Организация ННОД по лепке: «Федорины кружки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цели и задачи: учить детей передавать в лепке образ кружки, особенности формы ручки и дна; закреплять названия геометрических фигур; продолжать знакомить детей с керамической посудой и разными способами её украшения; продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком, яблоком, грибком и пр.); составлять формы по пропорциям, прочно соединять их между собой;; развивать эстетическое восприятие; развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать воображение, чувство меры, цветовосприятие, вызвать желание помочь Федоре, попавшей в трудное положение; вызвать интерес к декоративному творчеству.

Целевые ориентиры: у детей сформировалось умение вступать в общение, слушать речь, задавать вопросы, активно вступать в диалог, работать в коллективе. Хорошо развиваются творческие способности, умение аккуратно лепить, соединять детали.

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предпосылки УУД: Понимает пространственные отношения, участвует в совместной деятельности; способен к адекватной, критичной самооценке в конкретных видах деятельности; готовность выбирать род занятий из предложенных на выбор, осуществляет планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий; считывает информацию, использует наглядные модели, отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами для решения познавательных задач.

Оборудование для педагога: пластилин разноцветный, стека, доска для лепки, компьютер, проектор, музыкальный центр, пособия.

Оборудование для детей: пластилин разноцветный, стеки, доски для лепки на каждого ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx54.71 КБ

Предварительный просмотр:

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Средство

Сюрпризный момент

Дети заходят в группу после проветривания. Звучит спокойная музыка. Здравствуйте, ребята. Какие сказки вы знаете? (ответы детей) А помните сказку «Федорино горе?» К нам с вами сегодня пришла Федора! Что-то она снова грустная, интересно, что у нее случилось? Давайте хором спросим: «Федора, что случилось?»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммунтикативное развитие

Беседа-диалог

Игрушка, музыкальный центр, слово, музыкальный центр

Художественное слово

Снова горе у меня-

Не пошел мне впрок урок.

Чистоты, порядка нету

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммунтикативное развитие

Художественное слово

Слово, музыкальный центр

Дидактическая игра

Так вот оно что! Федора снова не следила за своей посудой, и та от нее убежала! Поможем Федоре? Только вот, ребята, есть проблема: Федора так плохо следила за своей посудой, что и не помнит, какая именно посуда у нее убежала! Давайте посмотрим на картинку и узнаем, какая же посуда потерялась у Федоры.

Дидактическая игра «Посуда»

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммунтикативное развитие

Беседа-диалог

ТСО, слово, музыкальный центр

Игровая мотивация

Давайте слепим для Федоры кружки? Уж наши-то точно от нее не убегут!

Социально-коммунтикативное развитие

Беседа-диалог

Слово, музыкальный центр

Обследование

Давайте внимательно посмотрим на кружку. Сейчас мы ее будем лепить. Из каких частей она состоит? Какая часть кружки самая большая? А самая маленькая какая? Какой формы у кружки ручка? А дно той же формы? Внутри кружка какая? Из пластилина какого цвета будем лепить кружки?

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа-диалог, рассматривание пособий и беседа по ним

Наглядное пособие, слово, музыкальный центр

Показ

Давайте вспомним приемы лепки. Как будем лепить донышко кружки? Молодцы, нужно слепить шарик и сплющить его. Кто помнит, как можно вылепить шарик? (ответ детей) Да, правильно. А потом мы так же между ладошек сплющиваем шарик-вот и получится донышко. А как же мы будем лепить саму кружку? Мы возьмем кусочек пластилина и скатаем из него колбаску, а потом расплющим его-у нас получится широкая полоска. Свернем ее кольцом и приставим к дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Что делать, если полочка окажется слишком длинной? А если она будет слишком короткой? Да, если полоска длиннее, нужно стекой обрезать лишний пластилин, а если короче- удлинить полоску, посильнее ее сплющив. Места соединения кольца, а также стенки и донышка мы загладим, чтобы они были незаметными.

Как же мы вылепим ручку для нашей кружки? (ответы детей). Да, мы возьмем кусочек пластилина и скатаем из него колбаску, затем прилепим к кружке верхний конец колбаски, а потом немного согнем её и примажем нижний конец, заглаживая пальцами места соединения.

А чтобы наша кружка была красивой, нужно ее украсить. Можно стекой нанести полоски вверху и внизу кружки, а посередине украсить налепами, например, в форме цветочка. Кто как хочет.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа-диалог

Слово, музыкальный центр

Упражнение

Давайте вместе покажем, как мы будем катать палочку из пластилина: берем левую ладошку, она у нас твердая, а теперь берем и правую, она еще тверже левой и начинаем тереть одну руку об другую, словно между ладошками у нас пластилин. Быстро-быстро катаем палочку! Молодцы. А теперь покажем друг другу, как катать шарик: так же берем наши твердые ладошки, только теперь будем делать ими круговые движения.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Выполнения упражнений, беседа

Слово, музыкальный центр

Физминутка

Прежде чем приступать, мы с вами поднимемся на ножки и проведем физминутку.

Раз, два, три, четыре, (Дети сжимают, разжимают кулачки)
Мы посуду перемыли.
 (Трут одной ладошкой другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
 (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
 (Опять трут ладошки)
Только чашку мы разбили.
 (Загибают пальцы)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Физкультминутка «Посуда»

Слово, музыкальный центр

Индивидуальная работа

Звучит музыка. Индивидуальная работа при самостоятельной деятельности детей. Слежу за действиями детей, в случае необходимости помогаю, подсказываю.

Алеша долго не был в саду, помогаю ему лепить ручку для кружки. Свете сложно примазывать места склеивания, помогаю ей в этом.

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Продуктивная деятельность, беседа-диалог

Слово, музыкальный центр

Анализ

Ну что, все слепили кружечку для Федоры? Давайте поставим получившиеся кружки на столик и внимательно посмотрим на них. У всех получилась красивая посуда, обратите внимание, как симпатично выглядит синяя кружка, украшенная грибочком.

Ваши кружки очень понравились Федоре.

А теперь давайте вспомним самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего? Что для вас оказалось самым легким? А что далось с трудом?

Сегодня на занятии вы все хорошо постарались, и поэтому ваши работы получились такими красивыми. Молодцы, ребята.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Беседа-диалог: подведение итогов

Слово, музыкальный центр


Организация ННОД по лепке: «Федорины кружки»

Цели и задачи: учить детей передавать в лепке образ кружки, особенности формы ручки и дна; закреплять названия геометрических фигур; продолжать знакомить детей с керамической посудой и разными способами её украшения; продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком, яблоком, грибком и пр.); составлять формы по пропорциям, прочно соединять их между собой;; развивать эстетическое восприятие; развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать воображение, чувство меры, цветовосприятие, вызвать желание помочь Федоре, попавшей в трудное положение; вызвать интерес к декоративному творчеству.

Целевые ориентиры: у детей сформировалось умение вступать в общение, слушать речь, задавать вопросы, активно вступать в диалог, работать в коллективе. Хорошо развиваются творческие способности, умение аккуратно лепить, соединять детали.

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предпосылки УУД: Понимает пространственные отношения, участвует в совместной деятельности; способен к адекватной, критичной самооценке в конкретных видах деятельности; готовность выбирать род занятий из предложенных на выбор, осуществляет планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий; считывает информацию, использует наглядные модели, отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами для решения познавательных задач.

Оборудование для педагога: пластилин разноцветный, стека, доска для лепки, компьютер, проектор, музыкальный центр, пособия.

Оборудование для детей: пластилин разноцветный, стеки, доски для лепки на каждого ребенка.

Дидактическая игра «Посуда»

C:\Users\mrnfd\Desktop\750591_html_4df3727.jpg

То, что должно получиться:

http://festival.1september.ru/articles/631161/img1.jpg

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад № 54»

Конспект организации и проведения непосредственной образовательной деятельности по лепке

в средней группе.

Выполнила:

воспитатель группы № 8,

среднего дошкольного возраста

МБДОУ «Детский сад № 54»,

Колесникова Тамара Андреевна

Северск – 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация ННОД детей в старшей группе

Тема:"В деревне простоквашино" ННОД разработана по ФГОС...

Организация ННОД детей в старшей группе

Тема:"В деревне простоквашино" ННОД разработана по ФГОС...

Организация ННОД детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»...

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

НОД по лепке «Федорино горе»

Цель: формирование навыков творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина....

Конспект ННОД по лепке (пластилинографии) для средней группы Тема: «Скворечник»

Конспект ННОД по лепке (пластилинографии) для средней группывоспитателя МБДОУ детский сад №107 «тополек»Менглиевой Натальи ОлеговныТема: «Скворечник»...