпачок — вот так. (Воспитатель демонстрирует  как наматывать ленту на колпачок, дети делают самостоятельно)

- Если ленты недостаточно, чтобы обернуть полностью колпачок, берем пластилин и делаем еще одну ленту, оборачиваем. Если наоборот она длиннее, то отрываем лишний кусочек.

Дети самостоятельно работают  с материалом. 

Воспитатель:

- Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина, и можем сказать, что самой большой частью является… Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно, тулово, а это значит, что нам с вами, что нужно сделать? Как вы думаете дети?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Для того чтобы у нас появилось тулово нам нужно накрутить, или намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как делаю это я. (воспитатель демонстрирует).

- Приступайте к выполнению, напоминаю, если ленты не хватает, делаем новую.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель продолжает по мере завершения самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель:

- Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики? Ответы детей.

Воспитатель:

- Да ребята не совсем, если мы с вами вернемся к нашему кувшинчику и потрогаем его, то стенки у него какие? Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, стенки у кувшинчика гладкие, что же нужно нам сделать чтобы наш кувшинчик был такой же гладкий? Ответы детей.

- Да, нам нужно разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место где находиться венчик будет утолщаться, и мы свами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует.) Приступайте к самостоятельной деятельности.

Воспитатель продолжает по мере завершения детей самостоятельной деятельности:

- Посмотрите теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие? Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, но чего-то все-таки не хватает? Ответы детей.

Воспитатель:

- Все вы конечно правы, одному кувшинчику не хватает носика, другому ручки, но вот всем нашим кувшинчикам не хватает ножки! Итак, мы с вами определи, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно что сделать? Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, нам нужно с вами скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику. Ребята можете приступать к выполнению.

Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.

Воспитатель:

- Те ребята которые хотят сделать кувшинчик особенным могут сделать ручку и носик, или нанести узор стекой.

Дети продолжают деятельность.

По окончанию деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю и анализируют их.

Воспитатель:

- Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики? Ответы детей.

Воспитатель:

- А чей кому нравиться больше и почему? Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились, одни пузатенькие, другие с длинной шеей, одни с узорами, другие гладкие, одни с носиком и ручкой, другие без. Вы все большие молодцы! А на следующем занятии я вас научу закрашивать пластилиновые кувшинчики специальной смесью, для того чтобы они получились у нас как маленькие скульптуры, что бы можно было их раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Лепка. Снежинка"

Занятие направлено на формирование умения воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина...