ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД Аппликация «Украсим посуду узором»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Украсим посуду узором».

С использованием технологии декоративного изобразительного творчества.

Возрастная направленность: средняя группа детского сада.

Длительность НОД: 20 минут.

Цель: Продолжать расширять представления детей о посуде.

Задачи.

1. В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- познакомить с новой техникой вырезания круга из квадрата путем срезания углов;

- учить аккуратно намазывать и наклеивать детали изображения, красиво располагать на листе бумаги;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

2. В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание персонажу;

- продолжать формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к своей сделанной работе, терпение и усидчивость.

3. В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

- развивать воображение и восприятие окружающего мира;

- учить располагать и наклеивать предметы на заготовке в определённой последовательности, согласно образцу;

- развивать пространственное ориентирование (вверху, внизу, между);

- развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

4. В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

- развивать связную монологическую и диалогическую речь;

- упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил круг, я буду наклеивать круг);

- закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

5. В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности (физкультминутка, пальчиковая гимнастика);

- формировать умение выполнять движения легко и непринужденно;

- развивать мелкую моторику рук;

- испытывать положительные эмоции при физической активности.

Предварительная работа: дидактическая игра «Волшебный мешочек», настольно-печатные игры «Посуда», «Четвертый лишний», беседа о посуде, раскрашивание раскрасок по теме «Посуда», беседа о технике безопасности при работе с ножницами, при работе с кисточками и клеем, сюжетно-ролевая игра «Семья: чаепитие».

Материалы.

Демонстрационный материал: чашка, иллюстрации чашки, образец, игрушка- медведь.

Раздаточный материал: вырезанные из картона чашки, вырезанные из цветной бумаги квадраты, ножницы, клей, кисточки, клеёнка, тряпочки.

Этап НОД Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть

Организационный момент Отгадайте загадку: «Сама не пью, А людей пою». Называют отгадку: «чашка» 1 мин.

Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия. Ребята, к нам в гости пришёл Мишка, у него неприятности. Вчера к нему пришла в гости Маша и так разыгралась, что разбила все чашки в доме у Мишки. Теперь он не может напоить своих друзей чаем с мёдом.

Давайте ему поможем и сделаем для него новые чашки?

Для этого нам нужно украсить эти вырезанные из картона чашки.

Показывает образец результата работы, уточняет расположение украшения на чашке. Сопереживают персонажу и соглашаются помочь Мишке. 3 мин.

2. Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД Проводится Пальчиковая гимнастика:

"Посуда"

«Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!»

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Выполняют упражнения. 2 мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия. Воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами.

Предлагает сравнить геометрические фигуры: квадрат и круг (похожи ли, какие части имеют). Далее предлагает подумать, как можно одну фигуру превратить в другую, показывает способ «превращения» квадрата в круг при помощи срезания углов. Затем предлагает детям имитировать движения ножниц пальцами в воздухе, после этого взять квадраты цветной бумаги и ножницы и, срезая углы, вырезать из них круги и разместить их на чашке. Помогает детям выполнять работу. Внимательно слушают воспитателя, повторяя за ним правила.

Слушают объяснение педагога, предлагают варианты ответов.

Имитируя пальцами движения ножниц, «вырезают» в воздухе круг из квадрата.

С помощью ножниц, срезая углы, вырезают круги из квадратов бумаги. 5 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе с кисточкой и клеем. Напоминает о необходимости промакивать салфеткой приклеиваемые детали. Напоминает о том, что намазывать клеем детали необходимо от середины к краю, на клеенке, а не на самой чашке. Помогает детям выполнять работу. Следит за правильной посадкой детей при работе, за правильным захватом кисточки. Внимательно слушают воспитателя, повторяя за ним правила.

Выполняют работу. 5 мин.

3. Заключительная часть.

Итог НОД. Систематизация знаний. Мишка радуется и благодарит всех детей за помощь. Собирает весь «сервиз» и вывешивает на стенде. Затем прощается с детьми и уходит.

Воспитатель задает вопросы: «Кто приходил в гости?», «Что мы делали?», «Что узнали?» Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились вырезать круг из квадрата, узнали новый способ вырезания». Показывают свои украшенные чашки.

Отвечают на вопросы. 3 мин.

4. Рефлексия.

«Небо» На доске нарисовано небо. Педагог раздает нарисованные облака и тучи и предлагает оценить свое настроение после выполнения работы.

Приклеивают на небо: Облако – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; Туча – я не считаю, что сделал всё на отлично, у меня грустное настроение 1 мин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Украсим посуду узором».

С использованием технологии декоративного изобразительного творчества.

Возрастная направленность: средняя группа детского сада.

Длительность НОД: 20 минут.

Цель: Продолжать расширять представления детей о посуде.

Задачи.

1. В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- познакомить с новой техникой вырезания круга из квадрата путем срезания углов;

- учить аккуратно намазывать и наклеивать детали изображения, красиво располагать на листе бумаги;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

2. В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание персонажу;

- продолжать формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к своей сделанной работе, терпение и усидчивость.

3. В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

- развивать воображение и восприятие окружающего мира;

- учить располагать и наклеивать предметы на заготовке в определённой последовательности, согласно образцу;

- развивать пространственное ориентирование (вверху, внизу, между);

- развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

4. В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

- развивать связную монологическую и диалогическую речь;

- упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил круг, я буду наклеивать круг);

- закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

5.В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности (физкультминутка, пальчиковая гимнастика);

- формировать умение выполнять движения легко и непринужденно;

- развивать мелкую моторику рук;

- испытывать положительные эмоции при физической активности.

Предварительная работа: дидактическая игра «Волшебный мешочек», настольно-печатные игры «Посуда», «Четвертый лишний», беседа о посуде, раскрашивание раскрасок по теме «Посуда», беседа о технике безопасности при работе с ножницами, при работе с кисточками и клеем, сюжетно-ролевая игра «Семья: чаепитие».

Материалы.

Демонстрационный материал: чашка, иллюстрации чашки, образец, игрушка- медведь.

Раздаточный материал: вырезанные из картона чашки, вырезанные из цветной бумаги квадраты, ножницы, клей, кисточки, клеёнка, тряпочки

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. Вводная часть

Организационный момент

Отгадайте загадку: «Сама не пью, А людей пою».

Называют отгадку: «чашка»

1 мин.

Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия.

Ребята, к нам в гости пришёл Мишка, у него неприятности. Вчера к нему пришла в гости Маша и так разыгралась, что разбила все чашки в доме у Мишки. Теперь он не может напоить своих друзей чаем с мёдом.

Давайте ему поможем и сделаем для него новые чашки?

Для этого нам нужно украсить эти вырезанные из картона чашки.

Показывает образец результата работы, уточняет расположение украшения на чашке.

Сопереживают персонажу и соглашаются помочь Мишке.

3 мин.

  1. Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД

Проводится Пальчиковая гимнастика:

"Посуда"

«Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!»

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Выполняют упражнения.

2 мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия.

Воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами.

Предлагает сравнить геометрические фигуры: квадрат и круг (похожи ли, какие части имеют). Далее предлагает подумать, как можно одну фигуру превратить в другую, показывает способ «превращения» квадрата в круг при помощи срезания углов. Затем предлагает детям имитировать движения ножниц пальцами в воздухе, после этого взять квадраты цветной бумаги и ножницы и, срезая углы, вырезать из них круги и разместить их на чашке. Помогает детям выполнять работу.

Внимательно слушают воспитателя, повторяя за ним правила.

Слушают объяснение педагога, предлагают варианты ответов.

Имитируя пальцами движения ножниц, «вырезают» в воздухе круг из квадрата.

С помощью ножниц, срезая углы, вырезают круги из квадратов бумаги.

5 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе с кисточкой и клеем. Напоминает о необходимости промакивать салфеткой приклеиваемые детали. Напоминает о том, что намазывать клеем детали необходимо от середины к краю, на клеенке, а не на самой чашке. Помогает детям выполнять работу. Следит за правильной посадкой детей при работе, за правильным захватом кисточки.

Внимательно слушают воспитателя, повторяя за ним правила.

Выполняют работу.

5 мин.

  1. Заключительная часть.  

Итог НОД. Систематизация знаний.

Мишка радуется и благодарит всех детей за помощь. Собирает весь «сервиз» и вывешивает на стенде. Затем прощается с детьми и уходит.

Воспитатель задает вопросы: «Кто приходил в гости?», «Что мы делали?», «Что узнали?» Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились вырезать круг из квадрата, узнали новый способ вырезания».

Показывают свои украшенные чашки Мишке.

Отвечают на вопросы.

3 мин.

  1. Рефлексия.

 «Небо»

На доске нарисовано небо. Педагог раздает нарисованные облака и тучи и предлагает оценить свое настроение после выполнения работы.

Приклеивают на небо: Облако – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; Туча – я не считаю, что сделал всё на отлично, у меня грустное настроение

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по аппликации "Украшение салфеточки".

Конспект НОД по аппликации в средней группе....

Технологическая карта для аппликации

Технологическая карта для аппликации по теме "Воробьи в лужах"...

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...

Технологическая карта по аппликации в средней группе: "Наша добрая матрешка"

Технологическая карта по аппликации в средней группе: "Наша добрая матрешка"...