Конспект НОД "Роспись уточек -крылаток по мотивам дымковской росписи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

конспект нод "Роспись уточек крылаток по мотивам дымковской росписи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rospis_utochek_krylatok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  д/с «Хунчугеш» комбинированного вида  с. Эрги-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 «Роспись уточек- крылаток по мотивам дымковской игрушки»

                                                                         Воспитатель: Саая Е.К-Б

Тема: «Роспись уточек-крылаток по мотивам дымковской игрушки».

Цель:

  • учить расписывать вылепленные из теста фигурки;
  • составлять на них узор элементами дымковской росписи;
  • развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь;
  • воспитывать интерес к народной игрушке, а также бережное отношение к домашним птицам.

Материал: вылепленные, просушенные и покрытые белой гуашью фигурки, салфетки, гуашь красного цвета, рисунок с дымковскими игрушками, водоём с растениями сделанный из цветного картона и пластилина.

Ход: Воспитатель предлагает детям полюбоваться яркостью, красотой росписи дымковских игрушек. Рассказывает детям, что в городе Кирове живут мастерицы, которые делают из глины красивые весёлые игрушки. Вылепленные фигурки несколько дней просушивают, после покрывают белой краской и украшают нарядными узорами.

Расписывая фигурки, каждая мастерица выбирает для своей работы определённые элементы и цветовые сочетания.

Детям предлагает назвать элементы росписи, их цвет. Внимание детей обращает на расположение узора, ритмичность повторения элементов. Объясняет, что количество элементов и их величина определяется с учётом величины игрушек; на крупных рисуют большие кольца, волнистые линии, широкие полосы, на мелких небольшие пятнышки, точки.

- А сегодня, как и мастерицы, мы будем расписывать наши игрушки, которые мы вылепили.

- Кого мы лепили на прошлом занятии?

- Утят.

- Правильно, молодцы! Утка, какая птица?

- Утка домашняя птица.

- Где она живёт?

- Утка живёт рядом с человеком на птичьем дворе. Человек заботится о нём.

- А что даёт утка человеку за заботу?

- перья, яйцо, мясо.

- Правильно, молодцы! Давайте, вспомним, как устроена утка.

голова

крыло

глаз

хвост

клюв

лапы

- А что она ест?

- травы, лягушку, пьёт воду.

- Правильно, молодцы! Давайте на наших ручках покажем наших уточек.

     Пальчиковая гимнастика.

Наша уточка умела,

Травку свежую щипала.

В водоёме плавала

И пила водицу!

- Молодцы! А теперь давайте украсим наших уточек кольцами и точками. Этот узор называется «солнышко». Её рисуют большим и маленьким печатка – тычком.

- А какого цвета на рисунке узор?

- Красного, зелёного, жёлтого.

- Правильно! Сегодня мы нарисуем узор красным цветом.

Берём большую печатку – тычок рисуем круги. После подождём её высыхания и рисуем глаза, хвост, головку утятам. А теперь берём маленькую печатку – тычок и рисуем маленькие точки вокруг кругов. Вот и получился узор.

- Давайте приступим к росписи наших утят.

После показа приёмов росписи воспитателям, дети приступают к работе.

Воспитатель во время работы подходит к детям, работая индивидуально с теми, кто затрудняется, подсказывая, советуя приёмы работы, поощряя их действия.

          Физминутка.

- Ребята, давайте отдохнём, чтобы наши игрушки получились ещё красивее. Кроме утки, какие ещё домашние птицы мы знаем?

- Курица, петух, гусь и т. д.

- Правильно, молодцы! Давайте потанцуем «танец петухов». Под музыку песни «Дагаажыгаш» дети выполняют танцевально-ритмические движения.

- Молодцы! Работаем дальше. Узор надо рисовать красиво и аккуратно. Сидя на стульях спину держите правильно и прямо.

Дети заканчивают работы. А тем, кто уже закончил воспитатель задаёт вопросы:

- Можно ли стрелять в уток? Почему? Что мы должны делать, чтобы число домашних птиц и других видов птиц не уменьшилось? Как надо за ними ухаживать?

После воспитатель вместе с детьми выставляет расписанные уточки на специально отведённое в виде водоёма место и работы оцениваются детьми.

- Давайте, отпустим наших утят в водоём, чтобы они поплавали, покушали.

Подводя итог занятия, воспитатель спрашивает у детей, что им было интересно, что понравилось? Что они делали?- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали! Идите отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по декоративному рисованию. Нарядные игрушки (по мотивам дымковской росписи).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,   «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".

В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе

Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц...